Содержание
-
Домашнее задание
- Учебник, § 12 читать;
- Выучить материал в тетрадях;
- Рабочие тетради, задания к § 12.
-
Рынок и конкуренция
- Урок13.
-
План
- 1. Рынок, его формы, виды, эволюция.
- 2. Рынок, конкуренция, монополия.
-
1. Понятие слова «Рынок»
- Рынок (англ. market)
- Сфера обмена (купли- продажи) товаров и услуг
- Место продажи товаров
-
1. Рынок, его формы, виды, эволюция.
- Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
- Условия возникновения рынка
- общественное разделение труда (специализация)
- экономическая обособленность производителей
- самостоятельность производителя
- распределение в обществе функций между людьми
- формирует экономические связи между производителями
- самостоятельность в организации производства и коммерческая свобода
-
- Основные признаки рынка
- Нерегулируемое предложение
- Нерегулируемый спрос
- Нерегулируемая цена
- Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить.
- Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать.
- Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.
- Спрос и предложение являются главными инструментами формирования цены (ценообразования)
-
Функции рынка
-
Конкуренция
- Одним из элементов рыночного саморегулирования является конкуренция
- Конкуренция (concurrere - сталкиваться, состязаться) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
- Олигополия ( от греч. oligo малочисленный и poleo - продаю) - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов, вступление новых фирм в отрасль затруднено.
- Монополия (от греч. mono - один и poleo - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.