Содержание
- 
              
            
 Тема №4: Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы Автор-составитель: доктор философских наук, доцент МУЗЯКОВ Сергей Иванович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения 
- 
              
            Вопросы лекции:Особенности профессиональной этики в условиях государственной и муниципальной службы (ГиМС). Нравственно-профессиональная деформация личности в условиях ГиМС. Пути ее профилактики и преодоления. 
- 
              
            Предварительные замечания:Сущность управления как функции любой сложноорганизованной системы. Что есть государство? Правовой статус гос. и мун. служащих. Престиж ГиМС и его парадоксы. 
- 
              
            СУЩНОСТЬ ГОССЛУЖБЫГосударственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. 
- 
              
            ИСТОКИ ГОССЛУЖБЫв ХХ в. до н.э. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы. Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права». Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране. 
- 
              
            Сущность управленияналичие у госслужащих властных распорядительных полномочий; этика управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.); на разных уровнях государственной службы объем властно –распорядительных полномочий различен. 
- 
              
            ПРАВО И ЭТИКА ГОССЛУЖБЫПраво главный регулятор отношений между людьми внутри системы госслужбы. Чиновник как представитель государства. Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. 
- 
              
            ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЛУЖБЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МОРАЛЬ СЛУЖАЩИХ1. Ограниченность ресурсов (финансируется из казны, бюджета). 2. Стремление восполнить уровень дохода и вознаграждения. 3. Условие для успешной деловой деятельности. 4. Ощущение власти как компенсация уровня дохода. 5. Стремление приобрести льготы для своих сотрудников. 6. Вертикальная направленность и административный восторг. 
- 
              
            (ПРОДОЛЖЕНИЕ)7. Косность и неповоротливость. 8. Жесткая конкуренция разных вертикалей власти. 9. Страшно далеки от народа. 10. Унификация поведения госслужащих. 11. Более жёсткое правов. регулирование поведение сотрудников. 12. Публичность и прозрачность жизни чиновника. 13. Частая сменяемость команд. 14. Излишняя эмоциональная напряженность. 
- 
              
            Внимание к проблемам профессиональной этики ГиМС обусловлено:«Модернизация» российского общества требует эффективного и устойчивого управления Формирующееся гражданское общество ищет способы воздействия на чиновников Обострение глобальных геополитических противоречий в мире делает проблему доверия общества к власти весьма острой 
- 
              
            Профессиональная этика ГиМС проявляется на 3-х уровнях:Общенациональный - универсальная организационная культура ГС Региональный – влияние национальных и религиозных особенностей, традиций ГС и МСУ Личностный – набор профессионально значимых свойств и качеств человека, находящих свое воплощение в стиле его служебной деятельности 
- 
              
            Нормативная основа ПЭ ГиМСТИПОВОЙ КОДЕКСЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21) 
- 
              
            Суть «Типового кодекса…»Это - свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности. 
- 
              
            Роль «Типового кодекса…»Он является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения 
- 
              
            Цели Типового кодексаПутем установления этических норм и правил служебного поведения способствовать: достойному выполнению профессиональной деятельности; укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих и доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления; обеспечению единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих. 
- 
              
            Ценностные ориентации ГиМСВ служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 
- 
              
            ПРИНЦИПЫ ГОССЛУЖАЩЕГОГуманизма Оптимизма Патриотизма Основные понятия и принципы профессиональной этики государственного служащего образуют её каркас, который наполняется «плотью и кровью» в различных житейских ситуациях. 
- 
              
            ТРЕБОВАНИЯ К ГОССЛУЖАЩИМ1. Решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д. 2. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность. 3. Коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать. 4. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение . 
- 
              
            
 Проблема девальвации нравственных ценностей современного общества 
- 
              
            Нравственно-профессиональная деформация (Н-ПД) личностиИзменения: Ценностей Мотивов Принципов Правил Норм Поведения Под влиянием окружающей среды, условий деятельности, психических свойств и качеств 
- 
              
            Угроза для ПЭ в условиях ГиМС«Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках» Кони А. Ф., известный российский правовед (Избр. произв. Т. 1. М . , 1959. С. 29.) 
- 
              
            Нравственные проблемы ГиМС, порождаемые во многом Н-ПД личностиКоррупция Мздоимство Групповой эгоизм Бюрократизм 
- 
              
            
 Коррупция – от лат. Corruptio - ПОДКУП – является универсальной проблемой любого государства 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Коррупция возникает в следствии конфликта интересов публичного чиновника 
- 
              
            
 Проблема конфликта интересов в системе государственной власти и муниципального управления Интерес – объективно существующая и субъективно осознаваемая человеком (группой и т.д.) как значимая социальная потребность, мотивирующая, активизирующая и побуждающая к деятельности. Конфликт интересов на государственной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, ведущее к возникновению противоречия между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, государства в целом, которое может привести к причинению вреда последним. 
- 
              
            
 возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Личная заинтересованность гражданского служащего 
- 
              
            
 Нарушение конституционных прав и свобод граждан Причинение ущерба престижу государства и государственного органа Причинение имущественного ущерба государству и государственному органу Причинение имущественного ущерба третьим лицам (в том числе в виде упущенной выгоды, предоставления односторонних преимуществ, ограничения доступа к ресурсам) НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 
- 
              
            Предупреждение конфликта интересовПредупреждение конфликта интересов – это превентивное воздействие на возможности проявления конфликта интересов в среде служащих Предупреждение конфликта интересов достигается: - целенаправленной кадровой политикой и работой с кадрами на всех этапах; - открытостью принимаемых решений и намечаемых действий; - устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; - своевременным реагированием общественности. 
- 
              
            Урегулирование конфликта интересовУрегулирование конфликта интересов – это упорядочение, восстановление ранее существовавшего порядка на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок, результатом которого является добровольный отказ служащего от личной выгоды Урегулирование конфликта интересов достигается: - убеждением в необходимости добровольного отказа; - оказанием помощи в нахождении правильного решения; - принуждением и оказанием давления на принятие решения к отказу. 
- 
              
            
 ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ: Госслужащий не использовал свое служебное положение в личных целях, не приватизировал должность, не извлекал выгоду из своего должностного положения Госслужащий не допускал, чтобы его частные интересы вступили в противоречие с его должностными обязанностями, препятствовали их исполнению 
- 
              
            БюрократизмУправление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему. 2. Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. (Толковый словарь русского языка Ожегова) 
- 
              
            
 
- 
              
            Благодарю за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.