Содержание
-
Руководство, власть, лидерство
-
Руководство организацией – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации
-
Черты современного руководителя
Ориентация на людей Пунктуальность исполнения Дух соперничества Умение создавать сферу влияния Прагматизм, гибкость и способность действовать Ориентация на перспективу Психологическая уравновешенность Высокий уровень активности Политическая прозорливость
-
Стили руководства:
Авторитарный (автократический) Демократический Либеральный Laissez Faire («невмешательство») Патриархальный Бюрократический
-
Факторы результативности руководителя
Желание работать руководителем Личные качества Образование в области управления Опыт работы в качестве руководителя
-
Для руководства нужна власть Власть – это возможность влиять на поведение других Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека
-
1. Власть, основанная на принуждении
менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено
-
2. Власть, основанная на вознаграждении
менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек, верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом
-
3. Экспертная власть
осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний
-
4. Эталонная власть
характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же
-
5. Законная власть
основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации
-
Кроме этого выделяют:
Власть связей Власть над ресурсами Власть информации
-
Типы ВластиI. Харизматический
Основа – обожание руководителя (лидера) за его личные качества Проблема – передача власти
-
Типы Власти I I. Традиционный
Основа – прошлый опыт, обычаи, традиции Передача власти по наследству
-
Типы ВластиI I I. Рациональный
Власть как некоторое средство достижение цели организации Реализуется через систему правил и процедур Правила определяют требования к компетенции определенной должности на отдачу распоряжений Повышаются требования к профессиональному уровню руководителя
-
Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации
-
-
Различия между менеджером и лидером
-
Характерные типы лидеров1. Харизматический
- опирается на свой имидж, извесность, ярко выраженную индивидуальность, на силу воздействия личности на людей
-
Характерные типы лидеров2. Автократический
- отличается гипертрофированным самолюбием, отсутствием самокритики, поддержкой угодничества со стороны подчиненных
-
Характерные типы лидеров3. Демократический
- стремиться вовлечь персонал в процесс управления, используют свой авторитет для пользы дела, а не для реализации собственных амбиций
-
Характерные типы лидеров4. Стратегический
- ориентируют персонал на инновации, на достижение устойчивого положения компании в будущем
-
Характерные типы лидеров5. «Дельцы»
- стремиться к сиюминутной выгоде, не отличается щепетильностью в достижении этой цели
-
Результативное лидерство основано на трех взаимосвязанных направлениях деятельности:
Успешное выполнение поставленных задач Создание коллектива Развитие личности Умение работать с людьми
-
Управление конфликтами
-
Конфликт
Это противоборство, борьба, проявляемая в самых различных формах Реакцией на конфликт может проявляться: - Агрессия - Регрессия - Уход в себя
-
Виды конфлитов
Внутриличностный Межличностный Между личностью и группой Межгрупповой Внешний Внутренний
-
Признаки конфликта
Факты унижения достоинства личности Резкое изменение отношения к работе Факты уклонения от выполнения задания Замкнутость, уединение, подавленность Формальная постановка работы Негативное суждение об окружающей обстановке
-
Условия, влияющие на возникновение конфликта
Искусственно сохраняющиеся отрицательные бытовые условия Недостатки в организации труда и быта персонала Преобладание в коллективе аморальных, безнравственных отношений Недоверие начальника к подчиненным Предвзятое отношение начальника к подчиненным Снисходительное отношение начальника к некоторым подчиненным Наличие неофициальных микрогрупп
-
Предупреждение конфликта
Поддержание плановой, разумной организации Использование научных программ Индивидуальная работа с подчиненными Создание и поддержание благоприятных отношений Внимательное изучение условий жизни
-
Методы разрешения конфликта
Административные Педагогические Психологические Структурные Переговоры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.