Содержание
-
Тема 3. Микроэкономический анализ цены
-
Вопросы
Сущность микроэкономического анализа цены. Целевые установки фирмы Анализ рентабельности цены Динамические эффекты Учет потребительского эффекта в цене
-
1.Микроэкономический анализ цены
4 базовых компонента: Целевые установки Анализ рентабельности цен Основные количественные зависимости между рыночными переменными Учет в цене потребительского эффекта
-
Любая оптимизационная ценовая процедура начинается с постановки целей. Целевые установки бывают количественные и качественные
-
Количественные цели
Прибыль и основные показатели рентабельности Выручка (выручка на одного клиента, ARPU, выручка с квадратного метра в ритейле) Объем продаж в физическом выражении Доля рынка по товарам и регионам Темпы роста
-
Прибыль EBITDAиспользуется для долгосрочной оценки эффективности операций компании
показатель прибыли компании до вычета налога на прибыль, начисленных процентов по кредитам и амортизации. позволяет успешно сравнивать отчетность различных компаний, а также эффективность работы компании в разные периоды. непосредственно в расчетах финансовых коэффициентов EBITDA используется не часто, в качестве самостоятельного параметра он широко распространен.
-
Коэффициент рентабельности продаж
ROS= EBITDA/TR/ Правильная интерпретация данных об обороте, Экономическое прогнозирование в условиях ограниченного объема рынка, сдерживающего рост продаж. Важный показатель для сравнения эффективности организации бизнеса в компаниях, работающих в одной отрасли.
-
Коэффициент рентабельности активов
ROA = EBITDA /Tas ROI= EBITDA /I Характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы или инвестиции для получения прибыли. отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).
-
Расчет норматива рентабельности к издержкам ROAmin * Total Assets = EBITDA EBITDA/ TR=ROS ) - (1 ROC = 3) Например (совокупныеактивы (Total Assets) - $ 800 000; прогнозпродаж (Sales Forecast) - $ 420 000): 1) ROAmin= 0,12 (12)%/установлена как плановая величина 2) ROAmin * Total Assets = 0,12*$ 800 000=$ 96 000/расчет EBITDA 3) EBITDA / TR = $ 96 000 / $ 420 000=0,228 (22,8%)/расчет ROS 4) ROC= 0,228 / (1-0,228) = 0,295 (29,5%) ROS ROS
-
Рентабельность собственного капитала
ROE=EBIT/Е Е- усредненная величина собственного капитала характеризует доходность бизнеса для его владельцев
-
Цели по доле рынка и объему продаж- результат олигополизации рынков в 50-60-е гг. 20 века
стабильность в долгосрочном периоде была понятна и требовалась диверсификация целей в область завоевания рынков Качественные цели относят к социальной стороне деятельности компаний, включают расходы на спонсорство, имидж компенсируются за счет цены, калькуляция по позициям: торговые, общие и административные расходы, расходы на рекламу
-
Анализ рентабельности цен
Его суть: нахождение величины маржинальной прибыли при различных альтернативных уровнях цен Анализ по следующей связке: цена- величина безубыточного объема продаж- единичная маржинальная прибыль – масса прибыли
-
Точка безубыточности- объём продаж, которого надо добиться при анализируемом(или заданном)уровне цены ,чтобы убытки были равны нулю. Запас финансовой безопасности - объём товаров ,который фирма, согласно прогнозам, может продать сверх объёма, обеспечивающего безубыточность.
-
Динамические эффекты
Ценовая эластичность и эффект, оказываемый относительными изменениями цен на уровень спроса ЖЦТ Эффект инерции прошлых продаж (carry-over effect) Экономия удельных издержек за счет накопления опыта
-
В экономической и маркетинговой литературе указывается множество эконометрических исследований, посвященных оценке ценовой эластичности спроса.
средняя ценовая эластичность равняется -2,5 *Дж. Теллис средняя ценовая эластичность равняется -1,6 *С. Бродбент средняя ценовая эластичность равняется -1,74 *Ж.-Ж. Ламбен
-
Показатель ценовой эластичности имеет отрицательный знак (проявление закона спроса)
-
Практическая ценность оценки эластичности
Оценки эластичности основаны на покупательском поведении, а потому могут производиться только по факту; Прогнозная ценность зависит от стабильности условий, в которых производились наблюдения- /нельзя, к примеру, использовать при определении цен на новые товары/.
-
Эластичность позволяет определить, каким образом цена влияет на количество приобретаемого товара, НО!
ничего не говорит о том, как цена действует на склонность к пробной покупке, на повторные покупки, на уровень эксклюзивности факторы очень важны для понимания механизмов реакции потребителей на цены и достижения рыночной доли.
-
Эффект относительных изменений цен на уровень спроса
тесно связан с ценовой эластичностью эффект носит психологический характер, учитывая способность среднестатистического потребителя сравнивать текущий уровень цен с базовым уровнем в прошлом периоде В среднем, потребители заинтересованы относительно низком уровне цен, реагируя на снижение цен с 15 % уровня
-
ОТВЕТЫ РОССИЯН НА ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, каков должен быть минимальный размер скидки, предоставляемый по карте при покупке, чтобы Вы стали посещать только этот магазин/обращаться только в эту фирму?
-
ЖЦТ
1.максимальные цены- понижение цен- стабилизация цен- дополнительное понижение цен- минимальные цены 2. минимальные цены- повышение цен- максимальные цены- понижение цен – минимальные цены
-
Эффект инерции прошлых продаж
Инерционность продаж проявляется в лояльности к брендам компании, то есть в повторении закупок во времени Коэффициент инерции рассчитывается как отношение объема продаж в фактическом периоде к объему продаж в предыдущем/индекс продаж по лояльным клиентам Наиболее высокие коэффициенты имеют потребительские товары, отличающиеся высокой степенью личностного фактора, риском для здоровья, индивидуальными вкусовыми качествами
-
Эффект экономии удельных издержек
Отражает корреляцию между удельными издержками и переменными величинами, характеризующими опыт фирмы: объем производства, уровень развития технологий, организация МТС Наиболее формализована связь объема производства и удельных издержек БКГ* вывела устойчивую зависимость: каждый раз, когда объем производства удваивается , удельные издержки снижаются на постоянную величину (коэффициент снижения удельных издержек) коэффициент снижения удельных издержек находят с помощью величины эластичности удельных издержек, которая показывает, насколько сократятся удельные издержки при росте объема производства на 1 % Наибольшие коэффициенты имеют промышленная и бытовая электроника, химические товары (серийность производства и масштабы выпуска) *Бостон Консалтинг Групп
-
Факторы ценочувствительности
1. Уникальность чем более уникален товаров по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к уровню его цены, кода будут сравнивать его с альтернативными товарами 2. Затраты на переключение чем существеннее затраты, связанные с организацией использования специфической марки товара, тем менее покупатели будут чувствительны к ценам, когда станут решать, какую из альтернативных марок приобрести 3. Затрудненность сравнений покупатели менее чувствительны к уровням цен широко известных товаров или товаров известных фирм, если сравнение товаров по свойствам и ценам затруднено.
-
-
-
-
1. имиджевые товары; 2. эксклюзивные товары; 3. товары без иных характеристик качества. 4.Оценка качества через цену чем в большей мере покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к её абсолютному уровню 5. Дороговизна товара чувствительность покупателя к уровню цены тем больше, чем выше затраты на приобретение товара по абсолютной величине или в процентах от общей суммы имеющихся у покупателя средств 6. Значимость конечного результата чем покупатель более чувствителен к общей величине затрат на достижение некого конечного результата и чем большую долю в ней составляет какой-то промежуточный товар, который ему надо приобрести для достижения этого результата, тем он будет чувствителен к цене такого промежуточного товара
-
7. Возможность разделения затрат чем большую часть затрат на покупку несут третьи лица, меньше чувствительность покупателя к цене 8. Эффект создания запасов чем более товар пригоден для хранения в составе запасов, тем покупатели чувствительнее к временным отклонениям его цены от тех уровней, которые соответствуют их долгосрочным ожиданиям 9.Мера справедливости цены покупатели более чувствительны к уровню цены, если она выходит за рамки их представлений о справедливости. Это наиболее субъективный из факторов ценочувствительности, поскольку понятие справедливой цены объективно существовать не может
-
Методы ценовых исследований
наиболее просты, ценность снижена из-за «исторического характера», не вполне приемлемы для ценовых решений относительно новых товаров 1. Основа: фактические данные, ретроспективный анализ продаж текущее количество конкурирующих фирм и торговых марок; масштабы и дата самого недавнего изменения цен конкурентов; масштабы и эффективность рекламных кампаний конкурирующих марок; макроэкономические условия.
-
простота реализации возможность включения в качестве составной части в личное или телефонное интервью, недостаток прямых методов изучения цены («лестница цен») - для потребителя очевидна цель исследования – выяснение того факта, сколько он максимально готов заплатить 1. Основа: прямые/ упрощенные методы количественных исследований, «лестница цен»/priceladdering При использовании методики «лестница цен» респонденту предъявляется описание продукта и некая цена на него. Респондент оценивает вероятность покупки продукта за указанную цену по 5-ти балльной шкале предпочтений (шкале Лайкерта). Упрощённые варианты ценовых исследований не учитывают комплексность продукта и не моделируют реальную ситуацию покупки
-
один из самых распространённых методов ценовых исследований. несет теоретическую концепцию – цену надо устанавливать таким образом, чтобы наибольшее количество потребителей считали ее не слишком низкой (чтобы это сказалось на воспринимаемом качестве) и не слишком высокой. 1. Основа: прямые/ упрощенные методы количественных исследований, PSM (pricesensitivitymeasurement) При какой цене вы бы решили, что данный продукт слишком дорог и отказались бы от его покупки?» «При какой цене вы бы начали сомневаться в качестве данного продукта и отказались бы от его покупки?» «По какой цене вы купите продукт и будете считать, что совершили выгодную покупку?» «По какой цене вы купите продукт и будете считать, что несколько переплатили?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.