Презентация на тему "Совершенная конкуренция"

Презентация: Совершенная конкуренция
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Совершенная конкуренция" по экономике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенная конкуренция
    Слайд 1

    Совершенная конкуренция

    §18 п.2

  • Слайд 2

    Типы рыночных структур

    Совершенная конкуренция

  • Слайд 3

    Условия совершенной конкуренции

    Совершенная информация Малые размеры и многочисленность участников рынка Отсутствие барьеров для входа на рынок Однородность продукции Условия совершенной конкуренции

  • Слайд 4

    Однородность продукции

    В представлении покупателей продукция фирмы неразличима, т.е.продукты разных фирм совершенно взаимозаменяемы Совершенная информация Информация для принятия решений (о ценах, технологии, вероятной прибыли и пр.) свободно доступна для всех. Фирма принимает решения в условиях полной определенности

  • Слайд 5

    Малые размеры и многочисленность участников рынка

    Ни продавцы, ни покупатели не влияют на рыночную ситуацию вследствие малости и многочисленности всех субъектов рынка Объемы совершаемых покупок (или продаж) очень малы по сравнению с совокупным объемом рынка. Их изменения не влияют на совокупный размер спроса и предложения

  • Слайд 6

    Отсутствие барьеров для входа на рынок

    Барьеры при входе на рынок – любые конкурентные преимущества действующих в отрасли фирм по сравнению со стремящимися туда попасть. Типичные барьеры: стартовые размеры капитала, уникальность продукции или используемых технологий, правовые ограничения Барьеры выхода с рынка – потери, неизбежные при попытке вывести бизнес из данной отрасли (безвозвратные издержки) Отсутствие барьеров означает гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции

  • Слайд 7

    О доходе фирмы

    Общий доход(TR ) – вся сумма выручки, получаемая фирмой Средний доход(AR) – выручка в расчете на единицу реализованной продукции Предельный доход(MR)-дополнительный доход, полученный в результате продажи последней из реализованных единиц продукции. TR = PxQAR = TR/Q MR=∆TR / ∆Q

  • Слайд 8

    Варианты поведения фирмы

    Производство ради минимизации убытков Прекращение производства Производство ради максимизации прибыли

  • Слайд 9

    Оптимизация выпуска

    Определение объема производства Q*, который максимизирует прибыль или минимизирует убытки Два способа: Сравнение валового дохода и валовых издержек (используют менеджеры малых фирм) Сравнение предельного дохода и предельных издержек (более точный способ)

  • Слайд 10

    Варианты поведения фирмы через сравнение TR(валового дохода) и TC (валовых издержек)

    + - - TR Q TR1 TC Qбезуб. Qбезуб. II I III TR2 TR3 π1 π2 π3 Q* Q2 0=Q3

  • Слайд 11

    Комментарии к графику

    Отражено: стандартная динамика TC и три варианта кривых TR (TR1– при высоком уровне цен на продукцию фирмы, TR2 – при среднем уровне цен, TR3 - при низком уровне цен) TR1 –выше ТС только на определенном участке (розового цвета).Расстояние между линиями max при Q*. Здесь π1 – max. TR2 –везде ниже ТС. Прибыли нет. Убыток π2 -minпри Q2 . Убыток нарастает с ростом производства. Лучше прекратить производство при Q3 = 0 ( π3 -min )

  • Слайд 12

    Правило MR =MC

    Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке, где MR=MC Если MR от каждой следующей единицы продукции превышает MC (MR >MC), то следует и дальше производить, чтобы «добирать» оставшуюся прибыль Если MR

  • Слайд 13

    Иллюстрация

    P Q MC А B C O D E F Дополнительные прибыли Дополнительные убытки MR=P

  • Слайд 14

    Оптимизация объема в условиях максимизации прибыли

    1 P = MR AVC ATC MC Q Р Q min Q0

  • Слайд 15

    Оптимизация объема производства в условиях минимизации убытков

    P=MR AVC ATC MC Q ATC Q min Q0

  • Слайд 16

    AVC ATC Q P Оптимизация объема производства в условиях прекращения производства MC Q0 P= MR Правило MR=MC Здесь неприменимо. Требуется остановка производства. Q0 – не оптимизирует финансовые результаты

  • Слайд 17

    Ограничения правила MR=MC

    Оно неприменимо при уровнях цен, лежащих ниже минимального значения средних переменных издержек Если MR и MC имеют две точки пересечения, как в случае минимизации убытков, то оно относится только ко второму пересечению кривых

  • Слайд 18

    Кривая предложения фирмы

    1 2 3 4 5 ATC AVC MC=S Q P P1 P2 P3 P4 P5 Q5 Q2 Q3 Q2 При изменении цены: Р5 – фирма максимизирует прибыль при Q5 Р4 – фирма в точке безубыточности (нулевая экономическая прибыль) при Q4 Р3 – фирма минимизирует убытки при Q3 Р2 – фирма в точке безразличия: производит Q2, либо останавливается Р1 – остановка производства

  • Слайд 19

    Она показывает, какой объем продукции будет выпущен при том или ином уровне цен (по определению) Кривая предельных издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода (при МС >AVCmin ) Интересы фирмы требуют довести производство до точки, где MC = P

  • Слайд 20

    Кривая предложения отрасли

    Если на рынке действует несколько фирм Совокупный объем предложения отрасли при каждой данной цене равен сумме объемов предложения всех фирм или сумме кривых предельных издержек этих фирм S = S1 + S2 +…+ Sn = Σ MCn, где n – количество фирм в отрасли

  • Слайд 21

    Равновесие конкурентной отрасли в краткосрочном периоде

    Кривая спроса имеет нормальный понижающийся вид E – точка равновесия Равновесие при совершенной конкуренции устойчиво, т.к. S – это совокупность точек, когда фирмы максимизируют прибыль при разных ценах. У них нет интереса в отклонении от равновесия Q0 Q P0 P E D S=ΣMC

  • Слайд 22

    Равновесие конкурентной отрасли в долгосрочный период

    Уровень прибыльности стимулирует приток или вызывает отток ресурсов из отрасли Фирмы, действующие в конкурентной отрасли в долгосрочном периоде – безубыточны. Они получают нулевую экономическую прибыль.

  • Слайд 23

    Графическая иллюстрация

    P P Q Q O O1 O2 O3 D0 D1 MC ATC O O2 O1 P0 P2 P1 Q0 Q2 Q1 Q0 Q1 Q2 Q3 S0 S2 S3

  • Слайд 24

    В случае возникновения экономических убытков:

    Сокращение спроса Падение цены (краткосрочный период) Появление экономических убытков Отток фирм и ресурсов из отрасли Сокращение долгосрочного рыночного предложения Рост цены Восстановление безубыточности (долгосрочный период) Прекращение оттока фирм и ресурсов из отрасли

  • Слайд 25

    Важно:

    Совершенная конкуренция обладает механизмом саморегулирования: отрасль гибко реагирует на изменение спроса, обеспечивая долгосрочную безубыточность спроса

  • Слайд 26

    Принцип нулевой прибыли

    Справедлив для любого рынка, где нет значительных барьеров для конкуренции (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, широкая олигополия) Суть: на устоявшемся, пришедшем к долгосрочному равновесию конкурентном рынке нет места экономическим прибылям

  • Слайд 27

    Важно для менеджера: Поиск неравновесных ситуаций, дающих возможность получения экономической прибыли Замедление установления рыночного равновесия на уровне нулевых прибылей (секретный продукт) Стратегия переключения на новые сферы деятельности, по мере того, как старые приходят в равновесие

  • Слайд 28

    Достоинства рынка совершенной конкуренции

    P = MR = MC = ATCmin =LATCmin Производство организуется технологически наиболее эффективно (LATCmin) Фирма и отрасль работают без излишков и дефицита: ресурсы оптимально распределяются (т.к. MR = MC, то S=D) Безубыточность фирм в долгосрочном периоде гарантирует отрасли устойчивость, отсутствует перераспределение прибылей в пользу данной отрасли.

  • Слайд 29

    ВЫВОД ПЕРВЫЙ:

    Совершенная конкуренция самый эффективный тип рынка

  • Слайд 30

    Недостатки рынка несовершенной конкуренции

    Неспособность малых предприятий использовать наиболее эффективную технику Отсутствуют стимулы к техническому прогрессу

  • Слайд 31

    ВЫВОД ВТОРОЙ:

    Рыноксовершенной конкуренции не должен быть объектом идеализации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке