Содержание
-
Содержание, принципы и цели маркетинга
-
Учебные вопросы
Определение, виды и концепции маркетинга Цели, принципы и функции маркетинга Маркетинговая среда фирмы Комплекс маркетинга
-
Вопрос 1. Определение, виды и концепции маркетинга
-
Определения маркетинга
Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкурентных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и их сбытом Прибыльное решение проблем клиента
-
Основные аспекты в определении
ориентация на потребности потребителей комплексный подход к решению задач основа деятельности - знание рынка и изучение потребностей целевая ориентация – повышение конкурентоспособности организации
-
Основные понятия маркетинга
Нужда — чувство нехватки чего-либо. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью потребителя Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Выделяют два типа рынка: рынок продавца и рынок покупателя
-
Классификации маркетинга
1.взависимости от сферы общественного воспроизводства: потребительский маркетинг промышленный маркетинг маркетинг услуг маркетинг информации 2. По степени развития маркетинга: распределительный маркетинг функциональный маркетинг управленческий маркетинг
-
По состоянию спроса
отрицательный спрос - конверсионный маркетинг отсутствие спроса - стимулирующий маркетинг скрытый спрос - развивающий маркетинг падающий спрос - ремаркетинг нерегулярный спрос - синхромаркетинг полноценный спрос - поддерживающий маркетинг чрезмерный спрос - демаркетинг нерациональный спрос - противодействующий маркетинг
-
Эволюция концепций маркетинга
-
Вопрос 2. Цели, принципы и функции маркетинга
-
Цели маркетинга
Система правил постановки цели SMART Specific - конкретна Measurable – измерима Аcceptable - желаема Realistic - достижима Тimely – своевременна Система правил постановки цели SMARTER: Evaluated – обратная связь Reviewed - цель должна корректироваться на основании изменений внутри и вовне компании
-
С точки зрения общественной значимости:
максимизация потребления максимизация степени удовлетворения потребителей максимизация выбора потребителей максимизация качества жизни
-
С точки зрения предприятия:
рыночные (освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.) собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа организации, увеличение лояльности потребителей и др.) обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика) структурно-управленческие
-
Принципы маркетинга
ориентация на потребителя ориентация на долговременную перспективу ориентация на конечный практический результат сегментация рынка глубокое и всестороннее исследование рынка
-
Функции маркетинга
аналитическая (функция анализа и синтеза) продуктово - производственная (созидательная) сбытовая (функция реализации) формирующая (функция убеждения и стимулирования) функция планирования, управления и контроля
-
Вопрос 3. Маркетинговая среда фирмы
-
ФИРМА конкуренты клиенты посредники поставщики контактные аудитории политические правовые социальные культурные демографические природные экологические экономические технологические
-
Вопрос 4. Комплекс маркетинга
-
Модель 4 Р (Джерри Маккарти)
product - товар(дизайн, упаковка марка, качество и конкурентоспособность) price - цена (цена реализации, скидки, надбавки, кредитование, условия оплаты) place – место сбыта (каналы товародвижения, транспортировка, складирование, реализация) promotion - продвижение (реклама, СТИС, персональные продажи, связи с общественностью).
-
Разновидности модели
5Р (4Р + персонал) 6Р (5Р + образ действия) 7Р (4Р + люди + материальные и физические свидетельства + процесс) 10Р (4Р + философия + индивидуальность + люди + исполнение + восприятие + позиционирование)
-
Модель 12Р (Д. Голубцов)
Product – продукт Price- цена Place – каналы / места продаж Personnel-marketing – внутренний маркетинг Points of contacts – точки контакта с потребителем Process of sales – процесс продаж и обслуживания Points of feedback – точки / каналы обратной связи с клиентами Positioning / Differentiation – позиционирование и дифференциация Promotion & PR – продвижение и связи с общественностью Participation – вовлечение потребителя Program of loyalty – программы лояльности Politic of social responsibility – политика социальной ответственности
-
Модель 4С (Роберт Ф. Лотерборн)
Consumer – потребитель Cost — стоимость Convenience — удобство Communication — коммуникации
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.