Презентация на тему "Международная торговля и ее принципы"

Презентация: Международная торговля и ее принципы
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Международная торговля и ее принципы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Международная торговля и ее принципы
    Слайд 1

    Международная торговля

    стр. 211-215

  • Слайд 2

    Меркантилизм(mercante — торговец, купец),

    попытка теоретического обоснования экономической политики, отстаиваемой купцами. экономическая политика периода раннего капитализма, характеризующаяся активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь.

  • Слайд 3

    Меркантилисты полагали, что внешняя торговля необходима стране для накопления золота, которое считалось главным источником богатства нации, выступали за расширение экспорта и ограничение импорта. Послужил толчком к развитию протекционизма.

  • Слайд 4

    Принцип абсолютного преимущества

    Принцип абсолютного преимущества состоит в том, что каждая страна должна специализироваться на производстве товаров, средние издержки которых меньше, чем средние издержки в других странах. Абсолютное преимущество по тому или иному товару определяется наличием соответствующих ресурсов.   Экспортируя часть таких товаров, страна на вырученные деньги приобретает товары, производство которых ей обходится дороже и в выпуске которых имеет абсолютное преимущество другая страна.

  • Слайд 5

    Повторим издержки

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Принцип абсолютного преимущества

  • Слайд 9

    Предположим, что в результате взаимодействия спроса и предложения на внутреннем рынке структура производства: в стране А задана точкой S1 (20 т пшеницы и 15 т нефти), в стране Б задана точкой S2 (12 т пшеницы и 70 т нефти).

  • Слайд 10

    Ситуация на внутреннем рынке (внутренний бартер)

    1. Страна А: цена 1 т пшеницы выражена в 0,5 т нефти (25/50 = 0,5), а 1 т нефти стоит 50/25 = 2 т пшеницы 2. Страна Б: цена 1 т пшеницы = 2,5 т нефти (100/40=2,5), а 1 т нефти 40/100 = 0,4 т пшеницы. Это альтернативные издержки производства - издержках производства такого количества нефти, которым надо пожертвовать, увеличивая выпуск пшеницы на единицу.

  • Слайд 11

    Внешнеторговые отношения:(транспортными издержками пренебрегаем)

    Выгодно покупать пшеницу в стране А по цене 0,5 т. нефти за 1 т пшеницы, экспортировать ее в страну Б и реализовывать там по цене 2,5 т нефти за 1 т пшеницы (прибыль 2 т нефти при продаже каждой тонны пшеницы). 2. Из страны Б выгодно вывозить нефть, приобретая ее там по цене 0,4 т пшеницы за 1 т нефти, и реализовывать в стране А по цене 2 т пшеницы за 1 т нефти. Получаемая прибыль составит 1,6 т пшеницы за каждую проданную тонну нефти.

  • Слайд 12

    Если мировая цена 1 т пшеницы установится на уровне 0,2 т нефти, то вывозить ее из страны А будет невыгодно (зерно будет реализовано на внутреннем рынке) страны А. При такой цене было бы выгодно экспортировать из страны А не пшеницу, а нефть, так как за 1 т нефти на мировом рынке можно выручить 5 т пшеницы, а на внутреннем рынке — 2 т (50/25=2).

  • Слайд 13

    Страна Б не будет обменивать 5 т своей пшеницы на 1 т нефти (мировая цена 0,2), так как на внутреннем рынке этой страны такое же количество нефти можно купить за 0,4 т пшеницы. Поэтому внешнеторговая сделка не состоится.

  • Слайд 14

    Предположим, что в результате внешнеторговых сделок мировые цены установятся в пределах 1 т пшеницы за 1 т нефти. В этом случае страна А имеет выгоду, специализируясь на производстве пшеницы в количестве 50 т и обменивая часть пшеницы, например 20 т, на нефть в количестве 20 т. Потребление пшеницы и нефти в стране А будет изображено точкой С1, на пунктирной кривой АА2. Видно, что специализация страны А приводит к увеличению потребления и пшеницы, и нефти.

  • Слайд 15

    Страна Б специализируется на производстве нефти, выпуская ее в количестве 100 т на единицу издержек. Часть этой нефти, например 20 т, обменивается на 20 т пшеницы. Врезультате потребление пшеницы и нефти может быть изображено точкой С2, на пунктирной кривой.

  • Слайд 16

    Общее производство пшеницы в обеих странах выросло с 32 т (20 + 12) до (20+30) 50 т, а нефти — с 85 т (15 + 70) до (80+20) 100 на единицу затрат. Значит, эффект от специализации оказывается равнозначным эффекту от растущего производственного потенциала обеих стран.

  • Слайд 17

    Некоторые страны не имеют абсолютных преимуществ ни по одному товару, т. е. их издержки на единицу любого товара выше, чем у других стран. Тем не менее они тоже участвуют во внешней торговле.

  • Слайд 18

    Принцип сравнительного преимущества

    Принцип сравнительного преимуществасостоит в том, что страна должна специализироваться на выпуске товаров, производство которых относительно более выгодно в сопоставлении с производством таких же товаров в других странах.

  • Слайд 19

    Пусть, у нас есть преуспевающий адвокат и, кроме того, она лучшая машинистка города. Она сама печатает свои деловые бумаги. Стоит ли ей принимать на работу машинистку, которая печатает намного медленнее и с которой придется делиться частью дохода. Конечно стоит, но почему?

  • Слайд 20

    Перечертим 2 графика со стр. 216

  • Слайд 21

    В стране А на единицу затрат выпускается 50 т пшеницы, или 25 т нефти, или любая другая комбинация этих товаров в рамках, задаваемых кривой АА1. Страна Б на единицу затрат выпускает 60 т пшеницы, или 100 т нефти, или любую другую комбинацию этих товаров в рамках, задаваемых кривой ВВ1

  • Слайд 22

    Таким образом, в стране А издержки на производство и пшеницы, и нефти выше, чем в стране Б, но по пшенице это отставание меньше (50 тонн в стране А против 60 в стране Б).

  • Слайд 23

    Предположим, что внешняя торговля отсутствует: потребление пшеницы и нефти в стране А задается точкой S1 (20 т пшеницы и 15 т нефти). Соответственно в стране Б потребление задается точкой S2 (15 т пшеницы и 75 т нефти).

  • Слайд 24

    При установлении торговых отношений торговцы начнут приобретать в стране А пшеницу по цене 0,5 т нефти за 1 т пшеницы и продавать ее в стране Б по цене 1,66 т нефтиза 1 т пшеницы, имея доход от продажи каждой тонны пшеницы в размере 1,16 т нефти (в учебнике описка). Рассуждая как в вышеприведенном примере, можно установить, что соотношение цен мирового рынка будет находиться в интервале 0,5—1,66 т нефти за 1 т пшеницы.

  • Слайд 25

    Если цена сложится, например, на уровне 1 т пшеницы за 1 т нефти, то страна А, специализируясь на выращивании пшеницы, будет производить на единицу затрат 50 т зерна и из них экспортировать 20 т в обмен на 20 т нефти. Страна Б будет специализироваться на производстве нефти и выпускать 100 т на единицу затрат, 20 из которых будут обмениваться на мировом рынке на пшеницу в количестве 20 т. Потребление пшеницы и нефти в стране А достигнет 30 т пшеницы и 20 т нефти, в стране Б — соответственно 20 и 80. Общий выпуск пшеницы на едини­цу затрат вырастет с 35 (20 + 15) до 50 т, а нефти — с 90 (15 + 75) до 100 т. При отсутствии ограничений на перемещение товаров между странами внутренние цены на эти товары будут иметь тенденцию к выравниванию.

  • Слайд 26

    Закономерности развития мировой торговли

    1. Мировая торговля растет очень быстро, и экспортные доли стран в объеме ВВП увеличиваются 2. Возрастает доля готовой продукции, и особенно высокотехнологичной, наукоемкой. 3. Быстро растут экспортные цены машин и оборудования, выпускаемых ведущими странами мира. 4. Использование ресурсосберегающих технологий и рост самообеспеченности приводят к снижению спроса развитых стран на сырье и продовольствие, и экспортные цены большинства сырьевых товаров, производимых развивающимися странами, в тенденции снижаются.

  • Слайд 27

    ИНДЕКС УСЛОВИЙ ТОРГОВЛИ - это частноеот деления индекса средних цен экспорта на индекс средних цен импорта страны в отдельном промежутке времени. J=ИЦэ/ИЦи*100, где Ицэ – индекс средних цен экспорта Ици – индекс средних цен импорта Предположим, что за год средние экспортные цены выросли на 5%, но в то же время цены импорта увеличились на 10%. Тогда индекс условий торговли составит: J=105/110*100 = 95,25%

  • Слайд 28

    Формы и методы международной торговли

    Формы: 1. прямые коммерческие экспортно-импортные операции 2. Встречная торговля: бартерные и компенсационные сделки

  • Слайд 29

    БАРТЕР — это сделка на основе натурального обмена товарами без денежного расчета. Офсетная сделка — вид компенсационной сделки при закупке импортной продукции, существенным условием которой является выставление встречных требований по инвестированию части средств от суммы контракта в экономику страны-импортёра. (в учебнике нет этого термина, в ЕГЭ и на следующей летучке встретится!!!) Компенсационные сделки (бай-бек) – предполагают поставку оборудования на условиях кредита, который погашается поставками продукции, выпущенной на данном оборудовании.

  • Слайд 30

    Клиринговое соглашение - соглашение между правительствами или центральными банками нескольких стран о централизованном взаимном зачете встречных требований и обязательств во внешней торговле. Толлинг — переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции.

  • Слайд 31

    На бирже совершаются два основных вида сделок:

    I. Сделки на реальный товар- это такие сделки, которые предполагают его поставку немедленно, т. е. в срок от 1 до 15 дней (сделка кэш, или спот), или поставку в будущем (сделка форвард). Сделка спот (Spot — на месте) — условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно (как правило, в течение двух дней). Сделки «спот» называются также наличными или кассовыми. Сделка кэш (cash — наличные деньги) – сделка, предусматривающая оплату наличными деньгами на месте. II. Срочные (фьючерсные) сделки - это такие сделки, которые не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу прав на товар, т.е. фьючерсных контрактов.

  • Слайд 32

    Заключая сделки на бирже, их участники могут преследовать цели: купить или продать реальный товар; получить спекулятивную прибыль за счет разницы цен; застраховаться с помощью фьючерсной сделки от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении форвардных сделок на реальный товар.

  • Слайд 33

    Хеджирование особая форма страхования цены и прибыли путём продажи или покупки на товарных биржах фьючерсов (контрактов по сделкам на срок).

  • Слайд 34

    Домашнее задание

    § 17.2 Детально разобрать принцип сравнительного преимущества во внешней торговле Повторить виды издержек и формулы для их расчета Уметь считать индекс условий торговли Выучить все термины!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке