Содержание
- 
              
            Модель абсолютной монополии
- 
              
            Наиболее важные барьеры входа в отрасль:Естественный монополизм Владение и контроль поставок редкого или стратегически важного сырья. Высокие транспортные расходы. Предоставление фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем (продавцом, поставщиком) в данной области. Наличие у фирмы патента на продукцию или на технологический процесс, обеспечивающего ей исключительное право на производство и продажу какого-либо товара в течение определенного периода времени. Предложение такой продукции, которую потребители предпочитают продукции всех остальных фирм. 
- 
              
            Основные виды монополии:Естественная монополия; открытая монополия; закрытая монополия. 
- 
              
            Спрос и доход в условиях абсолютной монополии
- 
              
            
 Убывающий характер спроса и дохода фирмы-монополиста означает, что между рыночными ценами и объемом продаж монополиста существует обратная зависимость, другими словами, монополист может продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену. 
- 
              
            
 Поскольку фирма-монополист – единственный поставщик товаров на рынок чистой монополии, то: кривая спроса фирмы совпадает с кривой спроса всего рынка; кривая рыночного спроса (спроса фирмы –монополиста) имеет отрицательный наклон, расположена выше кривой предельного дохода и является главным ограничителем в деятельности фирмы; приспособление фирмы-монополиста к кривой рыночного спроса на краткосрочном временном интервале заключается в выборе фирмой оптимальной комбинации цены и объема поставки продукции, обеспечивающей максимизацию прибыли. 
- 
              
            
 Спрос, предельный доход и совокупный доход:изменения ценовой эластичности спроса P,MR Участок эластичного спроса Участок неэластичного спроса TR E=0 E=1 E= MR TR выпуск 
- 
              
            
 Сравнительная характеристика совершенной конкуренции и чистой монополии Показатель Совершенная конкуренция Чистая монополия Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы Совершенно эластична, имеет вид прямой, параллельной оси объема и определяется рыночной ценой. Тождественна кривой рыночного спроса и имеет отрицательный наклон. Кривая среднего дохода (AR) Тождественна кривой спроса на продукцию фирмы, AR=P, где Р=const. Тождественна кривой спроса на продукцию монополиста, АR=P(Q), имеет отрицательный наклон. Кривая предельного дохода (MR) Тождественна кривой спроса при любом значении Q>0, MR=P, где Р=const. Лежит ниже кривой спроса при любом значении Q>0, MR(Q) 
- 
              
            Адаптация монополиста к кривой рыночного спроса сводится к:Нахождение точки оптимума (оптимального сочетания цены и объема выпуска) и определение возможных стратегий поведения при изменении рыночного спроса. Учет эластичности рыночного спроса для определения точки оптимума и условий максимизации прибыли. Определение основных источников и способов реализации монопольной (рыночной) власти фирмы-монополиста. 
- 
              
            Точка оптимума фирмы-монополиста
- 
              
            
 Для фирмы-монополиста нахождение точки оптимума является необходимым, но не достаточным условием максимизации прибыли 
- 
              
            
 Максимизация прибыли фирмой-монополистом путем поставки оптимального количества товара по оптимальной ценеMR=MC 
- 
              
            Ситуация нулевой прибыли фирмы-монополистаP*=ATC
- 
              
            
 Минимизация убытков фирмы-монополиста путем поставки оптимального количества товаров по оптимальной цене Q D” MR AVC ATC MC P* Q* AVC* ATC* P 
- 
              
            
 Фирма-монополист всегда выбирает такой объем производства, при котором спрос на ее продукцию эластичен по цене. 
- 
              
            Эластичность рыночного спроса и точка оптимума фирмы-монополиста
- 
              
            Индекс Лернера:L= (P-MC)/P 
- 
              
            Индекс Лернера: L=(P-MC): P = -1/EDMR AR AR MC MC P* P* Q Q P*-MC P*-MC Как и в случае с налоговым бременем, “крутизна“ обходится дороже... 
- 
              
            Естественная монополия и экономия от масштабаИздержки Pm A MC ACm B AC D = AR MR Выпуск Qm AC Pm 
- 
              
            
 Естественная монополия, спрос, экономия от масштаба и...обыкновенная“ монополия Издержки MC Pm AC D = AR MR Выпуск Qm AC Dоб=AR (MR)об MC 
- 
              
            Монопольная власть фирмы
- 
              
            
 Mонопольная власть и потребитель: deadweight loss,consumer surplus,producer surplus... Цена A 
- 
              
            
 Рынок в условиях совершенной конкуренции и монополии: простые сопоставления Deadweight loss Излишек потребителя Излишек производи теля Излишек потребителя Излишек производи теля Предложение (=M C) Спрос Спрос Предельные издержки Излишек потреби теля Излишек потреби теля Pc Qc Qm Pm MR 
- 
              
            
 1) В условиях монополии излишек потребителя меньше, чем... 2) В условиях монополии излишек производителя больше... 3) В условиях монополии суммарные излишки потребителя и производителя меньше... 4) Чистые потери, как и в случае налогообложения, не достаются вообще никому. 5) Выясняется также, что у монополии просто отсутствует кривая предложения. 
- 
              
            
 Ценовая дискриминация: сущность, виды 
- 
              
            
 Ценовая дискриминация - политика установления разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей 
- 
              
            
 Для осуществления ценовой дискриминации рынок должен отвечать трем условиям: Наличие монопольной власти на рынке; Невозможность перепродавать купленную продукцию; Возможность ранжировать потребителей по платежеспособности. 
- 
              
            
 Если продавецимеет возможность разделять покупателей на группы, исходя из учета эластичности их спроса на товары, то покупателям, спрос которых обладает высокой неэластичностью, будет предложена высокая цена, а покупателям, спрос которых обладает высокой эластичностью, будет предложена более низкая цена. 
- 
              
            Присвоение излишка потребителя и ценовая дискриминация I родаII. Совершенная (идеальная) ценовая дискриминация: т.к. каждому покупателю назначается та цена, которую он готов заплатить, кривая MR перестает “работать” как “определитель” максимума прибыли при выборе объёма выпуска, т.к. каждая последующая единица продукции продается по “своей” цене в соответствии с законом спроса на данном рынке. Прирост дохода от каждой дополнительно произведенной единицы продукции просто равен цене, уплаченной за эту единицу. Он (прирост) определяется кривой спроса. 
- 
              
            Реализация монопольной власти без и с ценовой дискриминации
- 
              
            Ценовая дискриминация II и III родаЦеновая дискриминация II рода - назначение разных цен за различные количества одних и тех же товаров и услуг. Как правило существует в ситуации экономии от масштабов, когда AC и MC снижаются при росте объёмов выпуска (как в случае продажи электроэнергии “у них”…) Ценовая дискриминация III рода - разделение потребителей на несколько групп, для каждой из которых характерна своя кривая спроса (“бедные платят меньше”). 
- 
              
            Нелинейное ценообразование
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.