Содержание
-
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества Система менеджмента качества: внутренний аудит
-
Модели, построенные на основе:международных стандартов серии ISO 9000;требований Европейской ассоциации университетов (ENQA);требований Международной премии Европейского фонда менеджмента качества (EFQM);требований TQM (всеобщее управление качеством).
Модели СМК
-
Мнения участников международного форума «Гарантии качества» о моделях, наиболее полно и четко отражающих специфику качества образования
-
Основные термины
Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита(проверок) Аудит система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества
-
Оргстуктура СМК ТГУ
-
Уровни управления в ТГУ Процессы управления РУКОВОДЯЩИЙ (Ученый совет) ОПЕРАТИВНЫЙ (кафедры, преподаватели и сотрудники) ТАКТИЧЕСКИЙ (институт/ факультет) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ( Ректорат) Внутриуровневые процессы
-
Основные термины
Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита(проверок) Аудит система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система менеджмента качества
-
Цели и задачи аудита
оценка соответствия СМК или отдельных ее элементов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008; оценка результативности и эффективности функ-ционирования СМК или ее процессов с точки зрения достижения Политики и целей, определенных в области качества; определение путей улучшения СМК; определение несоответствий в СМК или отдельных ее процессах требованиям документации СМК; проверка эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
-
Не наказать, а найти области для улучшения
-
Участники аудита Заказчик;Аудиторы;Технический эксперт;Проверяемая сторона.
-
Этапы аудита Разработка и утверждение программы аудита;Формирование группы аудита;Разработка и согласование плана аудита;Проведение вступительного совещания;Проведение аудита подразделения/процесса;Формирование выводов по результатам аудита; 1 2 3 4 5 6
-
Этапы аудита Проведение заключительного совещания;Формирование отчета и рассылка в подразделение;Формирование плана корректирующих и предупреждающих действий;Проведение улучшений(реализация плана). 7 8 9 10
-
Документирование СМК
Эффективность системы менеджмента качества (СМК) во многом зависит от того, насколько хорошо она документирована. ! Документация СМК должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; б) руководство по качеству; в) документированные процедуры; г) документы, необходимые организации для планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи.
-
Структура документации СМК ТГУ
-
Управление документацией; Управление записями; Внутренний аудит; Корректирующие и предупреждающие действия. Обязательные документированные процедуры
-
Рекомендации по подготовке к аудиту Ознакомиться с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 можно на образовательном портале (сайт ТГУ / сайт ОМК / Документация СМК / Внешние документы (спуститься вниз страницы); Познакомить сотрудников с Политикой в области качества (сайт ТГУ / Миссия и Политика в области качества) и с обязательными документированными процедурами (образовательный портал / сайт ТГУ / сайт ОМК / Документы СМК / Внутренние документы или Каталог внутренней документации СМК ТГУ); Разобраться с терминологией поможет терминологический словарь СМК ТГУ (сайт ТГУ/ сайт ОМК / Обучение сотрудников (см. на странице)); Ознакомиться с вопросами, которые могут быть заданы в ходе аудита, можно на сайте ТГУ / сайт ОМК / Внутренний аудит; Найти весь материал по внутреннему аудиту можно на сайте ОМК / Внутренний аудит.
-
Благодарю за внимание! «Вы можете не изменятьсяВыживание не является обязанностью»Э. Деминг sk@tltsu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.