Содержание
-
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНА- СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ
-
ПЛАН ЛЕКЦИИ.Понятие о сервисе; Характеристика предмета и объекта дисциплины;Задачи сервисологии;Развитие представлений о человеке в философской антропологии
-
Краткая характеристика курса
Курс Сервисология является базисным для изучения цикла дисциплин, связанных с сервисной тематикой. Работа с потребителем, анализ, прогноз, управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере производства и продаж различных товаров и услуг.
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4 Сервис – деятельность, направленная на усовершенствование или поддержку процесса продажи и использования товара или услуги. Сервисология – это наука о природе, принципах и методах индивидуального обслуживания населения, учитывающих индивидуальность человека как целостной личности, его потребности, интересы и ценностные ориентации.
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Предмет дисциплины – организация, формы и методы индивидуального обслуживания человека. Объект дисциплины – человек с определенными потребностями, интересами, ценностными ориентациями, запросами и жизненным стилем
-
Требования к знаниям, умениям и навыкам 6 Знания: система сервиса - это сфера индивидуального обслуживания потребителя; основная характеристика современной социально - экономической среды – рынок, сервисная экономика; главное действующее лицо в сервисе – конкретный потребитель. Умения: анализировать, прогнозировать поведение клиента в ситуации рыночной экономики. - Навыки - управления поведением рыночного типа потребителя.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Характеристика современной социальной среды в России является рынок, формирование сервисной экономики. В этих условиях работникам сервиса необходимо вступать в состязание с организациями сходных сфер деятельности.
-
Рыночные отношения влияют на формирование современного человека, возникает рыночный тип личности, основывающийся на убеждении, что личность в условиях современной экономики оценивается как товар.
-
Основные характеристики рыночной ориентации личности Позитивные качества: целеустремленность; готовность к обмену; устремленность вперед; свободомыслие; общительность
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ(продолжение)
действенность; любознательность; контактность; терпимость; остроумие; щедрость
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Негативные качества рыночного типа личности: непоследовательность; беспринципность; ребячливость; бесцельность; бестактность; неразборчивость;
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ(продолжение)
упрямство; расточительность; безразличие; релятивизм.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Человек – это сложная система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное (филогенетическое) и прижизненно сформированное (онтогенетическое), природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.
-
Человек представлен как: Организм, наделенный телом (сома) и психикой (психэ); Индивид - принадлежность к человеческому роду; Индивидуальность (отличие одного индивида от другого); Субъект деятельности (т.е. производитель изменений в окружающем мире, других людях, самом себе);
-
Носитель ролей – половых, профессиональных, семейных и др.; Я – образ (система представлений, самооценка, интересы, ценности, уровень притязаний и др.); Личность – системное социальное качество индивида, персонифицированный образ, как отраженная в других людях субъектность.
-
Вопросы для самопроверки
Понятие о дисциплине сервисология; Характеристика объекта и предмета дисциплины; Краткая характеристика сервисной экономики; Основные позитивные качества рыночного типа личности; Негативные характеристики рыночного типа личности; Основные элементы, характеризующие сущность человека.
-
Рекомендуемая литература: Основная литература: 17 - Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. – 248 с. -Экономическая психология. Социокультурный подход/Под ред. И.В. Андреевой СПб.: Питер, 2000; -
-
Рекомендуемая литература: Дополнительная литература:
Стивенс Нэнси Дж., Адамс Боб. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Фаир-Пресс, 2001 Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2 изд. СПб.: Питер, 2002
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.