Содержание
-
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
-
сложный набор важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации принимаемая большинством членов организации философия и идеология управления
-
система материальных и духовных ценностей, убеждений, гласных и негласных соглашений, норм и правил, присущих данной организации на определенном этапе её развития, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды
-
УРОВНИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
поверхностный (символический) уровень подповерхностный уровень базовый (глубинный) уровень
-
ПОВЕРХНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ
все, что человек может увидеть и потрогать: корпоративная символика, логотип, фирменные календари, флаг фирмы, гимн фирмы, особая архитектура здания и т. п. мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников
-
ПОДПОВЕРХНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ
ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации На этом уровне изучаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке
-
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов, подкрепляемых или изменяющихся успешным опытом совместных действий и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый «воздух» оргкультуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают
-
КОМПОНЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мировоззрение представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с клиентами, конкурентами, другими сотрудниками
-
Организационные ценности предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между организационным и индивидуальным бытом
-
Стили поведения работников конкретной организации специфические ритуалы и церемонии, язык общения, а также символы, обладающие особым смыслом именно для членов данной организации
-
Нормы совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации
-
Психологический климат преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношения членов коллектива друг к другу и к труду
-
ИДЕЙНАЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТОРОНЫ
Идейная сторона включает в себя ценности, нормы, предписания, принципы Поведенческая сторона характеризуется символами (ритуалы, церемонии, традиции, обычаи), мифологией, образами героев, отношениями с руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами
-
ЦЕННОСТИ ПРЕУСПЕВАЮЩИХ КОМПАНИЙ Т. Питерс и Р. Уотерман
приверженность своему делу ориентация на деятельность лицом к потребителю простая форма, скромный штат управления свобода действий и жесткость одновременно производительность связь с жизнью и ценностное руководство самостоятельность и предприимчивость
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ Ф. Харрис и Р. Моран
осознание себя и своего места в организации одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявление; в одних независимость и творчестве проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм
-
коммуникационная система и язык общения использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации разнится от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций
-
внешний вид, одежда и представление себя на работе униформа и спецодежда, деловой стиль, опрятность, косметика, прическа и т.п.
-
еда, привычки и традиции в этой области организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.
-
осознание времени, отношение к нему и его использование степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это
-
взаимоотношения между людьми по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов
-
ценности как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо нормы как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения
-
вера во что-то и отношение или расположение к чему-то вера в руководство, успех, свои силы, взаимопомощь, этическое поведение, справедливость; отношение к коллегам, клиентам и конкурентам, злу и насилию, агрессии; влияние религии и морали
-
процесс развития работника бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от первичности логики в рассуждениях и действиях; подходы к объяснению причин
-
Профессиональная этика и мотивированность отношение к работе и ответственность; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе
-
ВЫВОД
Основной характеристикой той или иной культуры является последовательность, в которой располагаются формирующие ее базовые предположения, насколько она позволяет определить, какая политика и какие принципы считаются более важными и должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений
-
СУБКУЛЬТУРЫ
культура группы, разделяющей компоненты организационной культуры только частично Обычно в организации существует одна, преобладающая культура и параллельно существуют субкультуры ее частей (уровней; подразделений; профессиональных, региональных, национальных, возрастных, половых и других групп).
-
контркультуры
субкультуры, упорно отвергающие то, чего организация в целом хочет достичь прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации оппозиция к образцам отношенийи взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой
-
Формирование организационнойкультуры
внешняя адаптация связана с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и её приспособляемостью к постоянно меняющимся условиям внешней среды внутренняя интеграция предполагает установление и поддержание эффективных деловых отношений, способов совместной работы членов команды
-
Корпоративная культура Культура группы Личностная культура сотрудника Внутренняя Отношения с местными органами власти Отношения с местной общиной Отношения с конкурентами Отношения с партнерами Внешняя Общая культура организации Культура направления
-
Поведение поставщиков (трудовых ресурсов материалов, капитала) Политические факторы Научно-технический прогресс Состояние экономики Корпора-тивная культура компании Социо-культур-ные факторы Поведение потребителя Поведение конкурентов Законы и государственные органы Международные события
-
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
разрешение проблемных ситуаций, связанных с адаптацией организации к внешней среде внутренняя интеграция
-
ИНСТРУМЕНТЫ
общность языка членов организации (наличие минимального взаимопонимания) представление о границах организации: кто свой, кто чужой показатели распределения власти и статуса критерии «близости» (дружбы, любви и так далее) между членами организации наличие идеологических установок, которые позволяют избежать возникновения тревоги в ситуациях неопределенности и при столкновении с неконтролируемыми явлениями
-
ЗАДАЧИ
формирование имиджа организации формирование чувства общности всех членов организации усиление вовлеченности в дела организации членов коллектива усиление системы социальной стабильности в организации формирование и контроль формы поведения членов коллектива
-
ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ КК
декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу
-
ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными
-
внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, привилегии, критерии, лежащие в основе кадровых решений Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий
-
истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии
-
что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента То, на что руководитель обращает внимание и что он рекомендует Мера участия руководителей в тех или иных церемониях позволяет подчиненным субъективно ранжировать эти мероприятия по степени важности
-
поведение высшего руководства в кризисных ситуациях Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере
-
кадровая политика организации Важную роль играют критерии для поощрений и должностного роста Некоторые исследования считают именно систему поощрений и наказаний самой важной в формировании организационной культуры
-
СИЛА КК
характеристика, описывающая её устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям
-
ПОКАЗАТЕЛИ СИЛЫ
толщина количество важных предположений разделяемых сотрудниками, ясность представлений о корпоративной культуре, конкретизация отдельных её элементов разделяемость количество сотрудников, разделяющих принципы корпоративной культуры ясность приоритетов определенность, обоснованность вариантов поведения в различных ситуациях
-
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ДОЛЖНА
соответствовать стратегическим целям и задачам организации учитывать размеры, отраслевую принадлежность и территориальное размещение организации использовать различные способы и методы воздействия на объект управления: административные, экономические и социально-психологические
-
ВИДЫ КК
«Культура власти» Oсобую роль играет лидер В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении руководителя Жесткая иерархическая структура. Ценится личная преданность Быстрая реакция на события, но сильная зависимость от принятия решений людьми из центра
-
«Ролевая культура» Строгое функциональное распределение ролей и специализация участков Функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности Основной источник власти - положение, занимаемое в иерархической структуре. Успех в стабильной окружающей среде, но плохо адаптируется к изменениям и медленно на них реагирует
-
«Культура задачи» Ориентирована на решение задач, на реализацию проектов Эффективность определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом Властные полномочия у тех, кто является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации Эффективна, когда ситуативные требования рынка являются определяющими Культура задачи хорошо адаптируется, но управление в этих организациях является затруднительным
-
«Культура личности» Объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме и способности договариваться Власть и контроль носят координирующий характер Этот тип культуры необычен, здесь невозможен контроль или даже иерархия управления Организация подчиняется личности и обязана своим существованием этой личности
-
влияния кк на организацию
культура и поведение взаимно влияют друг на друга культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают
-
влияния кк на организациюМодель В. Сате
кооперация между индивидами и частями организации; принятие решений; контроль; коммуникации; лояльность организации; восприятие корпоративной среды; оправдание своего поведения
-
МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ КК
изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера изменение стиля управления кризисом или конфликтом перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения изменение критерия стимулирования смена акцентов в кадровой политике смена символики и обрядности
-
ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ КК
Наблюдение и встроенность в процесс Интервью с сотрудниками «Метод слабых сигналов» Организация диагностического практикума для управленческой команды
-
ТИПОЛОГИЯ КАМЕРОНА-КУИНА ОПРОСНИК OCAI
основана на модели конкурирующих ценностей (CompetingValuesFramework) открытый стандартный опросник (OCAI, OrganizationalCultureAssessmentInstrument) используется для диагностики не только текущего, но и предпочитаемого (будущего) состояния культуры в компании
-
ДЕСЯТЬ ХАРАКТЕРИСТИК С. РОББИНС
личная инициатива, т.е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации степень риска, т.е. готовность пойти на риск направленность действий, т.е четкие цели и ожидаемые результаты выполнения согласованность действий управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным
-
контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ и поощрений конфликтность, т.е. готовность сотрудника, открыто выражать свое мнение модели взаимодействия, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.