Презентация на тему "Первичный рынок ценных бумаг"

Презентация: Первичный рынок ценных бумаг
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Первичный рынок ценных бумаг". Предмет: экономика. 30 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Первичный рынок ценных бумаг
    Слайд 1

    Первичный рынок ценных бумаг

    Подготовила: Оксана Белова Группа ДФН, 3 курс

  • Слайд 2

    Рассматриваемые вопросы:

    Понятие первичного рынка ценных бумаг. Сущность, цели и классификация эмиссии ценных бумаг. Процедура (этапы) эмиссии. Методы увеличения собственного капитала компаний и факторы, определяющие их выбор. Понятие, значение и механизм реализации IPO. Андеррайтинг, его виды.

  • Слайд 3

    1. Понятие первичного рынка ценных бумаг

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Значение первичного рынка ценных бумаг заключается в следующем:

    рынок ценных бумаг обеспечивает увеличение объемов накоплений и масштабов их инвестирование в экономику, способствуя этим увеличение темпа экономического роста; рынок ценных бумаг является стихийным регулятором отраслевых и других пропорций общественного производства в соответствии с изменяющимися потребностями; рынок ценных бумаг финансирует как механизм перераспределения ресурсов между отраслями и предприятиями, критериями которого максимизация прибыли; рынок ценных бумаг способствует к созданию эффективной с точки зрения рыночных критериев структуры национальной экономики.

  • Слайд 7

    2. Сущность, цели и классификация эмиссии ценных бумаг

    Первичный рынок ценных бумаг(ПРЦБ) более широкое понятие, чем эмиссия: 1)Сущность и понятия: *ПРЦБ - процесс выведения ценных бумаг на рынок. *Эмиссия ЦБ – включает как выведение ЦБ на рынок, так и процедуру государственной регистрации выпуска эмиссионной ЦБ. 2)Пути выведения на РЦБ: *ПРЦБ – в камках закона могут использовать разнообразные пути и способы выведения ЦБ на рынок. *Эмиссия ЦБ – предусмотрена предписанная государством последовательность этапов выведения ЦБ на рынок.

  • Слайд 8

    3) Выход на рынок различных видов цб: *ПРЦБ- охватывает порядок выхода на рынок любых ЦБ , в том числе и тех , у которых отсутствует процедура эмиссии. *Эмиссия- охватывает порядок выхода на рынок только эмиссионных ЦБ. 4) Отношения участников рынка: * ПРЦБ – совокупность всех отношений различных участников рынка по поводу отчуждения ЦБ и прежде всего это отношение между эмитентом и инвестором. * Эмиссия- процедура, предписываемая только эмитенту, действия инвесторов не регламентированы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Цели эмиссии:

    Формирование капитала посредством выпуска акций; Формирование акционерного капитала при создании общества; Изменение структуры капитала; Изменение структуры собственности; Погашение кредитных задолженностей; Финансирование инвестиций; Финансирование дефицитов местных и государственных бюджетов.

  • Слайд 12

    По форме размещения различают следующие виды эмиссии: 1) Открытая (публичная) предполагает полное публичное размещение информации о выпуске с целью привлечения большого числа инвесторов. 2) Закрытая (частная) ЦБ размещаются среди заранее известного круга инвесторов. Делается это с целью снижения риска потери контроля в управлении акционерным обществом, а так же снижает эмиссионные издержки.

  • Слайд 13

    Исходя из целей и времени проведения эмиссии, она делится на: Первичную эмиссию – создание общества и формирование капитала Вторичную –преодоление недостатка в собственных средствах, расширение деятельности, реализация инвестиционного проекта.

  • Слайд 14

    3. Процедура (этапы) эмиссии

  • Слайд 15

    Этапы проведения эмиссии:

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Классификация эмиссии ЦБ:

    1. По очередности размещения ЦБ : первичное; вторичное. 2. По способу размещения: распределение; подписка; открытая подписка; конвертация; обмен; приобретение; коммерческий конкурс; инвестиционные торги; открытая продажа или аукцион; закрытая продажа.

  • Слайд 18

    4. Методы увеличения собственного капитала компаний и факторы, определяющие их выбор

    В связи с необходимостью увеличения собственного капитала используются следующие источники: 1) Внутренние (нераспределенная прибыль, целевые фонды); 2) Внешние (сделки слияния и поглощения, так же закрытое прямое публичное размещение ЦБ (DPO), а так же первоначальное публичное размещение акций (IPO)).

  • Слайд 19

    Факторы, оказывающие влияние на выбор методов увеличения собственного капитала:

    Данные внутреннего анализа, которые свидетельствуют либо о значительном потенциала, либо о недостатке внутренних возможностей развития; Факторы внутренней среды – представляет ли она благоприятные возможности или есть угроза развитии компании.

  • Слайд 20

    Если организация имеет значительные внутренние силы, которые проявляются в высоких показателях, рентабельности и прибыли, и при этом внешняя среда дает благоприятные возможности выбора, то в данном случае целесообразно использовать в качестве источников нераспределенную прибыль IPO, DPO, а так же слияние в качестве компании-покупателя. Если компании имеют значительные внутренние силы, но внешняя среда не предоставляет значительных возможностей для развития, то в данном случае эффективными методами привлечения капитала IPO, DPO, а также слияние в качестве компании-целей. Если компания не имеет достаточных внутренних возможностей для развития, но сложились благоприятные макроэкономические условия, то наиболее эффективным методом привлечения капитала будут выступать DPO или слияние компаний в качестве компаний-целей. Если внутренние возможности развития компании незначительные, а также присутствуют внешние угрозы, то возможно привлечение капитала через DPO, что является достаточно сложным. Слияние в качестве компании-цели – наиболее предпочтительный вариант.

  • Слайд 21

    5. Понятие, значение и механизм реализации IPO

    IPO (Initial Public Offering), несмотря на то, что расшифровка не указывает на тип ЦБ, под IPO понимается первичное публичное размещение акций компании. IPO к размещению предлагается дополнительный или новый выпуск акций с целью увеличения собственного капитала компании. PPO (Primary Public Offering)классическая форма IPO, выпуск ЦБ проходит одновременно с их размещением и весь их привлеченный капитал поступает на баланс компании.

  • Слайд 22

    SPO (Secondary Public Offering) к размещению предлагается ЦБ основного выпуска, которые продаются акционерами кампании, которые желают выйти из участия в капитале компании. С точки зрения инвестора, оптимальная структура IPOдолжна включать преимущественно акции дополнительного выпуска, что позволяет инвестировать средства непосредственно в капитал компании, то есть форма PPO. С точки зрения эмитента, манетизированного капитал компании, то наиболее предпочтительная структура с акциями PPO. Отдельным понятием выступаетPO– публичное предложение акций компании широкому кругу лиц, при этом предполагается, что IPO компания уже проводила.

  • Слайд 23

    В процессе PO инвестором может быть предположены акции дополнительного или основного выпуска в качестве доразмещения, что будет называться процедурой follow-on.

  • Слайд 24

    Алгоритм первичного размещения:

  • Слайд 25

    Этапы механизма реализации IPO:

    1. Период подготовки к размещению, включает следующие мероприятия: Принятие решения о выпуске; Анализ деятельности компании; Формирование команды; Разработка стратегии на рынке IPO; Подготовка проекта эмиссии; Формирование синдиката андеррайтеров; Процедура due diligent; Road-show; Определение цены.

  • Слайд 26

    2. Период размещения акций на бирже: Сбор заявок; Осуществление инвесторами имущественного права; Удовлетворение иных заявок; Прохождение листинга; Допуск к торгам на бирже. 3. Период обращения на бирже: Market-making; Оценка успешности состоявшегося IPO; Составление отчета о размещении.

  • Слайд 27

    6. Андеррайтинг,его виды

    Андеррайтинг – вид финансового посредничества банков при выпуске и размещении ЦБ клиентам. Формы такого посредничества можно объединить в две группы: Проведение подписки, когда банк действует на комиссионной основе и оказывает услуги по размещению ЦБ без обязательства выкупа ЦБ. Покупка всего объема эмиссии или его части самим банком (это размещение на твердой основе или андеррайтингом).

  • Слайд 28

    Формы андеррайтинга:

    Андерайтинг в узком смысле – это твёрдое обязательство банка выкупать ЦБ самому, если не удалось полностью произвести подписку. Соглашение о покупке – банк выкупает все ЦБ и распространяет их среди инвесторов, тем самым берет на себя все риски.

  • Слайд 29

    В качестве андеррайдера иногда могут выступать несколько банков. Они заключают соглашение субандеррайтинге, согласно которому, андеррайтер не несет ответственности по размещению перед эмитентом по размещению. Таким образом формируется индекат андеррайтеров. Для банков андеррайтинг– это активная операция и позволяет получать не только комиссию за обслуживание, но и доходов в форме процента при росте курсовой системы ЦБ.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке