Презентация на тему "социология предпринимательства"

Презентация: социология предпринимательства
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "социология предпринимательства" в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: социология предпринимательства
    Слайд 1

    Социология предпринимательства

    Понятие предпринимательства Предпринимательство в «понимающей социологии» М.Вебера Концепция «предпринимательского духа» В.Зомбарта Концепция предпринимательства Й.Шумпетера Современные направления исследования предпринимательства

  • Слайд 2

    Основная литература

    Зарубина Н.Н. Социология хозяйственной жизни. — М.: Логос, 2006. — Глава 8. Радаев В.В. Экономическая социология. — любое издание. - Глава «Человек в роли предпринимателя». Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма – Любое издание. – Предисловие, глава 1. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека - Любое издание. Шумпетер Й. Теория экономического развития – Любое издание.

  • Слайд 3

    Предпринимательство -

    инновационная хозяйственно-организационная деятельность, основанная на частной собственности, связанная с созданием новых комбинаций факторов производства в целях получения прибыли, происходящая в условиях свободной конкуренции, сопряженная с ответственностью и риском

  • Слайд 4

    Основы «понимающей социологии» М.Вебера (1860-1920)

    Сведение действий к их «понятным мотивам», которые надсубъективны в каждой конкретной культуре и обусловлены ее ценностями и нормами «Идеальные типы» социального действия: Целерациональное Ценностнорациональное Традиционное Аффективное

  • Слайд 5

    «Протестантская этика и дух капитализма» (1904-1905)

    Проблема работы – духовные предпосылки генезиса капитализма на Западе, социокультурная специфика западной цивилизации Цель работы – показать, какое влияние оказала Реформация и протестантская культура на формирование мотивации современного капиталистического предпринимательства

  • Слайд 6

    Историческая типология капитализма

    Традиционный капитализм (традиционное хозяйство) – ориентирован на потребление, основывается на личном принуждении к труду, производство не отделено от домашнего хозяйства Авантюристический капитализм – ориентирован на прибыль и удовлетворение жажды наживы Современный рациональный производственный капитализм –«рациональная организация свободного труда». Ориентирован на рациональное извлечение прибыли из производства

  • Слайд 7

    Духовные предпосылки капиталистическогопредпринимательства

    «Мирская аскеза» как служение Богу повседневной деятельностью, особенно трудовой и профессиональной (Berufкак профессия и призвание) Суть «мирской аскезы» – рациональная деятельность по преобразованию мира («Человек- орудие Бога») Успех в мирской деятельности как свидетельство Божьего благословения Успех как предпосылка дальнейшего служения Богу Рациональное обуздание жажды наживы

  • Слайд 8

    Будущее капиталистического предпринимательства

    Господство формальной рациональности «В настоящее время дух аскезы… ушел из этой мирской оболочки. Во всяком случае, победивший капитализм не нуждается более в подобной опоре с тех пор, как он покоится на механической основе... И лишь представление о «профессиональном долге» бродит по миру, как призрак прежних религиозных идей»

  • Слайд 9

    «Капиталистический дух» по В.Зомбарту (по работе «Буржуа»)

    Предприниматель-ский дух – «синтез жажды денег, страсти к приключениям, изобретательности и многого другого» Мещанский дух – «все те воззрения и принципы, которые вместе составляют… солидного и осмотрительного делового человека»

  • Слайд 10

    Социальные роли -

    Предпринимательского духа: «Завоеватель» «Организатор» «Торговец» Мещанского духа Повседневная хозяйственная рациональность «Мораль в деле» – регуляция отношений с внешним миром, с партнерами и клиентами. «Мораль для дела»

  • Слайд 11

    Социальные носители

    Предпринима-тельского духа – Крупные феодалы Разбойники Крупные спекулянты Мещанского духа – Купцы Ремесленники Государственные чиновники

  • Слайд 12

    Историческая динамика «капиталистического духа»

    В момент генезиса капитализма доминирует «предпринимательский дух», постепенно уступая место «мещанскому» «Раннекапиталистический дух» - предпринимательство связано с межличностными социальными отношениями и ориентировано на них «Позднекапиталистический дух» - ориентация на прибыль и рост производства, утрата социальных связей

  • Слайд 13

    Социальная роль предпринимательства в концепции Й. Шумпетера («Теория экономического развития»)

    преодоление инерционности экономической системы Сущность предпринимательства - организационные инновации в целях извлечения прибыли «созидательное разрушение» - изменение устойчивых стереотипов хозяйственной деятельности, создание новых комбинаций факторов производства в расчете на преимущество перед конкурентами

  • Слайд 14

    Предпринимательство по Й.Шумпетеру – социальная роль, а не групповая принадлежность

    предпринимательство не идентифицируется ни с какой-либо конкретной классовой, имущественной, профессиональной группой, ни с определенной общественной или экономической системой

  • Слайд 15

    Мотивы предпринимательской деятельности по Й. Шумпетеру

    Стремление к успеху и воля к победе Стремление к новизне и радость творчества Самоутверждение и самореализация в деле, жажда власти Прибыль имеет значение как выражение успеха, а не как самостоятельная цель

  • Слайд 16

    Современные направления исследований предпринимательства

    Исследования мотивации предпринимательской деятельности Позитивная мотивация Негативная («вынужденное» предпринимательство) Исследования «социального портрета» предпринимателя Исследования среды предпринимательства: взаимодействия с обществом, государством, друг с другом Исследования социальных факторов развития предпринимательства Исследования нормативной основы предпринимательской деятельности

  • Слайд 17

    Социально-экономические функции предпринимательства

    владение капиталом, основанное на частной собственности, распоряжение им в целях развития дела; ориентация хозяйственной деятельности на получение прибыли и ее последующую капитализацию комбинирование факторов производства с целью нахождения вариантов максимальной рентабельности и прибыльности; управленческая деятельность самостоятельное действие в условиях свободы выбора и ответственности несение бремени риска и неопределенности участие в свободной конкуренции инновационная функция обеспечение вертикальной мобильности

  • Слайд 18

    Культурные функции предпринимательства

    Создание условий для подъема общественного благосостояния Самореализация личности Воспроизводство предпринимательской субкультуры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке