Содержание
-
Обмен, торговля, реклама Обществознание. 7 класс Подготовила: Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 518 Санкт-Петербурга
-
1. В чём преимущества обмена? 2. Что необходимо для обмена: 1) Производство экономического продукта. 2) Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3) Полезность произведённого экономического продукта для людей. 4) Способность обмениваться на другие товары. Зачем люди обмениваются
-
Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара. Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.
-
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара : 1) Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.
-
Может ли быть у двух видов товара :
2) Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.
-
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.-
Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.Он возникает вместе с появлением обмена.Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
-
Какие преимущества и недостатки имеет бартер?
(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+)2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
-
За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?
Самостоятельная работа с учебником, стр.172 -173 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.
-
Торговля и её виды
Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
-
1. Оптовая – продажа товара большими партиями. 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. 4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам
-
Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
-
Ответьте на вопросы:
1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы? 3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
-
Заполните пропуски.
Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью …. Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег.
-
Спасибо за внимание!
Размещено на http://www.nashashcola.ru/
-
Использованная литература.
Учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой А.В. Поздеев «Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова . 7 класс.» Москва. «Вако», 2010г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.