Презентация на тему "Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции"

Презентация: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции" по экономике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
    Слайд 1

    Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

  • Слайд 2

    План лекции

    Понятие фирмы и отрасли. Теории фирмы: неоклассическая, институциональная, бихевиористская. Классификация фирм. Совершенная конкуренция: достоинства и недостатки. Спрос и предложение фирмы в условиях конкуренции. Поведение фирмы в условиях конкуренции.

  • Слайд 3

    Фирма и теории фирмы

    Фирма - хозяйственная единица, имеющая обособленное имущество и оформленные права, что позволяет ей осуществлять хозяйственную деятельность под её имущественную ответственность. Неоклассическая теория: фирма – производственная (технологическая) единица, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли. Институциональная теория: фирма – система внешних и внутренних контрактов. Бихевиористская (поведенческая) теория: поскольку невозможно максимизировать какую-либо цель, фирма должна совершенствовать внутренние структуры и систему принятия решений.

  • Слайд 4

    Институциональная теория фирмы

    Фирма – это совокупность отношений между вовлеченными в нее владельцами ресурсов. Внешние (рыночные) контрактыфирмы отражают взаимодействие фирмы с рыночными институтами и связаны с трансакционными издержками. Внутренние контрактыфирмы отражают особенности внутренней организации фирмы и связаны с издержками контроля.

  • Слайд 5

    Концепции бихевиористской теории фирмы

    Предпринимательская концепция.Фирма – система взаимодействия собственников (принципалов) и наемных управленцев (агентов). Чтобы менеджеры действовали в интересах собственников, необходимо создать систему ограничений (рыночной дисциплины) и стимулов. Эволюционная концепция фирмы. Нет единственного критерия оптимальности принятия решений, и поведение фирмы меняется в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов, сложившихся традиций и её исторического опыта.

  • Слайд 6

    Отрасль, вход в нее, выход из нее

    Группа конкурирующих фирм (единоличных, партнерств, корпораций), продающих схожие благана рынке. Предполагает свободный вход и выход. Вход в отрасльпредполагает получение экономической прибыли выше нормальной. Выход из отрасли– получение экономической прибыли ниже нормальной.

  • Слайд 7

    Отраслевое равновесие

    Ситуация, при которой у фирм нет тенденций входить в отрасль, выходить из нее, либо менять размер. Условия равновесия отрасли в долгом периодепри совершенной конкуренции: P = LRMC, P = LMRCmin LRMC, Long Run Marginal Costs – долгосрочные предельные издержки

  • Слайд 8

    Условия отраслевого равновесия

    P = LRMC–ни одна фирма в отрасли не может извлечь большую прибыль, изменяя объем своих операций. P = LMRCmin– функционирующие фирмы не уйдут из отрасли, а новые фирмы не начнут операции в этой отрасли.

  • Слайд 9

    Рациональное распределение ресурсовмежду отраслями обеспечивает производство оптимального для общества набора благ. Эффективное использование ресурсовдостигается при наименьших для существующих технологий долгосрочных (LongRun) средних издержках Р = LRACmin.

  • Слайд 10

    Прибыль π = TR – TC = P*Q – TC

    TR- валовой доход (выручка), TC - совокупные издержки. MR - предельный доход – ΔTR /ΔQпри продаже дополнительной единицы объема выпуска. МС - предельные издержки – ΔTСпри увеличении выпуска на одну единицу блага. МС = Δ VC/ΔQ (переменных издержек) т.к. постоянные издержки (FC) не изменяются вместес выпуском.

  • Слайд 11

    Нормальная прибыль

    плата за использование фактора производства «предпринимательская способность»; она достаточна, чтобы фирма обеспечивала предложение своих благ; она входит в состав затрат производства (по теории рынков)

  • Слайд 12

    Максимальная прибыль достигается в двух случаях:

    1) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает валовые издержки (ТС) TR – TC = (P * Q – TC) →max 2) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС) MR = MC (при условии P > ATC) Р – цена, ATC – средние валовые издержки

  • Слайд 13

    Первое условие максимизации прибыли

  • Слайд 14

    Р = МR Р АТС МС Q π π Максимальная прибыль π = (Р – AТС)*Q Второе условие максимизации

  • Слайд 15

    Максимально прибыльное равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде

    Точка оптимального выпуска Р = МС = MR Е производство можно расширить PMC P

  • Слайд 16

    Максимально прибыльное равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде

    Р, МС, АС АС МС Р = МR Q 0 MR = MC = P = AC В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все факторы производства, а отрасль может менять число своих фирм. Фирма стремится расширить производство, снижая средние издержки.

  • Слайд 17

    При совершенной конкуренции

    Если цена продукта на краткосрочном временном интервале превышает средние издержки, то фирма получает экономическую прибыль. Если цена равна средним издержкам, то фирма получает нормальную (нулевую) прибыль. Если рыночная цена оказывается ниже средних издержек, то фирма несет убытки. Производство временно прекращается, если цена товара падает ниже минимального уровня средних переменных издержек (точки закрытия). Для длительного периода в условиях свободного входа и выхода из отрасли высокая прибыль привлекает в отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы уходят из отрасли. Ограниченные ресурсы распределяются таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей (P = MC). Фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны его цене. Фирмы производят продукцию с минимальными средними издержками и продают ее за цену, соответствующую этим издержкам.

  • Слайд 18

    Достоинства совершенной конкуренции

    автоматически приводит экономику в состояние оптимума (саморегуляция); фирма и отрасль работают без излишков и дефицитов (кривая спроса совпадает с кривой предельного дохода, a кривая предложения – с кривой предельных издержек; D = MR, S = МС. Поэтому условие долгосрочного равновесия в конкурентной отрасли фактически равносильно тождеству спроса и предложения на данный продукт (так как MR = МС, то D = S); оптимальное распределение ресурсов: отрасль вовлекает их в производство в том объеме, который необходим для покрытия платежеспособного спроса; производство организуется технологически наиболее эффективным образом (равновесие устанавливается на уровне долгосрочного и краткосрочного минимума средних издержек). безубыточность фирм в долгосрочном периоде (Р = LATCmin). Это гарантирует отрасли устойчивость (фирмы не несут убытков), но нет и экономических прибылей, т.е. доходы не перераспределяются в пользу данной отрасли из других секторов экономики.

  • Слайд 19

    Недостатки совершенной конкуренции

    небольшим фирмам не доступна экономия на масштабах производства, они не способны использовать наиболее эффективную технику; не стимулирует научно-технический прогресс, т.к. небольшим фирмам не хватает средств для финансирования длительных и дорогостоящих НИОКР; малые размеры компаний затрудняют их деятельность в современном, насыщенном крупномасштабной техникой и пронизанном инновационными процессами мире.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке