Презентация на тему "Правовые основы бюджетной системы"

Презентация: Правовые основы бюджетной системы
1 из 65
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правовые основы бюджетной системы" по экономике, включающую в себя 65 слайдов. Скачать файл презентации 0.64 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Правовые основы бюджетной системы
    Слайд 1

    Обзорные лекции 2011 – 2012

    Белорусский государственный университет Юридический факультет

  • Слайд 2

    ТЕМЫ

    ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОЕ ПРАВО ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 2

  • Слайд 3

    Правовые основы бюджетной системы

    ПОНЯТИЕ , ЗНАЧЕНИЕ , ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА: СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ПОНЯТИЕ И ГРУППЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ. РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МЕЖБЮЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА

    6

  • Слайд 7

    Бюджетная система

    7

  • Слайд 8

    Принципы бюджетной системы

    8

  • Слайд 9

    Консолидированный бюджет

    9

  • Слайд 10

    КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

    10

  • Слайд 11

    Доходы бюджета

    11

  • Слайд 12

    Группы доходов

    12

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    Целевые фонды в составе доходов

    14

  • Слайд 15

    Фонд национального развития

    15 Ст. 10 Закона «О республиканском бюджете на 2012 год» от 30.12.2011 г. Указ Президента от 28 декабря 2005 г. № 637 Постановление Совета Министров от 7.11.2011г. № 1336

  • Слайд 16

    Нормативы исчисления прибыли для перечисления в бюджет

    16

  • Слайд 17

    Высокорентабельные организации

    17 Открытое акционерное общество «Беларуськалий» Республиканское унитарное «Производственное объединение «Белоруснефть» Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» др.

  • Слайд 18

    Инновационные фонды

    18 Ст. 9 Закона «О республиканском бюджете на 2012 год» от 30.12.2011 г. Указ Президента от 07.12.2009 № 596 «О некоторых вопросах формирования и использования средств инновационных фондов»

  • Слайд 19

    Направления использования средств инновационных фондов

    19 финансирование мероприятий плана реализации государственной программы инновационного развития финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках государственных и межгосударственных программ финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; выполнение работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции; проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, выставок) и др.

  • Слайд 20

    Гос. внебюджетный фонд

    20

  • Слайд 21

    Государственные внебюджетные фонды

    21

  • Слайд 22

    (Указ от 16.01.2009 № 40) СРЕДСТВА ФСЗН

    22

  • Слайд 23

    (Закон от 29.12.1996 г.)Обязательные страховые взносы

    23

  • Слайд 24

    Государственный внебюджетный фонд гражданской авиации

    24 Указ Президента от 23.10.2003 № 465 «Об образовании государственного внебюджетного фонда гражданской авиации» Фонд формируется за счет: прибыли (до 50 процентов), которая остается в распоряжении авиационных организаций, подчиненных Минтрансу амортизационных отчислений (до 50 процентов) от основных фондов авиационных организаций выручки от реализации имущества авиационными организациями и др.

  • Слайд 25

    Направления расходования фонда гражданской авиации

    25 приобретение по договору финансовой аренды (лизинга) новых воздушных судов и обучение персонала их эксплуатации финансирование работ по поддержанию летной годности парка воздушных судов, эксплуатационной годности аэродромов и аэропортов приобретение научно-технической документации по отраслевым направлениям деятельности и др.

  • Слайд 26

    Фонд Департамента исполнения наказаний МВД

    26 Указ Президента от 02.06.2006 № 373 «Об образовании государственного внебюджетного фонда Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел» Фонд формируется за счет: прибыль (до 10 процентов), остающаяся в распоряжении республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту превышение доходов над расходами (до 10 процентов) исправительных учреждений и лечебно-трудовых профилакториев, подчиненных Департаменту

  • Слайд 27

    Направления расходования фонда Департамента исп. наказаний МВД

    27 пополнение организациями, подчиненными Департаменту, оборотных средств осуществление централизованных закупок технологического оборудования, сырья и материалов для организаций, подчиненных Департаменту создание рабочих мест для лиц, обязанных в соответствии с законодательством возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении приобретение и содержание организационной и вычислительной техники, средств связи для организаций, подчиненных Департаменту и др.

  • Слайд 28

    Расходы бюджетов

    28

  • Слайд 29

    Виды расходов бюджетов

    29 По экономическому содержанию По форме учета исполнения

  • Слайд 30

    Формы расходов бюджетов

    30 расходы на функционирование бюджетных организаций; бюджетные трансферты населению; субсидии организациям и физическим лицам; межбюджетные трансферты; бюджетные ссуды, бюджетные займы; бюджетные кредиты; другие формы

  • Слайд 31

    Резервные фонды

    31

  • Слайд 32

    Дефицит бюджета

    32

  • Слайд 33

    33

  • Слайд 34

    Источники финансирования дефицита респ. бюджета (ст. 50)

    34 государственные займы средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности изменения остатков средств на счетах иные источники

  • Слайд 35

    Источники финансирования дефицита местн. Бюджетов (Ст. 51)

    35 бюджетные кредиты; займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности изменения остатков средств на счетах иные источники

  • Слайд 36

    Межбюджетные отношения

    36

  • Слайд 37

    Межбюджетные трансферты

    37

  • Слайд 38

    Виды трансфертов

    38 Бюджетные ссуды, займы Бюджетные кредиты

  • Слайд 39

    Дотация

    39

  • Слайд 40

    Субвенция

    40

  • Слайд 41

    Бюджетный процессПонятие бюджетного процесса, его стадии и участники. Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов.Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов.Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов.Порядок составления и утверждения отчетов об исполнении республиканского и местных бюджетов.

  • Слайд 42

    Понятие бюджетного процесса

    42

  • Слайд 43

    Стадии бюджетного процесса

    43

  • Слайд 44

    Бюджетный цикл

    44

  • Слайд 45

    Участники бюджетного процесса

    45 Президент Республики Беларусь; Парламент Республики Беларусь; Правительство Республики Беларусь; местные Советы депутатов; местные исполнительные и распорядительные органы; органы КГК Республики Беларусь; Национальный банк Республики Беларусь; распорядители и получатели бюджетных средств; иные государственные органы, организации и физические лица

  • Слайд 46

    Принципы бюджетного процесса

    46 Принципы бюджетной системы (ст. 8 БюК) Специальные принципы Ежегодность; Специализация; Разграничение компетенции

  • Слайд 47

    Составление проекта бюджета

    47

  • Слайд 48

    Составление проектов местных бюджетов

    48 Порядок устанавливается местными исп. и расп. органами Составление производится местным финансовым органом (исключ. -- бюджеты первичного уровня) Окончательное составление -- после утверждения вышестоящими МСД нормативов отчислений от регулирующих доходов

  • Слайд 49

    Последовательность утверждения показателей местных бюджетов

    49

  • Слайд 50

    50

  • Слайд 51

    Рассмотрение и утверждение бюджетов

    51

  • Слайд 52

    Особенности утверждения закона о бюджете (ст. 99 БюК)

    52 Предложения об уменьшении доходов должны определять источники компенсации потерь или виды расходов, подлежащих сокращению Предложения об увеличении расходов должны определять источники их покрытия Принятию проекта закона о бюджете предшествует принятие изменений в Налоговый кодекс

  • Слайд 53

    Регламент Палаты представителей Национального собрания

    53 Статья 197. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях При рассмотрении во втором чтении ставится на голосование общая сумма доходов, общая сумма расходов бюджета. Затем -- постатейное голосование Первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем поправки, предусматривающие их увеличение

  • Слайд 54

    Регламент Совета Республики Национального собрания

    54 Статья 187. Проекты законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год подлежат первоочередному рассмотрению Статья 230. В случае утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Республики Беларусь проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год рассматриваются Советом Республики до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год

  • Слайд 55

    Временное управление бюджетом (Ст. 97 БюК)

    55 Вводится в случае неутверждения бюджетов до начала финансового года Ежемесячные расходы не должны превышать 1/12 объема расходов предыдущего года Расходы, не предусмотренные проектами, не финансируются Нормативы отчислений применяются в размерах, определенных на предыдущий финансовый год Запрещено: 1. предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные займы; 2. осуществлять финансирование государственных капитальных вложений; 3. формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов; 4. осуществлять заимствования.

  • Слайд 56

    Исполнение бюджета (1.01 – 31.12)

    56

  • Слайд 57

    Бюджетная роспись (Ст.107,119)

    57 Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной росписью Бюджетная роспись республиканского бюджета утверждается Министерством финансов в месячный срок после принятия закона о республиканском бюджете Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней утверждается руководителем местного финансового органа По бюджетам первичного уровня бюджетная роспись утверждается председателем исполнительного комитета первичного уровня

  • Слайд 58

    Казначейская система исполнения бюджета (БюК)

    58 Органы государственного казначейства в составе Министерства финансов включают Главное государственное казначейство МФ и территориальные органы государственного казначейства Управление денежными средствами бюджетов осуществляется со счетов по учету средств республиканского бюджета, местных бюджетов и др., открытых Министерству финансов и его территориальным органам, которые в совокупности составляют единый казначейский счет

  • Слайд 59

    Казначейское исполнение республиканского бюджета (ст.106)

    59 осуществление операций со средствами бюджета через единый казначейский счет Распределение регулирующих доходов между бюджетами возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) обеспечение контроля осуществление платежей от имени распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета учет всех операций и составление отчетности распределение в установленных порядке и размерах ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств - членов таможенного союза

  • Слайд 60

    Исполнение республиканского бюджета по доходам (Ст. 108)

    60 зачисление доходов бюджета на единый казначейский счет проведение взаимозачета налогов и денежных обязательств РОГУ распределение регулирующих доходов возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) учет и отчетность анализ выполнения доходов распределение ввозных таможенных пошлин государств - членов таможенного союза

  • Слайд 61

    Исполнение республиканского бюджета по расходам (Ст. 109)

    61 установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение бюджетных смет получателям бюджетных средств принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств осуществление платежей (расходование бюджетных средств) использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителями бюджетных средств проведение взаимозачета задолженности юридических лиц и денежных обязательств РОГУ

  • Слайд 62

    Отчет об исполнении республ. бюджета (ст. 113, 115)

    62 Отчет составляется Министерством финансов по такой же структуре, что и бюджет и в форме проекта закона до 1 марта вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь Правительство в пятидневный срок направляет проект в КГК Правительство представляет проект Президенту КГК проводит проверку отчета и не позднее 15 мая вносит его на рассмотрение Президента Президент вносит в Палату представителей проект закона не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года

  • Слайд 63

    Отчет об исполнении бюджета

    63 КГК

  • Слайд 64

    Рассмотрение отчета в Парламенте

    64 При рассмотрении проекта закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра или его представителя об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и заключение Комитета государственного контроля

  • Слайд 65

    Отчеты об исполнении местных бюджетов (ст. 124)

    65 Составляются соответствующими местными финансовыми органами (искл. – бюджеты первичного уровня; …. местным исполнительным и распорядительным органом) Областные ИК (МингорИК) представляют в МФ отчеты об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г.Минска Отчеты об исполнении местных бюджетов (за исключением областных бюджетов и бюджета г.Минска) представляются в вышестоящий местный финансовый орган Отчеты вносятся на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке