Презентация на тему "Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма"

Презентация: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма" по экономике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
    Слайд 1

    Тема№6: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе

  • Слайд 2

    Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма

    План: 1. Функциональная структура туристского предприятия 2. Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием 3. Проектирование организационных структур предприятий сервиса и туризма

  • Слайд 3

    Структура управления предприятием сферы сервиса и туризма — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого

  • Слайд 4

    Организационная деятельность

    являетсясредством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведет к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придаёт смысл работе и распределяет её по исполнителям (с точки зрения управления персоналом)

  • Слайд 5

    На структуру управления влияют:

    масштаб и структура организации технологические факторы экономические факторы человеческий фактор (социальная структура и взаимоотношения) естественные факторы (географические и природно-климатические) место подразделения и характер деятельности

  • Слайд 6

    Управлятьорганизационной структурой -

    оптимально распределять цели и задачи между работниками организации

  • Слайд 7

    Звенья управления

    структурные подразделения (или отдельные специалисты), выполняющие соответствующие функции управления связи имеют горизонтальный характер

  • Слайд 8

    Уровни управления

    совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии

  • Слайд 9

    Структурыиерархического типа

    линейная функциональная линейно-функциональная дивизиональная

  • Слайд 10

    Линейная организационная структура

    Мастер участка 1 Мастер участка 2 Старший мастер Начальникцеха Мастер участка 3 Мастер участка 4 Старший мастер Начальник цеха Мастер участка 6 Старший мастер Начальник цеха Директор попроизводству Генеральный директор Мастер участка 5

  • Слайд 11

    Функциональная организационная структура

    Исполнитель Исполнитель Функциональный руководитель А Исполнитель Функциональный руководитель Б Главный менеджер Исполнитель

  • Слайд 12

    Линейно-функциональная (штабная) структура

    Юридическая служба Сектор социологических исследований Подразделение 2А Подразделение 3А Технический директор Подразделение 1Б Подразделение 2Б Подразделение 3Б Директор по управлению запасами Подразделение 1В Подразделение 2В Директор по маркетингу Главный управляющий Подразделение 1А

  • Слайд 13

    Дивизиональная структура управления

    Руководитель предприятия Руководитель ПРОИЗВОДСТВА А Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал Руководитель ПРОИЗВОДСТВА Б Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал

  • Слайд 14

    Принципы обособления Рыночный Территориальный Продуктовый Инновационный Удовлетворение потребностей в продукции и услугах определенной группы клиентов Удовлетворение потребностей в продукции и услугах клиентов на одной территории Удовлетворение потребностей в продукции и услугах данного вида Освоение и производство принципиально новой продукции и услуг Принципы создания подразделений в рамках дивизиональной структуры

  • Слайд 15

    Региональная структура управления

    Руководитель предприятия РЕГИОН А Региональный руководитель Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал РЕГИОН Б Региональный руководитель Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал

  • Слайд 16

    Продуктовая структура управления

    Руководитель предприятия Сбыт Инженерная служба Бухгалтерия Сбыт ПРОДУКТ Б Инженерная служба Производство Бухгалтерия Производство ПРОДУКТ А

  • Слайд 17

    Организационная структура, направленная на потребителя

    Руководитель предприятия Отдел использования продукта А в торговле Отдел использования продукта А в промышленности Отдел использования продукта А в бытовом секторе Отдел обслуживания потребителей

  • Слайд 18

    Структуры органического типа

    проектная матричная

  • Слайд 19

    Матричная структура управления

    Президент Функциональное подразделение Продукт А Продукт Б НИОКР Снабжение Снабжение Персонал Финансы Реализация Производство Реализация Производство

  • Слайд 20

    Руководство организации Функциональные подразделения Исследования и разработка турпродукта Осуществление туристской деятельности Снабжение Бухучет, контроль Кадры и техника безопасности Группа специалистов-разработчиков Группа специалистов-разработчиков Группа специалистов-разработчиков Группа менеджеров по туризму Группа менеджеров по туризму Группа менеджеров по туризму Группа снабжения Группа снабжения Группа снабжения Группа бухгалтеров, экономистов Группа бухгалтеров, экономистов Группа бухгалтеров, экономистов Группа кадровых служащих Группа кадровых служащих Группа кадровых служащих Руководи-тели проекта А Руководи-тели проекта Б Руководи-тели проекта В Матричная структура управления турфирмой

  • Слайд 21

    Подходы к проектированию организационной структуры

    классический подход (внимание целям, структура иерархичная) подход в системе человеческих отношений (внимание социальным факторам: условиям труда, формальным и неформальным группам, лидерству, поведению работника в целом) системный подход (интеграция классического подхода и подхода в рамках человеческих отношений) подход контингентирования (учёт множества ситуационных переменных, гибкий характер структуры)

  • Слайд 22

    Основные этапы проектирования организационной структуры

  • Слайд 23

    Первый этап — анализ организационной структурыОценочные критерии:

    принципы управления — соотношение между централизацией и децентрализацией аппарат управления — перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности и т. д. функции управления — усиление стратегического планирования, контроля за качеством продукции, изменение подходов к мотивации труда и пр. хозяйственная функция — изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества и т. п.

  • Слайд 24

    Второй этап — проектирование организационных структурМодели проектирования организационной структуры управления:

    метод аналогий(использование опыта аналогичных организаций) экспертный метод(изучение предложений экспертов-специалистов) структуризация целей(выработка системы целей, преследуемых организацией и её совмещение с разрабатываемой структурой - системный подход) организационное моделирование(разработка формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации; четкая формулировка критериев оценки степени рациональности организационных решений)

  • Слайд 25

    Задачи проектирования структуры управления:

    определение типа структуры управления уточнение состава и количества подразделений по уровням управления численность административно-управленческого персонала характер соподчинения между звеньями организации расчёт затрат на содержание аппарата управления

  • Слайд 26

    Требования к организационным структурам:

    оптимальность оперативность надежность экономичность гибкость устойчивость

  • Слайд 27

    Третий этап — оценка эффективности организационных структур

    Эффективность управления— относительная характеристика результативности деятельности управляющей системы, отражающаяся в количественных и качественных показателях объекта и субъекта управления, а также собственно управленческой деятельности

  • Слайд 28

    Дифференциация и интеграция Департаментализация Централизация или децентрализация Разделение труда Связи в организации Масштаб управляемости Иерархии и уровни Полномочия и ответственность Элементы построения «организационного здания»

  • Слайд 29

    Контрольные вопросы

    Что такое функциональная структура туристской фирмы? Какие функции выполняет туроператор по приему иностранных туристов в РФ? Расскажите об основных технологических процессах, осуществляемых таким туроператором. Какие функции выполняет туристское агентство? Перечислите порядок их выполнения. Какие функции выполняет туроператор по направлению российских туристов за границу? Расскажите об основных технологических процессах, осуществляемых таким туроператором. Что понимается под структурой управления турпредприятием? Какие две ее основные разновидности вам известны? Назовите и охарактеризуйте элементы организационной структуры предприятия. Какие виды связей существуют между элементами структуры управления? Какие факторы влияют на конкретную структуру управления? Сравните между собой линейную, функциональную и линейно-функциональную иерархические структуры. В чем их достоинства и недостатки? Что представляет собой дивизиональная организационная структура, чем она принципиально отличается от функциональной? Дайте характеристику основных видов структур органического типа. Охарактеризуйте процесс проектирования организационной структуры.

  • Слайд 30

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.: ил. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. – 271 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке