Содержание
-
Тема 1:Основные понятия и категории управления качеством Управление качеством 08050265 «Экономика и управление на предприятии» 08050262 «Менеджмент организации» 0811165 «Маркетинг» Институт права и управления, каф. Менеджмента Рукавицына Мария Николаевна,доцент, кафедра менеджмента
-
Цели курса
Формирование у студентов базовых знаний и компетенции в области управления качеством Изучение сущности и необходимости повышения качества Умение пользоваться методикой определения экономической эффективности улучшения качества Выявление проблем в области качества Использование методов современного подхода к управлению качеством
-
Задачи курса
Студенты должны знать: Сущность качества товаров и услуг Наивысшие достижения в производстве товаров и услуг конкретных видов Состояние рынка товаров и услуг Процессы происходящие в сфере потребления Методы оценки качества товаров и услуг Современные методы менеджмента качества
-
План темы: 1.1. Определения качества. 1.2. Продукция и ее категории. 1.3. Понятия процесса, входа и выхода. 1.4. Общая схемa процессного подхода 1.5. Показатель качества и его разновидности. 1.6. Основные требования к качеству. 1.6. Сущность управления качеством. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Ключевые понятия: Управление, качество, качество продукции, объект качества, относительное качество, уровень качества, система качества, обобщающие показатели качества, квалиметрия, эстетичность товара, эргономичность товара, надежность товара, экологические показатели качества, патентоправовые показатели качества. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
1.1. Определения качества Управление качеством не означает достижения совершенства. Оно означает продуктивное производство продукции. Имеющей качество, отвечающее ожиданиям рынка. Д-р Э.Деминг Качество, ориентированное на потребление,на те свойства,которые вызывают у людей желание купить товар.Качество, характеризующее технический уровень изготовления продукции, - дефекты и отказы, вызывающие необходимость переделок. Дж. Джуран Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к егоспособности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности ИСО 8 402: 1994 Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. ГОСТ Р ИСО 9000:2001 Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством 1.1. Определения качества
-
1.2. Продукция и ее категории Продукция – результат процесса, т.е. результат совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы. услуги Перерабатываемые материалы Программные средства Технические средства Продукция включает четыре общие категории Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Вход – материалы и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходов То, что соответствует требованиям То, что не соответствует требованиям отходы Информация о процессе Процесс– последовательные взаимосвязанные или взаимодействующие виды деятельности по преобразованию входных данных, в ходе которых создается добавленная стоимость 1.3. Понятия процесса, входа и выхода. Выход –результат преобразования входов: Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Процесс Выходы - возможности измерений 1.4. Общая схема процессного подхода Выход –результат преобразования входов: Входы Ресурсы Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество единичные комплексные Абсолютные относительные Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством 1.5. Показатель качества и его разновидности. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Требования к качеству – выражение определенных потребностей в виде количественных характеристик или описаний для осуществления их реализации и/или проверки обязательные и законодательные требования Требования добровольного характера Требования потребителей Общепринятые требования 1.6. Основные требования к качеству. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Обязательные требования должны содержаться только в технических регламентах (гл. 7 ФЗ «О техническом регулировании») Основные требования к качеству: Социальные требования Функциональные требования Эргономические требования Эстетические требования Требования надежности Требования безопасности Экономические требования Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством 1.6. Основные требования к качеству
-
Социальные требования Соответствие личным потребностям Соответствие общественным социальным потребностям Функциональные требования Соответствие изделий назначению и целям потребления 1.7. Сущность управления качеством. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Эргономические требования Антропометрические требования Физиологические требования Гигиенические требования Психофизиологические требования Психологические требования Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством 1.7. Сущность управления качеством
-
Эстетические требования Требования информационной выразительности Рациональность формы Целостность композиции Требования надежности Требования безопасности Требования ремонтопригодности Требования долговечности Требования сохраняемости
-
Требования безопасности Отсутствие риска для жизни и здоровья Отсутствие риска для имущества потребителя Экономические требования Отсутствие химического воздействия Отсутствие физического воздействия Отсутствие микробиологического воздействия
-
Вопросы для самопроверки: 1. Дайте стандартное определение качества. 2. Представьте современную концепцию управления качеством. 3. Каково назначение показателей качества? 4. Представьте систему показателей качества продукции, услуг конкретного предприятия. 5. Какая сущность и назначение квалиметрии? Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
-
Рекомендуемая литература: Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС, 2007. – 272 с. Миронов М.Г. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2007. – 664 с. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Издательство Экономика, 2000. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. –М.: Экзамен,2995. – 256 с. Эванс Джеймс. Управление качеством/ пер. с англ.;под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с. Тема 1. Основные понятия и категории управления качеством
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.