Содержание
-
Конкуренция и модели современного рынка
-
Цель урока:
- определить понятие и сущность конкуренции ;
- определить формы и виды конкуренции;
- дать характеристику моделей современного рынка.
-
Рыночный механизм
- Ценовой сигнал.
- Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.
- Конкуренция
-
Конкуренция -
Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.
-
Сущность конкуренции
заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.
-
КОНКУРЕНЦИЯ - это живительная сила рыночной экономики .
Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его эффективности.
-
Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок
Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности
ресурсов Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли
Конкуренция
Для возникновения конкуренции необходимо:
-
Виды и формы конкуренции
- По методам осуществления
- По отраслевой принадлежности
- По степени свободы
- Ценовая
- Неценовая
- Внутриотраслевая
- Межотраслевая
- Свободная (совершенная)
- Монополистическая (несовершенная)
-
Методы конкуренции
- Ценовая
- Неценовая
- Снижение цен.
- Скидки и премии.
- Дешевые распродажи.
- Качество и надежность.
- Дополнительные гарантии.
- Особое оформление.
-
Модели современного рынка
- Монополистическая конкуренция
- Совершенная конкуренция
- Олигополия
- Чистая монополия
- Несовершенная
- конкуренция
-
- Количество фирм, представленных на рынке.
- Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).
- Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее.
- Степень доступности экономической информации.
По каким критериям мы будем различать рыночные структуры, которые сложились в тех или иных отраслях?
-
Совершенная конкуренция
- Много продавцов и покупателей
- Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него.
- Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец.
- Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.
-
- Относительно большое число производителей
- Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью.
- Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара.
- Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие начального капитала, большего, чем при совершенной конкуренции
Монополистическая конкуренция
-
О л и г о п о л и я
Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять )
Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции
Использование ценовой и неценовой конкуренции:
- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о специализации и кооперации.
Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.
-
М о н о п о л и я
Наличие одного продавца
Производство товаров, не имеющих заменителей
Полный контроль объема предложений товара и цен
Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потенциальных участников рынка
-
Повторим основные понятия
- Рыночный механизм
- Конкуренция
- Ценовая конкуренция
- Неценовая конкуренция
- Совершенная конкуренция
- Монополистическая конкуренция
- Олигополия
- Монополия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.