Содержание
-
Определение емкости рынкачасть 2
Подготовила студентка гр. 1.8 Субботина О. А. Преподаватель доц. к.т.н. Граецкая О. В.
-
Расчет ёмкости рынка, основанный на нормах потребления
Достоинства Недостатки Дешевый и быстрый способ, идеален для предварительной оценки емкости рынка Не позволяет оценить емкость рынка по ассортиментным позициям/сегментам; Один из самых неточных методов расчета Q = Pij * Nj , где Q - емкость рынка; Pij - доля населения, принадлежащего i-му сегменту рынка с доходами, позволяющими приобретать объем товаров и услуг в границах j-го бюджета потребления; Nj - средневзвешенный норматив потребления определенной группы продукции.
-
Расчет ёмкости рынка, основанный на расчете приведения объемов продаж для различных регионов
Достоинства Недостатки наиболее дешевым способом расчета емкости рынка; Достаточно быстрый способ расчета; При использовании в комплексе с опросом потребителей в интересующем регионе дает относительно точные результаты. Недоступность информации для некоторых исследователей ; Не учитывает психографические особенности потребителей
-
Расчет ёмкости рынка, основанный на экспертных оценках
Метод средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов; Метод пессимистических, оптимистических и наиболее вероятностных мнений; Метод комиссии; Метод «Дельфи».
-
Достоинства Недостатки Возможность учета доли «теневого» рынка; По сравнению с изучением потребителей более быстрый и дешевый способ; Данный метод является эффективным при общей оценке емкости рынка за большой период времени Неточность или игнорирование информации по мелким и/или региональным игрокам; Сложность сбора информации, частые отказы; Возможность предоставления неточной, заведомо ложной информации.
-
Емкость рынка на основании данных о товарообороте
Q = n * q * p где: Q - емкость рынка; n - количество потенциальных потребителей; q - коэффициент пенетрации, единичное потребление на 1 реального потребителя; p - среднерыночная цена за единицу продукта.
-
Емкость рынка посредством комплексной оценки
Q = (Pi * Ni * E) + S - (H - Wp - Wm) – A где: Q - емкость рынка; Pi - доля населения, принадлежащего i-му сегменту рынка; Ni - средневзвешенный норматив потребления определенной группы продукции; i - номер сегмента потребления; E - коэффициент эластичности спроса по доходу; S - объем страхового запаса продукта; H - насыщенность рынка (объем продукта, находящегося в потреблении); Wp - физический износ товара; Wm - моральный износ товара; A - субституты (заменители).
-
Оценка емкости рынка
Факторы, влияющие на выбор метода оценки Положение в цепочке создания стоимости (сырье – компоненты – конечные продукты/услуги); Уровень концентрации отрасли (монополия – олигополия - … - сильно фрагментированный рынок)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.