Презентация на тему "Товар и товарная политика в системе маркетинга"

Презентация: Товар и товарная политика в системе маркетинга
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Товар и товарная политика в системе маркетинга" по менеджменту. Презентация состоит из 45 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

Содержание

  • Презентация: Товар и товарная политика в системе маркетинга
    Слайд 1

    ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Товар в маркетинговой деятельности. Основные виды классификации товаров. Товарно-марочная политика. Упаковка и маркировка товара. Сервис и гарантийное обслуживание. Формирование ассортимента товаров.

  • Слайд 3

    1. ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 4

    Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Понятие товара включает в себя все разнообразие материальных и нематериальных признаков, таких как функциональные, социальные и психологические свойства и достоинства (цвет, внешний вид, упаковка, марочное название, этикетка и т.д.).

  • Слайд 5

    Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами

  • Слайд 6

    При трехуровневом анализе товара различают:

    1- товар по замыслу (сущность товара); 2- товар в реальном исполнении (фактический товар). Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка.; 3- товар с подкреплением (добавленный товар).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

  • Слайд 9

    При классификации товара учитываются различные свойства и характеристика реального товара:

    1 – объективные параметры собственно товара: качество, материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов; 2 - рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность; 3 - параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

  • Слайд 10

    ТОВАРЫ Традиционные Нетрадиционные Услуги Биржевые Организации Идеи Социальные Бытовые Деловые Потребительские Промышленные Места Лица Рисунок - Классификация товаров

  • Слайд 11

    Биржевые ("классические") товары — это небольшая, но весьма важная, группа товаров, относительно лег­ко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике. Их можно разделить на четыре следующие подгруппы: 1. Энергоносители — это, прежде всего, Нефть, газ и уголь; 2. Продовольствие — Пшеница, Сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя; 3. Стратегические — Золото, Уран, Платина, Никель; 4. Металлы — Медь, Алюминий, серебро, сталь.

  • Слайд 12

    Промышленныетовары делят на три подгруппы: Материалы — сырье, полуфабрикаты, детали; 2. Капитальные — здания, сооружения, оборудование; 3. Вспомогательные — инструменты, масла и пр., материалы для тех­нического обслуживания и т.п.

  • Слайд 13

    Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса делятся на шесть подгрупп: Повседневного спроса — газеты, сигареты, продукты, жетоны; 2. Импульсивной покупки — книги, журналы, сладости, спиртное; 3. Экстренного приобретения — лекарства, зонты, пакеты; 4. Предварительного выбора — мебель, одежда, аппаратура; 5. Особого спроса — меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы; 6. Пассивного интереса — страховки, надгробия, учебники.

  • Слайд 14

    Бытовые услугиможно подразделить на четыре подгруппы: 1. Питание — столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет; 2. Жилье — строительство, ремонт, переоборудование; 3. Обслуживание — стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий; 4. Отдых — билеты, путевки, кино, театр, дансинги.

  • Слайд 15

    Деловые услугибывают трех видов: Технические — наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства; 2. Интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, аудиторские, рек­ламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие; 3. Финансовые — расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом.

  • Слайд 16

    Социальные услугимогут оказываться в четырех областях: Образование — школа, колледж, курсы, училище, институт; 2. Здравоохранение — поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий; 3. Безопасность — охрана, расследования, правовая защита; 4. Развитие — лектории, экскурсии, музеи, клубы.

  • Слайд 17

    Классификация товаров производственного (промышленного) назначения

  • Слайд 18

    Классификация товаров широкого потребления

  • Слайд 19

    3. ТОВАРНО-МАРОЧНАЯ ПОЛИТИКА

  • Слайд 20

    Товарная политика -

    -это многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания. Товарная политика включает также принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта.

  • Слайд 21

    Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющие выделить, опознать товар данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров конкурентов. Различают производственную и торговую марки, т.е. товарные марки, присваиваемые производителями и продавцами товаров.

  • Слайд 22

    Марка производителя - марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Марка продавца или частная марка -марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными предприятиями). Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. В широком смысле слова товарная марка охватывает совокупность следующих элементов: имя, название, знак или символ. Эти элементы представлены на товарах (услугах) и отличают их от всех других товаров (услуг). Каждый из указанных элементов может быть использован отдельно.

  • Слайд 23

    Марочное название (имя) - часть марки, выраженная через слово, букву или группу слов, букв, которые могут быть произнесены. Иными словами, оно имеет звуковое выражение; например, "Москвич", "Шевроле", "Красный Октябрь" и т.д. Марочный знак (эмблема) - часть марки в виде символа, рисунка, шрифтового оформления, которую можно опознать, но невозможно произнести. Примерами могут служить рисунок, используемый на молочных продуктах Лианозовского молочного комбината "Домик в деревне", или изображение льва в символике киностудии "Метро-Голден-Майер». Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).

  • Слайд 24

    Существует четыре подхода к присвоению марочных названий:

    1) индивидуальные марочные названия. 2) единое марочное название для всех товаров. 3) коллективные марочные названия для отдельных товарных групп. 4) торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

  • Слайд 25

    Товарный знак -

    - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющие выделить, опознать товар данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров конкурентов, обладает юридической защитой. - юридически зарегистрированная товарная марка.

  • Слайд 26

    Типы товарных знаков:

    Словесный. Изобразительный. Звуковой. Объёмный. Комбинированный.

  • Слайд 27

    Бренд (англ. brand) -

    название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда

  • Слайд 28

    Брендинг -

    Маркетинговая технология по созданию особого потребительского впечатления о конкретном товаре (фирме), которое включает имидж бренда, его наименование (бренд-нейм), историю возникновения бренда, доводимую до покупателя (бренд-миф), и формулирует целостное отношение целевого сегмента рынка к бренду.

  • Слайд 29

    4. Упаковка и маркировка товара

  • Слайд 30

    Упаковкой называют тару или оболочку товара

    Ее назначение состоит в том, чтобы: предохранять товары от порчи и повреждений; обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и складировании; обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи; привлечь внимание покупателей, индентифицировать товар, сделать ему рекламу, сформировать имидж товара и фирмы.

  • Слайд 31

    Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют разные факторы

    1. Самообслуживание в торговле. 2. Рост достатка потребителей. 3. Образ фирмы и образ марки. 4. Возможности для новаторства.

  • Слайд 32

    Существуют общие правила по оформлению упаковки товаров. Они включают следующие требования:

    • текст и иллюстрации должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не должны вызывать у покупателей ложных впечатлений о качестве или количестве содержащегося в ней товара; • данные о весе, объеме и количестве упакованного товара надлежит помещать на хорошо видном месте упаковки. Сведения о качестве должны полностью соответствовать реальному качеству товара; • вес и количество единиц упакованного товара должны быть повозможности округленными (например, 10-20 штук или килограмм, полкилограмма и т.п.); • указанные цены на упаковке должны быть четкими и хорошо видными; • контроль за устареванием товаров и предельными сроками их годности должен осуществляться на основе специального указания, помещаемого на упаковке и т.д.

  • Слайд 33

    Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров, сприменением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Этикетки и ярлыки могут просто прилагаться к товарам или иметь вид сплошной графической композиции, являющейся составной частью упаковки. На этикетке может находиться различная по объему информация - от нанесения только марочного названия товара до размещения различного рода дополнительной информации в соответствии с требованиями различных законодательных актов.

  • Слайд 34

    Маркировка выполняет следующие функции:

    • идентификация товара или марки; • указание сорта товара; • описание товара (кто, где и когда сделал товар, содержимое упаковки, порядок его использования и т.д.); • пропаганда товара посредством своего привлекательного графического исполнения.

  • Слайд 35

    5. Сервис и гарантийное обслуживание

  • Слайд 36

    Сервис и гарантийное обслуживание -

    - представляют собой услуги, которые получают покупатели до и после приобретения того или иного товара

  • Слайд 37

    Сервис -

    подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации товара. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара. Основные функции сервиса: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж; информирование покупателя.

  • Слайд 38

    Возрастающее значение сервисного обслуживания обусловлено следующими причинами:

    • ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; • созданием профильных сервисных центров; • возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования товара; • усложнением эксплуатации товара.

  • Слайд 39

    Гарантийное обслуживание -

    осуществляется в рамках поручения (гарантии) фирмы-производителя товара за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели товар. Объем гарантийных услуг и сроки гарантии различаются в зависимости от стоимости товара, его сложности и продолжительности срока эксплуатации.

  • Слайд 40

    6. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ

  • Слайд 41

    Товарный ассортимент -

    группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. На практике под ассортиментом обычно понимается состав продукции (товаров и услуг), предлагаемой для реализации производителем или продавцом, по группам, видам, сортам, маркам и т.д.

  • Слайд 42

    Товарная номенклатура -

     совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

  • Слайд 43

    Характеристики товарной номенклатуры:

    1. Широта -общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. 2. Насыщенность -общее число составляющих ее отдельных товаров. 3. Глубина - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. 4. Гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей.

  • Слайд 44

    Товарная линия -

    это группа продуктов либо с тождественными принципами функционирования, либо предназначенных для одних и тех же категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные магазины, либо продаваемых в рамках определенного диапазона цен. Каждая товарная линия включает подгруппы товаров.

  • Слайд 45

    Формирование ассортимента -

    - это подбор изделий, которые предприятие будет производить и предлагать на рынке. В ходе планирования ассортимента определяется оптимальное отношение набора изделий, разных по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящихся на рынке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке