Содержание
-
Сбалансированность бюджетов
1 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Дефицит и профицит бюджета: понятие (ст. 6 БК РФ)
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами: плановый кассовый 2 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ)
3 Расходы ≤ доходы + поступления источников финансирования дефицита Необходимость минимизации размера дефицита бюджета. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Предельные размеры дефицита бюджета:федеральный бюджет (ст. 92.1 БК РФ)
4 Федеральный бюджет: не более размера ненефтегазового дефицита федерального бюджета Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета (ст. 96.7 БК РФ): Это разница между объемом доходов федерального бюджета (без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовому году Не может быть более 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП (указан в законе о бюджете) (правило вступает в силу 01.01.2013). Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Предельные размеры дефицита бюджета:бюджет субъекта РФ (ст. 92.1 БК РФ)
5 Общее правило: не более 15% утвержденного общего годового объема доходов соответствующего бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для высокодотационных субъектов РФ: не более 10% утвержденного общего годового объема доходов соответствующего бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Указанные ограничения могут быть превышены при выполнении следующих условий: В составе источников финансирования дефицита утверждены: а) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ; б) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ (включая средства Резервного фонда субъекта РФ); Размер превышения соответствует суммам указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Предельные размеры дефицита бюджета:местные бюджеты (ст. 92.1 БК РФ)
6 Общее правило: не более 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвомездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Для высокодотационных муниципальных образований: не более 5 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвомездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений Указанные ограничения могут быть превышены при выполнении следующих условий: В составе источников финансирования дефицита утверждены: а) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; б) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета; Размер превышения соответствует суммам указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Источники финансирования дефицита бюджета
7 Виды Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; Источники внешнего финансирования дефицита бюджета. Отражение источников финансирования бюджетного дефицита по методу сальдирования: источник финансирования дефицита бюджета – разница между поступившими средствами и средствами размещенными Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Источники финансирования дефицита бюджета: ограничения
8 Местные бюджеты: только источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Абсолютный запрет на использование в качестве источников финансирования дефицита бюджета установлен для: кредитов Центрального банка РФ; приобретения Центральным банком РФ государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг при их размещении. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Бюджетный кредит: понятие (ст. 6 БК РФ)
9 денежные средства; предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ; юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); иностранному государству; иностранному юридическому лицу; на возвратной и возмездной основах. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Бюджетный кредит: правовое регулирование
10 Бюджетный кредит может быть предоставлен: на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством; на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство, если иное не предусмотрено БК РФ. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Условия предоставления бюджетного кредита
11 Отсутствие у заемщика просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием); Отсутствие у заемщика – юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности); Предварительная проверка финансового состояния заемщика – юридического лица; Предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ. Закрытый перечень способов обеспечения исполнения обязательств: банковская гарантия; поручительство; государственная или муниципальная гарантия; залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам (ст. 93.3 БК РФ)
12 Предоставляются с учетом иерархии бюджетной системы; Общее правило: предоставляются на срок до 3 лет; Основания, условия предоставления, использования и возврата устанавливаются в законе (решении) о предоставляющем бюджете; В случае просрочки погашения кредита задолженность взыскивается в бесспорном порядке за счет межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) и отчислений от налогов и налоговых сборов, подлежащих зачислению в бюджет заемщика. Приказ Министерства финансов РФ от 12.11.2007 № 104н «Об утверждении общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов РФ и муниципальных районов» Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Исполнение денежных требований по обязательствам перед РФ (ст. 93.4 БК РФ) (1/2)
13 При нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным РФ государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам суммы средств, подлежащие перечислению (взысканию) в федеральный бюджет: удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (за исключением субвенций бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам). Приказ Министерства финансов РФ от 26.12.2007 № 152н «Об утверждении порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет» Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Исполнение денежных требований по обязательствам перед РФ (ст. 93.4 БК РФ) (2/2)
14 Исковая давность не распространяется на требования РФ, возникшие в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) и иных бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором (соглашением), в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков; в связи с предоставлением и (или) исполнением РФ государственных гарантий РФ; по обязательствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность РФ; из договоров и иных сделок об обеспечении исполнения указанных обязательств. Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 № 20-П
15 Положение БК РФ об установлении исключения из правила об исковой давности в отношении денежных требований РФ, возникших в связи с предоставлением бюджетных кредитов, не противоречит Конституции РФ, поскольку: обусловлено особым характером данной категории правоотношений, предметом которых являются публичные финансы, выделяемые для поддержки отраслей экономики, субъектов и объектов экономической деятельности, отнесенных в установленном порядке к приоритетам государственной социально-экономической политики, т.е. для удовлетворения государством публично значимого интереса; по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти законоположения не предполагают установления не ограниченного по времени срока исковой давности применительно к указанным требованиям; не предполагает применение увеличенного срока исковой давности к правоотношениям, по которым действовавший ранее срок исковой давности истек на момент первоначального введения в действие нормы об отмене срока исковой давности (с 1 января 2007). Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Главный администратор источников финансиро-вания дефицита бюджета: понятие (ст. 6 БК РФ)
Уполномоченный субъект: - орган государственной власти (государственный орган); - орган местного самоуправления; - орган местной администрации; - орган управления государственным внебюджетным фондом; - иная организация; Имеет в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) является администратором источников финансирования дефицита бюджета; Определяется законом (решением) о бюджете. 16 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ)
Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета; Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначен-ных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. 17 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Администратор источников финансирования дефицита бюджета: понятие (ст. 6 БК РФ)
Уполномоченный субъект: - орган государственной власти (государственный орган); - орган местного самоуправления; - орган местной администрации; - орган управления государственным внебюджетным фондом; - иная организация; Имеет право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. 18 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджетов (ст. 160.2 БК РФ)
Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета; Формирует и представляет бюджетную отчетность; В установленном порядке осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится. 19 Юридический факультет СПбГУ, 2012
-
Исполнение бюджета по источникам финансирова-ния дефицита бюджета (ст. 219.2 БК РФ)
Осуществляется главными администраторами, администрато-рами источников финансирования дефицита бюджета; В соответствии со сводной бюджетной росписью; В порядке, установленном финансовым органом. Приказ Министерства финансов РФ от 30.09.2008 № 104н «О порядке доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Приказ Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» 20 Юридический факультет СПбГУ, 2012
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.