Презентация на тему "Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы"

Презентация: Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы
    Слайд 1

    Тема №4: Профессиональная этика специалистов по экономической безопасности в условиях государственной и муниципальной службы

    Автор-составитель: доктор философских наук, доцент МУЗЯКОВ Сергей Иванович Для студентов Факультета национальной безопасности очной формы обучения

  • Слайд 2

    Вопросы лекции:

    Особенности профессиональной этики в условиях государственной и муниципальной службы (ГиМС). Нравственно-профессиональная деформация личности в условиях ГиМС. Пути ее профилактики и преодоления.

  • Слайд 3

    Предварительные замечания:

    Сущность управления как функции любой сложноорганизованной системы. Что есть государство? Правовой статус гос. и мун. служащих. Престиж ГиМС и его парадоксы.

  • Слайд 4

    СУЩНОСТЬ ГОССЛУЖБЫ

    Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения.

  • Слайд 5

    ИСТОКИ ГОССЛУЖБЫ

    в ХХ в. до н.э. В Древнем Шумере произошло первое восстание за социальную справедливость против государственного аппарата, там же появились зачатки двухпалатного парламента и этических правил госслужбы. Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль в образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В них были подвергнуты анализу природа власти, в философии начали формироваться понятия «власть», «взаимодействие с обществом», «роль права». Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране.

  • Слайд 6

    Сущность управления

    наличие у госслужащих властных распорядительных полномочий; этика управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.); на разных уровнях государственной службы объем властно –распорядительных полномочий различен.

  • Слайд 7

    ПРАВО И ЭТИКА ГОССЛУЖБЫ

    Право главный регулятор отношений между людьми внутри системы госслужбы. Чиновник как представитель государства. Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей.

  • Слайд 8

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЛУЖБЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МОРАЛЬ СЛУЖАЩИХ

    1. Ограниченность ресурсов (финансируется из казны, бюджета). 2. Стремление восполнить уровень дохода и вознаграждения. 3. Условие для успешной деловой деятельности. 4. Ощущение власти как компенсация уровня дохода. 5. Стремление приобрести льготы для своих сотрудников. 6. Вертикальная направленность и административный восторг.

  • Слайд 9

    (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

    7. Косность и неповоротливость. 8. Жесткая конкуренция разных вертикалей власти. 9. Страшно далеки от народа. 10. Унификация поведения госслужащих. 11. Более жёсткое правов. регулирование поведение сотрудников. 12. Публичность и прозрачность жизни чиновника. 13. Частая сменяемость команд. 14. Излишняя эмоциональная напряженность.

  • Слайд 10

    Внимание к проблемам профессиональной этики ГиМС обусловлено:

    «Модернизация» российского общества требует эффективного и устойчивого управления Формирующееся гражданское общество ищет способы воздействия на чиновников Обострение глобальных геополитических противоречий в мире делает проблему доверия общества к власти весьма острой

  • Слайд 11

    Профессиональная этика ГиМС проявляется на 3-х уровнях:

    Общенациональный - универсальная организационная культура ГС Региональный – влияние национальных и религиозных особенностей, традиций ГС и МСУ Личностный – набор профессионально значимых свойств и качеств человека, находящих свое воплощение в стиле его служебной деятельности

  • Слайд 12

    Нормативная основа ПЭ ГиМС

    ТИПОВОЙ КОДЕКСЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)

  • Слайд 13

    Суть «Типового кодекса…»

    Это - свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

  • Слайд 14

    Роль «Типового кодекса…»

    Он является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения

  • Слайд 15

    Цели Типового кодекса

    Путем установления этических норм и правил служебного поведения способствовать: достойному выполнению профессиональной деятельности; укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих и доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления; обеспечению единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

  • Слайд 16

    Ценностные ориентации ГиМС

    В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

  • Слайд 17

    ПРИНЦИПЫ ГОССЛУЖАЩЕГО

    Гуманизма Оптимизма Патриотизма Основные понятия и принципы профессиональной этики государственного служащего образуют её каркас, который наполняется «плотью и кровью» в различных житейских ситуациях.

  • Слайд 18

    ТРЕБОВАНИЯ К ГОССЛУЖАЩИМ

    1. Решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д. 2. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность. 3. Коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать. 4. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение .

  • Слайд 19

    Проблема девальвации нравственных ценностей современного общества

  • Слайд 20

    Нравственно-профессиональная деформация (Н-ПД) личности

    Изменения: Ценностей Мотивов Принципов Правил Норм Поведения Под влиянием окружающей среды, условий деятельности, психических свойств и качеств

  • Слайд 21

    Угроза для ПЭ в условиях ГиМС

    «Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и недобросовестных руках» Кони А. Ф., известный российский правовед (Избр. произв. Т. 1. М . , 1959. С. 29.)

  • Слайд 22

    Нравственные проблемы ГиМС, порождаемые во многом Н-ПД личности

    Коррупция Мздоимство Групповой эгоизм Бюрократизм

  • Слайд 23

    Коррупция – от лат. Corruptio - ПОДКУП – является универсальной проблемой любого государства

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Коррупция возникает в следствии конфликта интересов публичного чиновника

  • Слайд 26

    Проблема конфликта интересов в системе государственной власти и муниципального управления

    Интерес – объективно существующая и субъективно осознаваемая человеком (группой и т.д.) как значимая социальная потребность, мотивирующая, активизирующая и побуждающая к деятельности. Конфликт интересов на государственной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, ведущее к возникновению противоречия между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, государства в целом, которое может привести к причинению вреда последним.

  • Слайд 27

    возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Личная заинтересованность гражданского служащего

  • Слайд 28

    Нарушение конституционных прав и свобод граждан Причинение ущерба престижу государства и государственного органа Причинение имущественного ущерба государству и государственному органу Причинение имущественного ущерба третьим лицам (в том числе в виде упущенной выгоды, предоставления односторонних преимуществ, ограничения доступа к ресурсам) НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

  • Слайд 29

    Предупреждение конфликта интересов

    Предупреждение конфликта интересов – это превентивное воздействие на возможности проявления конфликта интересов в среде служащих Предупреждение конфликта интересов достигается: - целенаправленной кадровой политикой и работой с кадрами на всех этапах; - открытостью принимаемых решений и намечаемых действий; - устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; - своевременным реагированием общественности.

  • Слайд 30

    Урегулирование конфликта интересов

    Урегулирование конфликта интересов – это упорядочение, восстановление ранее существовавшего порядка на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок, результатом которого является добровольный отказ служащего от личной выгоды Урегулирование конфликта интересов достигается: - убеждением в необходимости добровольного отказа; - оказанием помощи в нахождении правильного решения; - принуждением и оказанием давления на принятие решения к отказу.

  • Слайд 31

    ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ:

    Госслужащий не использовал свое служебное положение в личных целях, не приватизировал должность, не извлекал выгоду из своего должностного положения Госслужащий не допускал, чтобы его частные интересы вступили в противоречие с его должностными обязанностями, препятствовали их исполнению

  • Слайд 32

    Бюрократизм

    Управление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему. 2. Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. (Толковый словарь русского языка Ожегова)

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке