Содержание
-
МЕНЕДЖМЕНТКурс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура и организационное поведение» Вопросы лекции: Социальная ответственность бизнеса Этика и современное управление Организационная культура как объект менеджмента
-
Социальная ответственность Концепция, отражающая добровольное решение организации участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды Комплекс обязательств, которые организация должна выполнять в целях укрепления общества Социальная ответственность бизнеса развилась из профсоюзного движения в XIX в. Социальная ответственность корпораций перед персоналом впервые была законодательно закреплена в странах Западной Европы в 50-70 –х годах XX в.
-
Значение социальной ответственности для бизнеса Социальная ответственность Обеспечивает более высокий общественный статус бизнеса и бизнесменов Предотвращает забастовки и другие формы протеста работников
-
Сферы социальной ответственности корпораций Социальная ответственность бизнеса в отношении Собственных подразделений и работников Окружающей среды Общества в целом Местных жителей
-
Основные виды позиций бизнеса относительно социальной ответственности Отношение к социальной ответственности Социальная абструкция(отрицание социальной ответственности, сокрытие своих неприемлемых действий) Социальные обязательства(ограничение ответственности прибыльной деятельностью и созданием рабочих мест) Социальный отклик (оказание помощи лишь в случае просьбы, отсутствие инициативы) Социальный вклад (поиск возможностей внести вклад в решение проблем общества)
-
Пути осуществления социальной ответственности Пути реализации социальной ответственности Формальные Неформальные Соответствие деятельности законам и нормам права Соответствие поведения этическим нормам Филантропические пожертвования Практика лидерства и культура Разоблачение незаконных и неэтичных действий
-
Учет и оценка социальной ответственности Направления учета в сфере социальной ответственности Выявление и измерение социальных затрат и выгод Раскрытие информации социального характера Оценка соответствия стратегии и практики социальным приоритетам и ожиданиям
-
Понятие этики Этика Система нравственных норм и принципов поведения Убеждения относительно добра и зла
-
Виды этики и факторы этичного поведения Этика Индивидуальная Управленческая Факторы владения этическими нормами и стандартами Врожденный личностный этический кодекс Требования, закрепленные в документах организации
-
Индивидуальная этика Индивидуальная этика Личные убеждения относительно правильного и неправильного поведения Факторы, определяющие индивидуальную этику Разрешенное поведение, восприятие поведения Влияние себе подобных Важные события Моральные ценности Факторы среды
-
Управленческая этика Управленческая этика – стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе Основные области управленческой этики Отношения организации со своими работниками Отношения работников с организацией Отношения организации с другими (покупателями, поставщиками, конкурентами, акционерами и др.)
-
Основные принципы управленческой этики Не допускать по отношению к другим поступков, не желательных в отношении себя Владеть полномочиями и правами в границах, не задевающих полномочия и права других, не выходящих за рамки организации в целом Не допускать грубого нажима, требований нарушить законы и нормы Исправлять этические ошибки, не взирая на самолюбие и продолжительность периода времени, прошедшего с момента их допущения Не нарушать этических норм и правил, способствовать своими действиями развитию этики организации в целом и ее частей
-
Управление этикой Управление этикой Личный пример поведения Формирование культуры организации Обучение Тренинги Создание комитетов по этике и юридических комитетов Разработка этического кодекса Подготовка методических рекомендаций Введение должности по регулированию этики служебных отношений
-
Понятие этикета Этикет – общепринятые правила и манера поведения Основные принципы этикета Вежливость Естественность Достоинство Тактичность
-
Элементы делового этикета Деловой этикет Правила знакомства и представления Требования к внешнему облику Правила деловых контактов Правила ведения деловых переговоров Культура речи, телефонных разговоров Культура деловой переписки и служебных документов
-
Понятие организационной культуры Организационная культура Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, которые выражаются в заявленных организацией ценностях и служат ориентиром поведения и действия людей Специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, существующих в границах конкретной деятельности, способа постановки и ведения дела Мощный инструмент реализации стратегии
-
Значение организационной культуры Организационная культура Ориентирует подразделения и работников на общие цели Мобилизует инициативу работников Обеспечивает лояльность персонала Облегчает общение
-
Области менеджмента, определяемые организационной культурой Сфера организационной культуры Миссия и имидж организации Полномочия, уважение старшинства и власти Обращение с людьми Критерии подбора руководителей и субъектов контроля Стиль руководства Характер общения Пути решения конфликтов Внутриорганизационные контакты Информированность работников Морально-психологический климат Субъекты принятия решений
-
Составляющие элементы организационной культуры Организационная культура Философия Ценности Нормы поведения Правила Климат Ритуалы
-
Факторы, определяющие формирование организационной культуры Факторы Первичные Вторичные Точки концентрации внимания высшего руководства Реакция руководства на критическую ситуацию Отношение к работе и стиль поведения руководи-телей Критерии поощрения, отбора, назначения, продвижения и увольнения работников Структура организации Мифы и истории Формализо-ванные положения Дизайн и оформление помещений Система передачи информации и организаци-онные процедуры
-
Виды организационной культуры Организационная культура Власти (лидера) Ролевая Задачи Личности
-
Процесс исследования организационной культуры 1. Изучение внешних атрибутов: технологии, архитектуры, видимого поведения 2. Изучение системы ценностей и верований, отражающихся в символах и языке 3. Изучение базовых предположений, определяющих поведений людей
-
Методы исследования организационной культуры Методы Наблюдение Интервьюирование руководителей и представителей общественных организаций Сплошной опрос по стандарти-зированным опросникам Анализ документов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.