Содержание
-
Маркетинг территории в России: возможности и технологии. Перспективы городов
Визгалов Д.В.
pptcloud.ru
-
Маркетинг города - что это такое?
- Маркетинг города – Это социально-экономическая политика города, направленная на ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА
- Брендинг города – один из инструментов маркетинга
-
ЗАЧЕМ МАРКЕТИНГ РОССИЙСКИМ ГОРОДАМ: ПЯТЬ ПРИЧИН
- «Голливудизация» экономики
«…Современная экономика развивается так, что ее субъектами все более становятся не компании, а территории. Не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за правоработать в удобных городах».
Р. Флорида, «Креативный класс».
-
2. Межгородская конкуренция грядёт.
-
3. «Постсовременная» экономика
- 1948
- 1999
-
3. «Постсовременная» экономика.
-
3. «Постсовременная» экономика.
-
3. «Постсовременная» экономика
- Тимашевск:
- Набережные Челны:
-
ЗАЧЕМ МАРКЕТИНГ РОССИЙСКИМ ГОРОДАМ: ПЯТЬ ПРИЧИН
Мобилизация местного патриотизма
Лоббирование интересов территории
-
Целевые группы маркетинга территории
- Инвесторы
- Туристы
- Потенциальные жители
- Сторонние группы влияния
-
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ: 2 этапа
МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ: 2 этапа
- Позиционирование
- Продвижение
-
Инструменты маркетинговой стратегии
Этап 1. Позиционирование.
-
Инструменты маркетинговой стратегии города.
Этап 2. Продвижение.
-
ТИПОЛОГИЯ ГОРОДСКИХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ (250 городов из 22 стран)
-
7 групп
- Города – лидеры – 4 типа
- Города – предприниматели – 4 типа
- Развлекательные города – 11 типов
- Города – музеи – 7 типов
- Священные города – 1 тип
- Умные города – 3 типа
- Города – посредники, проводники, перекрестки – 5 типов
- Города экзотического имиджа – 5 типов
-
1. Города - лидеры
1.1. Столичные города1.2. Флагманы экономики1.3. Города – политики и элитарные города1.4. Универсальные города
-
2. Города - предприниматели
2.1. Торговые города2.2. Профессионалы – ремесленники2.3. «Вкусные» (гастрономические) города2.4. Книжные города
…
-
3. Развлекательные города
3.1. Театральные3.2. Тематические парки3.3. Курортные, лечебные, пляжные3.4. Ботанические3.5. Музыкальные3.6. Ландшафтные3.7. Города «при событиях»3.8. Спортивные3.9. Горнолыжные города3.10. Игровые3.11. Столицы шоу-бизнеса
-
4. Города - музеи
4.1. Города знаменитостей4.2. Города «при музеях»4.3. Исторические города4.4. Города – архитектурные музеи…
-
5. Священные города
- Христианские
- Мусульманские
- Буддийские
- …
-
6. Умные города
6.1. Научные парки6.2. Электронные города6.3. Города при университетах6.4. Фабрики инноваций
-
7. Города – посредники, проводники, перекрестки
7.1. Культурные перекрестки7.2. Города – мосты, города – ворота7.3. Коммуникативные и партнерские центры7.4. Города - спутники
-
8. Города уникального имиджа
8.1. Города «отраженного» имиджа8.2. Экзотические8.3. Города агрессивных маркетинговых стратегий8.4. Гуманитарные города8.5. Города комбинированного имиджа
-
Российская специфика: «минусы», превращаемые в «плюсы»
- 1100 городов в имиджевой пустыне
- Специфическое местное самоуправление
- Практики в поисках теории
- Города – «беспроигрышные» бренды страны
- Города – пионеры маркетинга
-
Что показывает опыт городов-пионеров?
- Деньги – это далеко не главное
- Идеи и творческие, активные горожане – главный ресурс маркетинга
- Город как сцена, витрина, спектакль
- Маркетинг города – это поиск эксклюзивного города
- «ВСЁ, что угодно из НИЧЕГО»
- Обесценивание информации. Вывод – ставка на soft power
- Не устранение - -, а превращение их в + +.
-
8. Маркетинг города – это не слова, а дела. Это не создание упаковки, а смена содержания города. Опасность дискредитации темы в России.9. Бренд территории нельзя построить или придумать. Его можно заслужить.10. Культура – фактор успеха и благодатное поле для имиджевых находок.11. Идеальное поле для ГЧП.12. Важность быть первым.
-
Визгалов Денис Валерьевич. К.г.н., Руководительпроектов Фонда «Институт экономики города», доцент ГУ-ВШЭ.
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.