Содержание
-
«Маркетинг»
-
Тема1: «Введение в маркетинг»
-
ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Маркетинг – это суть философии бизнеса, который направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через трансакции, выгодные для всех сторон (Всемирная маркетинговая ассоциация ) Маркетинг – это социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена. Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия (Е.П. Голубков, Программа «Руководитель в условиях рынка»)·
-
Рис. 1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара
-
Исторические аспекты маркетинга
1902 год – официальное развитие маркетинга. В США были начаты курсы самостоятельного чтения маркетинга. 1908 год – была создана 1-ая коммерческая маркетинговая организация. В это же время формируется отделы маркетинга на крупнейших предприятиях США. 1920 г – создание международной торговой палаты. 1926 – национальная ассоциация маркетинга и рекламы. 1930-40-е гг. – создаются экономическая ассоциация маркетинга в экономически развитых странах. 1950-60-е гг. – характеризуется созданием маркетинговых международных организаций: «Международная федерация маркетинга», «Европейское бюро по вопросам общественного мнения и маркетингу», 1976 – В Росси создана секция по торгово-промышленной палате и по вопросам маркетинга». 1980-е гг. – Впервые введён курс маркетинга в экономических вузах страны (России) 1990-е гг. – характеризуется бурным изданием литературы по маркетингу, в том числе переводной и оригинальной, изданий журналов, пособий по маркетингу, словари.
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
-
Нужда- испытываемый в чем-либо недостаток, который исходит от природы человека (пища, одежда, самовыражение)
-
-
Потребность– нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, выражается в объектах, способных удовлетворить нужду. (гамбургер, суши, суп)
-
Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью, характеризуется финансовыми возможностями индивида.
-
Товар –комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, которые покупатель приобретает для удовлетворения своих потребностей
-
Потребительская ценность – соотношение между преимуществами, получаемыми в результате покупки и использования товара, и затратами на его приобретение
-
Обмен – способ получения желаемого, объекта путём предложения чего – либо взамен. Сделка– это коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами: - денежная сделка (устная, письменная); - бартер.
-
- это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) покупателей товаров. Рынок
-
Основные типы рынков
Товар Рынок Товар Стимулирование сбыта Рынок Рынок Изучение рынка НИОКР Производство товара Стимулирование сбыта Рынок продавца Переходный рынок Рынок покупателя
-
Маркетинг, как философия и методология современного бизнеса
МАРКЕТИНГ «ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ» ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕСА КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА «ОБРАЗ ДЕЙСТВИЙ» Методология рыночной деятельности Принципы, функции, методы организации
-
Концепции маркетинга
это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях её развития
-
Производственная концепция (50-60-е гг.XIX в)
- ориентация на снижение затрат и увеличение объёмов сбыта, связанных с выпуском товаров или услуг. Применяется в случаях: Спрос резко превышает предложение Цена основной фактор выбора
-
Производственная концепция Изучение возможностей производства Производство товара Продвижение товара на рынке Продвижение товара по низким ценам
-
Товарная концепция(продуктовая)XIX-XX век
- ориентирована на улучшение качества производимой продукции. Применяется в случаях: Качество основной фактор выбора Производство высокотехнологичных и высокоточных товаров
-
Товарная концепция Изучение товара Производство товара Продвижение товара на рынке Продвижение товара по доступным ценам
-
Сбытовая концепция (продаж)20-30-е гг. XX в.
- ориентируется на активное продвижение производимых товаров Применяется в случаях: Товар не пользуется спросом , но имеет определённую ценность (страховые услуги) Необходимость в быстрой реализации запасов при смене деятельности предприятия Продукт является стандартным, а на рынке сложилась жёсткая конкуренция
-
Сбытовая концепция Изучение рынка Производство товара Стимулирование продаж Увеличение объема продаж
-
Маркетинговая концепция50-е гг. XX в.
- ориентируется на удовлетворение нужд, запросов и потребностей (самая эффективная и дорогая концепция) Применяется в случаях: Рынок конкурентный и динамичный Потребители разбираются в товаре и ищут наиболее оптимальный вариант покупки На рынке часто появляются новинки
-
Маркетинговая концепция Выявление потребностей и запросов покупателей Определение ёмкости рынка Ресурсы производства Продвижение товара на рынке Программа маркетинга Продвижение товара на рынке
-
Сравнение концепций сбыта и маркетинга
База АкцентСредства Результат Производство Товар Продвижение Прибыль =F(Объем продаж) Рынок Потребности Комплекс Прибыль =F(удовлетворение маркетинга потребителя)
-
Социально-этический маркетинг 80-е гг. XX в.
«Если мы будем стараться всегда делать добрые дела, то в конечном счете рынок вознаградит нас за это» Исп. Директор компании «Johnson & Johnson» Общество (общечеловеческие ценности) Потребители (удовлетворение потребностей) Фирма (Прибыль)
-
-
ЗАДАНИЯПО ТЕМЕ
?
-
Задание
Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары и услуги: 1) женские сапоги фирмы "Саламандра"; 2) мужской галстук; 3) бусы из морского жемчуга; 4) шариковая ручка; 5) сливочное масло высшего сорта; 6) видеокассета; 7) автомобиль; 8) подписка на газету бесплатных объявлений; 9) услуги репетитора; 10) услуги туристической фирмы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.