Презентация на тему "Рынок, цена, конкуренция"

Презентация: Рынок, цена, конкуренция
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.72 Мб). Тема: "Рынок, цена, конкуренция". Предмет: экономика. 26 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рынок, цена, конкуренция
    Слайд 1

    Рынок, цена, конкуренция.

    &12 &12- вопросы устно; понятия знать; Проблема, практикум- устно Повторить пар. 11- понятия темы.

  • Слайд 2

    Обмен-торговля-рынок

    движение товара от одного владельца к другому.

  • Слайд 3

    История развития человечества – история развития рыночных (экономических) отношений

    Рыночные отношения присущи любым общественно-экономическим формациям Главное в рыночных отношениях – операции обмена, а они существуют при любом строе.

  • Слайд 4

    Зарождение рыночных отношений

    САМООБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Слайд 5

    ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН

  • Слайд 6

    ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ОБМЕН Возник обмен – возникли рыночные отношения

  • Слайд 7

    Рынок- система взаимодействия покупателей и продавцов для совершения ими сделок купли-продажи

    Субъекты Р: продавец, покупатель, посредник. Объекты рынка : рабочая сила потребительские товары и услуги средства производства финансовый капитал интеллектуальная собственность

  • Слайд 8

    Торговля — процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.

    торговля оптовая розничная импорт-ввоз Т экспорт- вывоз Т

  • Слайд 9

    Главный предмет спора на рынке- цена

    Стр. 80-81- записать понятия: цена, функции цены, равновесная цена. Выравнивание цен (?????) - устно

  • Слайд 10

    Цена- количество денег, уплачиваемых и получаемых за единицу Т.

    Ц

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Рынок- конкуренция

  • Слайд 13

    Модели рынка

  • Слайд 14

    Совершенная, свободная или чистая конкуренция

    Идеальный рынок высококонкурентный рынок, обладающий следующими признаками: не ограниченное число участников(свободный вход и выход из него); цены устанавливаются на основе конкуренции свободно(цены на рыке должны действовать рыночные, а не индивидуальные); мобильность всех ресурсов - свободное перемещение ресурсов относительно территории всех регионов страны; право каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.); невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим

  • Слайд 15

    Виды рынков (несовершенная конкуренция)

    По степени ограничения конкуренции: Монополия (стр.82) Олигополия (стр.82)

  • Слайд 16

    Монополиясложения двух греческих слов: monoz ("один") и pоleо ("продаю") и буквально означает "один продавец". в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.

    - экономический термин, применяющийся в нескольких случаях: единоличное право производителя или торговца на производство и реализацию какого-либо вида продукции или право на ведение какой-либо деятельности. крупная компания, производящая уникальный продукт или предоставляющая уникальные услуги. отсутствие конкуренции на рынке сбыта.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Чистая монополия

    одна крупнейшая фирма занимается производством и продажей той или иной продукции. значительный контроль над ценами, вступление в отрасль блокировано, существенные ограничения в доступе к информации о фирме. уникальный вид продукции Например, Дебирс (ЮАР) – обработка алмазов, ИНКО – добыча никеля

  • Слайд 19

    Ситуация на рынке, при которой имеется только один покупатель и множество продавцов

  • Слайд 20

    Примеры монопсонии

    Министерство оборонына рынке вооружения. Федеральное космическое агентство на рынке ракетно-космической техники.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Задание:

    Чем различается конкуренция покупателей, производителей и продавцов? ( стр. 83 со 2 абз.)

  • Слайд 23

    Идеальная модель рынка - совершенная конкуренция продавцов и покупателей.

  • Слайд 24

    «Торговля не разорила еще ни одного народа» Бенджамин Франклин

  • Слайд 25

    Практикум.

    Мнение 1 ученика: «Конкуренция мешает нормально выпускать и продавать товары. Она отвлекает от работы производителей, создает им дополнительные проблемы». Мнение 2 ученика: «Конкуренция – это полезное явление! Она заставляет тех, кто выпускает и продает товары, делать их качественнее и привлекательнее для покупателей». Подтвердите аргументами и фактами мнение, которое вам кажется более верным.

  • Слайд 26

    Давайте поразмышляем…

    Конкуренция - жизнь торговли и смерть торговцев. (Элберт Г. Хаббард) Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. (Шота Руставели) Торговля - это школа обмана.(Люк де КлапьеВовенарг) Свобода торговли, опека торговли - Два разные способа травли и ловли: Всегда по закону, в угоду купцу, Стригу так и этак все ту же овцу. - К. Случевский Китайская пословица: Если не умеешь улыбаться, торговлю не открывай.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке