Презентация на тему "Рыночная экономика и менеджмент"

Презентация: Рыночная экономика и менеджмент
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рыночная экономика и менеджмент" по экономике. Состоит из 42 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рыночная экономика и менеджмент
    Слайд 1

    Тема№1: Рыночная экономика и менеджмент

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент туризма

  • Слайд 2

    Рыночная экономика и менеджмент

    План Понятие и сущность менеджмента. Особенности общего управления предприятием сферы сервиса и туризма. Виды и функции менеджмента. Характеристика общих функций менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Регламентирующие методы управления: организационные и административные. Стимулирующие методы управления: экономические и социально-психологические. 4. Основные характеристики американского менеджмента. Особенности японского менеджмента.

  • Слайд 3

    Менеджмент– это управление хозяйственной деятельностью, т.е. социально-экономическими явлениями и процессами/системами Менеджер– это специально подготовленный профессиональный управляющий, который знает, что он принадлежит к особой профессии, а не только является специалистом в какой-либо области

  • Слайд 4

    Менеджмент– это наука и искусство побеждать умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей

  • Слайд 5

    Менеджмент - это

    целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу

  • Слайд 6

    Менеджмент направлен на использование всех человеческих возможностей для достижения стратегических и тактических целей организации

  • Слайд 7

    МЕНЕДЖМЕНТ Совокупность научных знаний и практического опыта Процесс принятия управленческих решений Учебная дисциплина Группа высших руководителей Наука и искусство управления Управление самостоятельным видом деятельности

  • Слайд 8

    Управление организацией в условиях рыночной экономики

    1. расширяются права и ответственность организаций 2.необходима более гибкая их адаптация к изменениям в окружающей среде   возникают новые цели и задачи  создается много новых предприятий меняютсяформы собственности  налаживаются новые хозяйственные связи формируются рыночные механизмы управления

  • Слайд 9

    Задачи менеджмента организации методы управления- экономические ориентир организации - спрос и конъюнктура рынка ориентир производства- потребности рынка цель - оптимальные результаты+ минимальные затраты виды товаров - спрос у покупателей + гарантия получениябольшой прибыли

  • Слайд 10

    В условиях рыночной экономики

    свобода предпринимательской деятельности позволяет менеджерамдобиваться конкурентоспособности продукции/ услуг фирмы и эффективности ее деятельности путем использования передового опыта и современных методов и принципов управления

  • Слайд 11

    Функция управления— конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами Каждая функция имеет специфический характер, особое содержание и может осуществляться самостоятельно Функции управления делятся на общие и конкретные

  • Слайд 12

    Конкретные функции менеджмента

  • Слайд 13

    Общие функции менеджментаи связующие процессы

    Планирование Организация Мотивация Контроль Коммуникации Принятие решений

  • Слайд 14

    Менеджер Планирование Организация Координация Мотивация Контроль Администратор Организатор Специалист Воспитатель Коммуникатор Общественный деятель Предприниматель выступает в роли Управленческие решения Цели организации принимает и организует исполнение чтобы достичь выполняет функции управления

  • Слайд 15

    Планирование деятельности предприятия -

    систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия План-сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации

  • Слайд 16

    Организационная функция менеджмента

    обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности предприятия нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей является средством достижения целей предприятия

  • Слайд 17

    Организационная деятельность

    является средством достижения целей предприятия (с политической точки зрения) ведет к повышению эффективности работы предприятия (с экономической точки зрения) придает смысл работе и распределяет ее по исполнителям (с точки зрения управления персоналом)

  • Слайд 18

    Принципы выполнения организационной функции

    определение и детализация целей фирмы определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей поручение задач сотрудникам и объединение их в рабочие группы/ подразделения координация различных видов деятельности обеспечение единства цели соблюдение нормы управляемости/ размаха контроля/ размаха менеджмента

  • Слайд 19

    Координация как функция менеджмента

    Сущность – обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления и совершенствование установленного режима работы Цель – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов устранение помех и отклонений от заданного режима работы Пути осуществления: проведение совещаний налаживание личных контактов между руководителями согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректив увязывание работы между исполнителями создание системы обратной связи

  • Слайд 20

    Мотивация как функция менеджмента

    процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей или целей организации совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности стимулирование- побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов мотивирование- создание у работников внутреннего побуждения к труду

  • Слайд 21

    Менеджмент предприятия сферы сервиса и туризма ориентируется на 2 аспекта

    мотивация потребителей услуг мотивация трудовых отношений

  • Слайд 22

    Физическая отдых для тела лечение спорт Межличностная новые знакомства общество социальные контакты Престижная личностное развитие признание Культурная знакомство с чужими странами искусство религия спорт Мотивация путешествий Психологическая отдых для ума новые впечатления

  • Слайд 23

    Контроль как функция менеджмента

    процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности

  • Слайд 24

    Виды контроля

    Предварительный контроль диагностический терапевтический Текущий контроль Заключительный контроль

  • Слайд 25

    Предварительный контроль

    задача - реализация (а не создание!) правил, процедур и линий поведения осуществляется до фактического начала работ контролирует человеческие, материальные и финансовые ресурсы имеет 2 разновидности: диагностический контроль - включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке терапевтический контроль - позволяет выявить отклонения от нормативов и принять исправительные меры

  • Слайд 26

    Текущий контроль

    объект - сотрудники, субъект - начальник задача – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений от намеченных планов и инструкций осуществляется непосредственно в ходе проведения работ основан на измерении фактических результатов работы, направленной для достижения поставленных целей дает возможность своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы

  • Слайд 27

    Заключительный контроль

    осуществляется после завершения работ цель— предотвратить ошибки в будущем функции: предоставление информации для планирования дальнейших действий обеспечение измерения результативности и определение необходимого вознаграждения сотрудников

  • Слайд 28

    Критерии-требования контроля

    эффективность выполнение задач определение границ своевременность гибкость простота соответствие виду деятельности

  • Слайд 29

    Выбор концепции контроля система, процесс или частные проверки предмет и цель контроля, контролирующий орган Соответствие нормам контроля этические правовые производственные Определение объема и области контроля полный, сплошной, эпизодический, выборный финансовый, качество продукции Выбор методов контроля предварительный, текущий заключительный Определение цели контроля целесообразность правильность регулярность эффективность контроля Технология контроля

  • Слайд 30

    Этапы процесса контроля

    Определение объекта и субъекта контроля Установление стандартов Определение вида контроля (предварительный, текущий, заключительный) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Оценка информации о результатах 1-й этап 2-й этап 3-й этап Внесение корректив

  • Слайд 31

    Метод управления -

    совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей

  • Слайд 32

    Общие характеристикиметодов управления

    СОДЕРЖАНИЕ (для чего?) НАПРАВЛЕННОСТЬ (на кого?) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА (как?)

  • Слайд 33

    Координация действий подчиненных, обеспечение четкости, дисциплинированности и порядка работы Выявление новых возможностей и резервов Формирование положительного социально-психологического климата Содержание методов управления

  • Слайд 34

    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Регламентирующие Стимулирующие Организационно-административные/распорядительные дисциплинарные правовые распорядительные Положительные стимулы: похвала одобрение поощрение Отрицательные стимулы: критика взыскание порицание Экономические: зарплата премии льготы поощрения Социально-психологические: повышение мотивации согласование целей личности с целями фирмы формирование общих ценностей Комплексные и национальные методы управления

  • Слайд 35

    Организационно-административные методы управления

    обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.) согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение)

  • Слайд 36

    Три типаподчинения (при организационно- административном воздействии) вынужденное или внешне навязанное пассивное осознанное или внутренне обоснованное

  • Слайд 37

    Экономические методы управления -

    совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности вчастности

  • Слайд 38

    Основные формы экономических методов управления:

    планирование анализ хозяйственной деятельности хозрасчет ценообразование финансирование

  • Слайд 39

    Социально-психологические методы управления -

    совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них

  • Слайд 40

    Основные формысоциально-психологических методов управления:

    планирование социального развития убеждение экономическое соревнование критика и самокритика производственные совещания ритуалы и обряды

  • Слайд 41

    Контрольные вопросы по теме:

    Что представляет собой содержание понятия «менеджмент»? В чем отличие категорий «управление и менеджмент»? Дайте определение понятию «функция управления». Какая разница между общими и конкретными функциями управления? Дайте их краткую характеристику. Что такое контроль? Каковы его основные виды и этапы? Раскройте сущность методов управления туристской фирмой. По какому признаку происходит деление методов управления на регламентирующие и стимулирующие? Перечислите их основные виды. Дайте характеристику организационно-административных методов управления. Какова роль экономических методов в деятельности руководителя? Охарактеризуйте социально-психологические методы управления. Дайте характеристику американского менеджмента. Что такое СЦХ? Их основные задачи. В чем состоит отличие управления в США от западноевропейского управления в целом? В чем специфика японского менеджмента? Каковы его основные черты?

  • Слайд 42

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 272 с. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Москва, Новое знание, 2005. – 336 с. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. - Минск, Новое знание, 2003. – 409 с. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке