Презентация на тему "Социальная ответственность и этика в работе менеджера"

Презентация: Социальная ответственность и этика в работе менеджера
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социальная ответственность и этика в работе менеджера" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная ответственность и этика в работе менеджера
    Слайд 1

    МЕНЕДЖМЕНТКурс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура и организационное поведение» Вопросы лекции: Социальная ответственность бизнеса Этика и современное управление Организационная культура как объект менеджмента

  • Слайд 2

    Социальная ответственность Концепция, отражающая добровольное решение организации участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды Комплекс обязательств, которые организация должна выполнять в целях укрепления общества Социальная ответственность бизнеса развилась из профсоюзного движения в XIX в. Социальная ответственность корпораций перед персоналом впервые была законодательно закреплена в странах Западной Европы в 50-70 –х годах XX в.

  • Слайд 3

    Значение социальной ответственности для бизнеса Социальная ответственность Обеспечивает более высокий общественный статус бизнеса и бизнесменов Предотвращает забастовки и другие формы протеста работников

  • Слайд 4

    Сферы социальной ответственности корпораций Социальная ответственность бизнеса в отношении Собственных подразделений и работников Окружающей среды Общества в целом Местных жителей

  • Слайд 5

    Основные виды позиций бизнеса относительно социальной ответственности Отношение к социальной ответственности Социальная абструкция(отрицание социальной ответственности, сокрытие своих неприемлемых действий) Социальные обязательства(ограничение ответственности прибыльной деятельностью и созданием рабочих мест) Социальный отклик (оказание помощи лишь в случае просьбы, отсутствие инициативы) Социальный вклад (поиск возможностей внести вклад в решение проблем общества)

  • Слайд 6

    Пути осуществления социальной ответственности Пути реализации социальной ответственности Формальные Неформальные Соответствие деятельности законам и нормам права Соответствие поведения этическим нормам Филантропические пожертвования Практика лидерства и культура Разоблачение незаконных и неэтичных действий

  • Слайд 7

    Учет и оценка социальной ответственности Направления учета в сфере социальной ответственности Выявление и измерение социальных затрат и выгод Раскрытие информации социального характера Оценка соответствия стратегии и практики социальным приоритетам и ожиданиям

  • Слайд 8

    Понятие этики Этика Система нравственных норм и принципов поведения Убеждения относительно добра и зла

  • Слайд 9

    Виды этики и факторы этичного поведения Этика Индивидуальная Управленческая Факторы владения этическими нормами и стандартами Врожденный личностный этический кодекс Требования, закрепленные в документах организации

  • Слайд 10

    Индивидуальная этика Индивидуальная этика Личные убеждения относительно правильного и неправильного поведения Факторы, определяющие индивидуальную этику Разрешенное поведение, восприятие поведения Влияние себе подобных Важные события Моральные ценности Факторы среды

  • Слайд 11

    Управленческая этика Управленческая этика – стандарты поведения, которыми руководствуются управляющие в своей работе Основные области управленческой этики Отношения организации со своими работниками Отношения работников с организацией Отношения организации с другими (покупателями, поставщиками, конкурентами, акционерами и др.)

  • Слайд 12

    Основные принципы управленческой этики Не допускать по отношению к другим поступков, не желательных в отношении себя Владеть полномочиями и правами в границах, не задевающих полномочия и права других, не выходящих за рамки организации в целом Не допускать грубого нажима, требований нарушить законы и нормы Исправлять этические ошибки, не взирая на самолюбие и продолжительность периода времени, прошедшего с момента их допущения Не нарушать этических норм и правил, способствовать своими действиями развитию этики организации в целом и ее частей

  • Слайд 13

    Управление этикой Управление этикой Личный пример поведения Формирование культуры организации Обучение Тренинги Создание комитетов по этике и юридических комитетов Разработка этического кодекса Подготовка методических рекомендаций Введение должности по регулированию этики служебных отношений

  • Слайд 14

    Понятие этикета Этикет – общепринятые правила и манера поведения Основные принципы этикета Вежливость Естественность Достоинство Тактичность

  • Слайд 15

    Элементы делового этикета Деловой этикет Правила знакомства и представления Требования к внешнему облику Правила деловых контактов Правила ведения деловых переговоров Культура речи, телефонных разговоров Культура деловой переписки и служебных документов

  • Слайд 16

    Понятие организационной культуры Организационная культура Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, которые выражаются в заявленных организацией ценностях и служат ориентиром поведения и действия людей Специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, существующих в границах конкретной деятельности, способа постановки и ведения дела Мощный инструмент реализации стратегии

  • Слайд 17

    Значение организационной культуры Организационная культура Ориентирует подразделения и работников на общие цели Мобилизует инициативу работников Обеспечивает лояльность персонала Облегчает общение

  • Слайд 18

    Области менеджмента, определяемые организационной культурой Сфера организационной культуры Миссия и имидж организации Полномочия, уважение старшинства и власти Обращение с людьми Критерии подбора руководителей и субъектов контроля Стиль руководства Характер общения Пути решения конфликтов Внутриорганизационные контакты Информированность работников Морально-психологический климат Субъекты принятия решений

  • Слайд 19

    Составляющие элементы организационной культуры Организационная культура Философия Ценности Нормы поведения Правила Климат Ритуалы

  • Слайд 20

    Факторы, определяющие формирование организационной культуры Факторы Первичные Вторичные Точки концентрации внимания высшего руководства Реакция руководства на критическую ситуацию Отношение к работе и стиль поведения руководи-телей Критерии поощрения, отбора, назначения, продвижения и увольнения работников Структура организации Мифы и истории Формализо-ванные положения Дизайн и оформление помещений Система передачи информации и организаци-онные процедуры

  • Слайд 21

    Виды организационной культуры Организационная культура Власти (лидера) Ролевая Задачи Личности

  • Слайд 22

    Процесс исследования организационной культуры 1. Изучение внешних атрибутов: технологии, архитектуры, видимого поведения 2. Изучение системы ценностей и верований, отражающихся в символах и языке 3. Изучение базовых предположений, определяющих поведений людей

  • Слайд 23

    Методы исследования организационной культуры Методы Наблюдение Интервьюирование руководителей и представителей общественных организаций Сплошной опрос по стандарти-зированным опросникам Анализ документов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке