Содержание
-
Конкуренция и ее современные виды
Подготовил Скородумов А.С. Группа 3385
-
Конкуренция- это
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
-
Критерии оценки
количество фирм поставляющих товары на рынок; свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; дифференциация товаров; участие фирм в контроле над рыночной ценой.
-
Функции конкуренции
регулирование; мотивация; распределение; контроль.
-
Виды конкуренции
Конкуренция Несовершенная Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Совершенная
-
Совершенная конкуренция
большое количество мелких продавцов и покупателей; продаваемый продукт однороден у всех производителей; невозможность контроля над ценой и объемом купли-продажи; полная свобода «входа» на рынок и «ухода».
-
Монополистическая конкуренция
относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию; каждая фирма продает особый тип товара, который отличается по различным признакам от идентичных товаров конкурентов; соревнование фирм в условиях дифференциации товара не устраняет монополистической власти фирмы над своим видом товара, что позволяет предприятию изменять цену на него независимо от конкурентов; относительно неограниченное проникновение новых конкурентов на рынок; модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков.
-
Олигополия
на рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм (от 3 до 5); вступление на этот рынок новых фирм затруднено; зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов;
-
Монополия
единственныйпродавец (монополист); реализуемый продукт уникален; полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж; для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры.
-
Методы добросовестной конкуренции
повышение качества продукции; снижение цен («война цен»); реклама; развитие до- и послепродажного обслуживания; создание новых товаров и услуг и использование достижений научно-технического прогресса и т.д.
-
Методы недобросовестной конкуренции
экономический (промышленный шпионаж); подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж; обман потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; сокрытие дефектов и т.д.
-
ФАС
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
-
Меры по регулированию деятельности монополий. Запрещается:
установление, поддержание высокой или низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора; не обоснованные сокращение или прекращение производства товара при наличии возможности его рентабельного производства; не обоснованный отказ от заключения договора с покупателями в случае наличия возможности производства или поставок товара; не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар; установление финансовой организацией необоснованно высокой или низкой цены услуг; создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим субъектам; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.