Содержание
-
ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
-
Вопросы:
Товар в маркетинговой деятельности. Основные виды классификации товаров. Товарно-марочная политика. Упаковка и маркировка товара. Сервис и гарантийное обслуживание. Формирование ассортимента товаров.
-
1. ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Понятие товара включает в себя все разнообразие материальных и нематериальных признаков, таких как функциональные, социальные и психологические свойства и достоинства (цвет, внешний вид, упаковка, марочное название, этикетка и т.д.).
-
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами
-
При трехуровневом анализе товара различают:
1- товар по замыслу (сущность товара); 2- товар в реальном исполнении (фактический товар). Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название и специфическая упаковка.; 3- товар с подкреплением (добавленный товар).
-
-
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
-
При классификации товара учитываются различные свойства и характеристика реального товара:
1 – объективные параметры собственно товара: качество, материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов; 2 - рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность; 3 - параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.
-
ТОВАРЫ Традиционные Нетрадиционные Услуги Биржевые Организации Идеи Социальные Бытовые Деловые Потребительские Промышленные Места Лица Рисунок - Классификация товаров
-
Биржевые ("классические") товары — это небольшая, но весьма важная, группа товаров, относительно легко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике. Их можно разделить на четыре следующие подгруппы: 1. Энергоносители — это, прежде всего, Нефть, газ и уголь; 2. Продовольствие — Пшеница, Сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя; 3. Стратегические — Золото, Уран, Платина, Никель; 4. Металлы — Медь, Алюминий, серебро, сталь.
-
Промышленныетовары делят на три подгруппы: Материалы — сырье, полуфабрикаты, детали; 2. Капитальные — здания, сооружения, оборудование; 3. Вспомогательные — инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п.
-
Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса делятся на шесть подгрупп: Повседневного спроса — газеты, сигареты, продукты, жетоны; 2. Импульсивной покупки — книги, журналы, сладости, спиртное; 3. Экстренного приобретения — лекарства, зонты, пакеты; 4. Предварительного выбора — мебель, одежда, аппаратура; 5. Особого спроса — меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы; 6. Пассивного интереса — страховки, надгробия, учебники.
-
Бытовые услугиможно подразделить на четыре подгруппы: 1. Питание — столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет; 2. Жилье — строительство, ремонт, переоборудование; 3. Обслуживание — стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий; 4. Отдых — билеты, путевки, кино, театр, дансинги.
-
Деловые услугибывают трех видов: Технические — наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства; 2. Интеллектуальные — правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие; 3. Финансовые — расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом.
-
Социальные услугимогут оказываться в четырех областях: Образование — школа, колледж, курсы, училище, институт; 2. Здравоохранение — поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий; 3. Безопасность — охрана, расследования, правовая защита; 4. Развитие — лектории, экскурсии, музеи, клубы.
-
Классификация товаров производственного (промышленного) назначения
-
Классификация товаров широкого потребления
-
3. ТОВАРНО-МАРОЧНАЯ ПОЛИТИКА
-
Товарная политика -
-это многомерная и сложная сфера деятельности фирмы, требующая принятия решений о конкретных особенностях товарной номенклатуры, товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания. Товарная политика включает также принятие решений о целесообразности разработки и производства нового продукта.
-
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющие выделить, опознать товар данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров конкурентов. Различают производственную и торговую марки, т.е. товарные марки, присваиваемые производителями и продавцами товаров.
-
Марка производителя - марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Марка продавца или частная марка -марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными предприятиями). Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. В широком смысле слова товарная марка охватывает совокупность следующих элементов: имя, название, знак или символ. Эти элементы представлены на товарах (услугах) и отличают их от всех других товаров (услуг). Каждый из указанных элементов может быть использован отдельно.
-
Марочное название (имя) - часть марки, выраженная через слово, букву или группу слов, букв, которые могут быть произнесены. Иными словами, оно имеет звуковое выражение; например, "Москвич", "Шевроле", "Красный Октябрь" и т.д. Марочный знак (эмблема) - часть марки в виде символа, рисунка, шрифтового оформления, которую можно опознать, но невозможно произнести. Примерами могут служить рисунок, используемый на молочных продуктах Лианозовского молочного комбината "Домик в деревне", или изображение льва в символике киностудии "Метро-Голден-Майер». Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
-
Существует четыре подхода к присвоению марочных названий:
1) индивидуальные марочные названия. 2) единое марочное название для всех товаров. 3) коллективные марочные названия для отдельных товарных групп. 4) торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.
-
Товарный знак -
- имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, позволяющие выделить, опознать товар данного производителя и продавца, отличить его от аналогичных товаров конкурентов, обладает юридической защитой. - юридически зарегистрированная товарная марка.
-
Типы товарных знаков:
Словесный. Изобразительный. Звуковой. Объёмный. Комбинированный.
-
Бренд (англ. brand) -
название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда
-
Брендинг -
Маркетинговая технология по созданию особого потребительского впечатления о конкретном товаре (фирме), которое включает имидж бренда, его наименование (бренд-нейм), историю возникновения бренда, доводимую до покупателя (бренд-миф), и формулирует целостное отношение целевого сегмента рынка к бренду.
-
4. Упаковка и маркировка товара
-
Упаковкой называют тару или оболочку товара
Ее назначение состоит в том, чтобы: предохранять товары от порчи и повреждений; обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и складировании; обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи; привлечь внимание покупателей, индентифицировать товар, сделать ему рекламу, сформировать имидж товара и фирмы.
-
Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют разные факторы
1. Самообслуживание в торговле. 2. Рост достатка потребителей. 3. Образ фирмы и образ марки. 4. Возможности для новаторства.
-
Существуют общие правила по оформлению упаковки товаров. Они включают следующие требования:
• текст и иллюстрации должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не должны вызывать у покупателей ложных впечатлений о качестве или количестве содержащегося в ней товара; • данные о весе, объеме и количестве упакованного товара надлежит помещать на хорошо видном месте упаковки. Сведения о качестве должны полностью соответствовать реальному качеству товара; • вес и количество единиц упакованного товара должны быть повозможности округленными (например, 10-20 штук или килограмм, полкилограмма и т.п.); • указанные цены на упаковке должны быть четкими и хорошо видными; • контроль за устареванием товаров и предельными сроками их годности должен осуществляться на основе специального указания, помещаемого на упаковке и т.д.
-
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров, сприменением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Этикетки и ярлыки могут просто прилагаться к товарам или иметь вид сплошной графической композиции, являющейся составной частью упаковки. На этикетке может находиться различная по объему информация - от нанесения только марочного названия товара до размещения различного рода дополнительной информации в соответствии с требованиями различных законодательных актов.
-
Маркировка выполняет следующие функции:
• идентификация товара или марки; • указание сорта товара; • описание товара (кто, где и когда сделал товар, содержимое упаковки, порядок его использования и т.д.); • пропаганда товара посредством своего привлекательного графического исполнения.
-
5. Сервис и гарантийное обслуживание
-
Сервис и гарантийное обслуживание -
- представляют собой услуги, которые получают покупатели до и после приобретения того или иного товара
-
Сервис -
подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации товара. Цель сервиса - предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара. Основные функции сервиса: привлечение покупателей; поддержка и развитие продаж; информирование покупателя.
-
Возрастающее значение сервисного обслуживания обусловлено следующими причинами:
• ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; • созданием профильных сервисных центров; • возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования товара; • усложнением эксплуатации товара.
-
Гарантийное обслуживание -
осуществляется в рамках поручения (гарантии) фирмы-производителя товара за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели товар. Объем гарантийных услуг и сроки гарантии различаются в зависимости от стоимости товара, его сложности и продолжительности срока эксплуатации.
-
6. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ
-
Товарный ассортимент -
группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. На практике под ассортиментом обычно понимается состав продукции (товаров и услуг), предлагаемой для реализации производителем или продавцом, по группам, видам, сортам, маркам и т.д.
-
Товарная номенклатура -
совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
-
Характеристики товарной номенклатуры:
1. Широта -общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. 2. Насыщенность -общее число составляющих ее отдельных товаров. 3. Глубина - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. 4. Гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей.
-
Товарная линия -
это группа продуктов либо с тождественными принципами функционирования, либо предназначенных для одних и тех же категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные магазины, либо продаваемых в рамках определенного диапазона цен. Каждая товарная линия включает подгруппы товаров.
-
Формирование ассортимента -
- это подбор изделий, которые предприятие будет производить и предлагать на рынке. В ходе планирования ассортимента определяется оптимальное отношение набора изделий, разных по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящихся на рынке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.