Презентация на тему "Монополия и ее виды"

Презентация: Монополия и ее виды
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Монополия и ее виды"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Монополия и ее виды
    Слайд 1

    Лекция 5

    Монополия

  • Слайд 2

    Виды монополии

    Монополия – тип строения рынка, при котором существует только один продавец товара. 1. Чистая монополия: один продавец у товара нет близких заменителей большое число покупателей совершенная информированность продавцов и покупателей существуют барьеры, препятствующие входу на рынок новых фирм а) открытая монополия – нет юридических барьеров б) закрытая монополия - есть юридические барьеры 2. Естественная монополия – деятельность единственной фирмы в отрасли более эффективна из-за существенной экономии от масштаба

  • Слайд 3

    Спрос на продукцию монополиста

    P О Q D P1 D P О Q Абсолютно неэластичный спрос на продукцию монополиста. Цена ограничена лишь платёжеспособностью. Для продажи большего количества продукции монополист должен снижать цену. P2 P3

  • Слайд 4

    Доход фирмы-монополиста

    Снижение цены будет относиться не только к дополнительно проданной единице продукции, но и ко всем остальным.

  • Слайд 5

    Валовой и предельный доход фирмы-монополиста

    Валовой доход TR = P * Q Предельный доход MR = TRn - TRn-1 TR Q TR 7,5 0 560 15 MR Q MR 7,5 0 150 D 15 D = P

  • Слайд 6

    Условие равновесия фирмы-монополиста

    TR Q TR 0 560 TС max Q* При объёме производства Q* прибыль (TR – TC) максимальна MR Q MR 0 D MС MR = MC Q*

  • Слайд 7

    Равновесие фирмы-монополиста

    P Q MR 0 D MС AС Q* AС P TR = P * Q – валовой доход TС = AC * Q – валовые издержки Прибыль = TR – TC Это – экономическая прибыль (сверхприбыль) MR = MC < AC < P – условие равновесие монополии

  • Слайд 8

    Показатель монопольной власти

    АббаЛернер (1903 -1982) В 1934 г. А. П. Лернер ввёл показатель для измерения монопольной власти, получивший название индекс Лернера (L) L = 0 ≤ L < 1 Чем ближеL к 1, тем выше степень монопольной власти L = 0 при совершенной конкуренции, т.к. МС=P

  • Слайд 9

    Ценовая дискриминация

    Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара по разным ценам разным потребителям или группам потребителей при том, что различия в ценах не обусловлены различиями в издержках производства. Условия проведения ценовой дискриминации: исключена или сильно ограничена возможность перепродажи товара продавец способен различать покупателей с разной возможностью платить

  • Слайд 10

    Ценовая дискриминация первой степени

    Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) – монополист продаёт каждую единицу товара покупателю по его резервированной цене, то есть по максимальной цене, которую потребитель согласен заплатить. Весь излишек потребителя переходит к монополисту.

  • Слайд 11

    D P О Q P 1 2 3 4 8 4 6 10 Примеры ценовой дискриминации первой степени: - частный адвокат или врач назначает разную цену клиентам - на рынке продавец продаёт одинаковый товар по разным ценам

  • Слайд 12

    Ценовая дискриминация второй степени

    При ценовой дискриминации второй степени цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от условий продажи товара: от количества покупаемой продукции (оптовые скидки, купоны со скидкой…) от условий покупки (с отсрочкой доставки и т.д.) от временных различий (авиабилеты)

  • Слайд 13

    Ценовая дискриминациявторой степени

    D P О Q MR MC Q1 Qм P1 Pм Зелёный прямоугольник – прибыль монополиста, не проводящего политики ценовой дискриминации. Синий прямоугольник – дополнительная прибыль монополиста, продающего: по цене P1при объёме покупки до Q1; по цене P2при объёме покупки больше Q1.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Ценовая дискриминациятретьей степени

    Ценовая дискриминация третьей степени – ситуация, при которой монополист продаёт товары по разным ценам разным группам потребителей с разной эластичностью спроса. Монополист проводит сегментацию рынка на группы: взрослые и дети граждане страны и иностранцы мужчины и женщины и т.д.

  • Слайд 16

    D2 P О Q MR2 MC Q2 P2 D1 P О Q MR1 MC Q1 P1 «Дорогой» рынок: низкая эластичность спроса «Дешёвый» рынок: высокая эластичность спроса Ценовую дискриминацию имеет смысл проводить, если валовой доход фирмы при дискриминации (сумма TR1и TR2) больше, чем при единой цене для всех покупателей. TR2 = P2 * Q2 TR1 = P1 * Q1

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Естественная монополия

    Естественная монополия возникает в отрасли, где деятельность единственной фирмы более эффективна в силу существенной экономии от масштаба производства В такой отрасли одна фирма может целиком обеспечить весь спрос на её товар Долгосрочные средние издержки продолжают сокращаться в течение длительного времени с ростом производства (велика доля постоянных издержек) Примеры: предприятия коммунальной сферы, телефонной связи, ж/д транспорт

  • Слайд 19

    Q LMC 0 Q*M MR P Q2R P*M D LAC P2R Кривые средних (АС) и предельных (МС) издержек идут всё время вниз Закрашена сверхприбыль без регулирования А – оптимальное положение при регулировании, у монополии – только нормальная прибыль A

  • Слайд 20

    Излишки потребителя и производителя

    Излишек потребителя – разница между суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить (равной его предельной полезности), и реально оплаченной суммой. Излишек производителя – разница между полученной ценой и минимальной ценой, которую он был бы готов получить (равной его предельным издержкам).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке