Содержание
-
Тема №4: Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы
Автор-составитель: доктор философских наук, доцент МУЗЯКОВ Сергей Иванович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения
-
Вопросы лекции:
Особенности профессиональной этики в условиях государственной и муниципальной службы (ГиМС). Нравственно-профессиональная деформация личности в условиях ГиМС. Пути ее профилактики и преодоления.
-
Предварительные замечания:
Сущность управления как функции любой сложноорганизованной системы. Что есть государство? Правовой статус гос. и мун. служащих. Престиж ГиМС и его парадоксы.
-
СУЩНОСТЬ ГОССЛУЖБЫ
Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.
-
ИСТОКИ ГОССЛУЖБЫ
в ХХ в. до н.э. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы. Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права». Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране.
-
Сущность управления
наличие у госслужащих властных распорядительных полномочий; этика управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.); на разных уровнях государственной службы объем властно –распорядительных полномочий различен.
-
ПРАВО И ЭТИКА ГОССЛУЖБЫ
Право главный регулятор отношений между людьми внутри системы госслужбы. Чиновник как представитель государства. Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей.
-
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЛУЖБЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МОРАЛЬ СЛУЖАЩИХ
1. Ограниченность ресурсов (финансируется из казны, бюджета). 2. Стремление восполнить уровень дохода и вознаграждения. 3. Условие для успешной деловой деятельности. 4. Ощущение власти как компенсация уровня дохода. 5. Стремление приобрести льготы для своих сотрудников. 6. Вертикальная направленность и административный восторг.
-
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
7. Косность и неповоротливость. 8. Жесткая конкуренция разных вертикалей власти. 9. Страшно далеки от народа. 10. Унификация поведения госслужащих. 11. Более жёсткое правов. регулирование поведение сотрудников. 12. Публичность и прозрачность жизни чиновника. 13. Частая сменяемость команд. 14. Излишняя эмоциональная напряженность.
-
Внимание к проблемам профессиональной этики ГиМС обусловлено:
«Модернизация» российского общества требует эффективного и устойчивого управления Формирующееся гражданское общество ищет способы воздействия на чиновников Обострение глобальных геополитических противоречий в мире делает проблему доверия общества к власти весьма острой
-
Профессиональная этика ГиМС проявляется на 3-х уровнях:
Общенациональный - универсальная организационная культура ГС Региональный – влияние национальных и религиозных особенностей, традиций ГС и МСУ Личностный – набор профессионально значимых свойств и качеств человека, находящих свое воплощение в стиле его служебной деятельности
-
Нормативная основа ПЭ ГиМС
ТИПОВОЙ КОДЕКСЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
-
Суть «Типового кодекса…»
Это - свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.
-
Роль «Типового кодекса…»
Он является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения
-
Цели Типового кодекса
Путем установления этических норм и правил служебного поведения способствовать: достойному выполнению профессиональной деятельности; укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих и доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления; обеспечению единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.
-
Ценностные ориентации ГиМС
В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
-
ПРИНЦИПЫ ГОССЛУЖАЩЕГО
Гуманизма Оптимизма Патриотизма Основные понятия и принципы профессиональной этики государственного служащего образуют её каркас, который наполняется «плотью и кровью» в различных житейских ситуациях.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ГОССЛУЖАЩИМ
1. Решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д. 2. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность. 3. Коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать. 4. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение .
-
Проблема девальвации нравственных ценностей современного общества
-
Нравственно-профессиональная деформация (Н-ПД) личности
Изменения: Ценностей Мотивов Принципов Правил Норм Поведения Под влиянием окружающей среды, условий деятельности, психических свойств и качеств
-
Угроза для ПЭ в условиях ГиМС
«Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках» Кони А. Ф., известный российский правовед (Избр. произв. Т. 1. М . , 1959. С. 29.)
-
Нравственные проблемы ГиМС, порождаемые во многом Н-ПД личности
Коррупция Мздоимство Групповой эгоизм Бюрократизм
-
Коррупция – от лат. Corruptio - ПОДКУП – является универсальной проблемой любого государства
-
-
Коррупция возникает в следствии конфликта интересов публичного чиновника
-
Проблема конфликта интересов в системе государственной власти и муниципального управления
Интерес – объективно существующая и субъективно осознаваемая человеком (группой и т.д.) как значимая социальная потребность, мотивирующая, активизирующая и побуждающая к деятельности. Конфликт интересов на государственной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, ведущее к возникновению противоречия между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, государства в целом, которое может привести к причинению вреда последним.
-
возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Личная заинтересованность гражданского служащего
-
Нарушение конституционных прав и свобод граждан Причинение ущерба престижу государства и государственного органа Причинение имущественного ущерба государству и государственному органу Причинение имущественного ущерба третьим лицам (в том числе в виде упущенной выгоды, предоставления односторонних преимуществ, ограничения доступа к ресурсам) НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
-
Предупреждение конфликта интересов
Предупреждение конфликта интересов – это превентивное воздействие на возможности проявления конфликта интересов в среде служащих Предупреждение конфликта интересов достигается: - целенаправленной кадровой политикой и работой с кадрами на всех этапах; - открытостью принимаемых решений и намечаемых действий; - устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; - своевременным реагированием общественности.
-
Урегулирование конфликта интересов
Урегулирование конфликта интересов – это упорядочение, восстановление ранее существовавшего порядка на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок, результатом которого является добровольный отказ служащего от личной выгоды Урегулирование конфликта интересов достигается: - убеждением в необходимости добровольного отказа; - оказанием помощи в нахождении правильного решения; - принуждением и оказанием давления на принятие решения к отказу.
-
ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ:
Госслужащий не использовал свое служебное положение в личных целях, не приватизировал должность, не извлекал выгоду из своего должностного положения Госслужащий не допускал, чтобы его частные интересы вступили в противоречие с его должностными обязанностями, препятствовали их исполнению
-
Бюрократизм
Управление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему. 2. Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. (Толковый словарь русского языка Ожегова)
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.