Презентация на тему "Конкуренция и ее современные виды"

Презентация: Конкуренция и ее современные виды
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Конкуренция и ее современные виды" по экономике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Конкуренция и ее современные виды
    Слайд 1

    Конкуренция и ее современные виды

    Подготовил Скородумов А.С. Группа 3385

  • Слайд 2

    Конкуренция- это

    соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Слайд 3

    Критерии оценки

    количество фирм поставляющих товары на рынок; свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; дифференциация товаров; участие фирм в контроле над рыночной ценой.

  • Слайд 4

    Функции конкуренции

    регулирование; мотивация; распределение; контроль.

  • Слайд 5

    Виды конкуренции

    Конкуренция Несовершенная Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Совершенная

  • Слайд 6

    Совершенная конкуренция

    большое количество мелких продавцов и покупателей; продаваемый продукт однороден у всех производителей; невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи; полная свобода «входа» на рынок и «ухода».

  • Слайд 7

    Монополистическая конкуренция

    относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию; каждая фирма продает особый тип товара, который отличается по различным признакам от идентичных товаров конкурентов; соревнование фирм в условиях дифференциации товара не устраняет монополистической власти фирмы над своим видом товара, что позволяет предприятию изменять цену на него независимо от конкурентов; относительно неограниченное проникновение новых конкурентов на рынок; модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков.

  • Слайд 8

    Олигополия

    на рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм (от 3 до 5); вступление на этот рынок новых фирм затруднено; зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов;

  • Слайд 9

    Монополия

    единственныйпродавец (монополист); реализуемый продукт уникален; полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж; для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры.

  • Слайд 10

    Методы добросовестной конкуренции

    повышение качества продукции; снижение цен («война цен»); реклама; развитие до- и послепродажного обслуживания; создание новых товаров и услуг и использование достижений научно-технического прогресса и т.д.

  • Слайд 11

    Методы недобросовестной конкуренции

    экономический (промышленный шпионаж); подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж; обман потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; сокрытие дефектов и т.д.

  • Слайд 12

    ФАС

    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд

  • Слайд 13

    Меры по регулированию деятельности монополий. Запрещается:

    установление, поддержание высокой или низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора; не обоснованные сокращение или прекращение производства товара при наличии возможности его рентабельного производства; не обоснованный отказ от заключения договора с покупателями в случае наличия возможности производства или поставок товара; не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар; установление финансовой организацией необоснованно высокой или низкой цены услуг; создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим субъектам; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке