Содержание
-
Тема: Бюджетно – налоговое регулирование экономики
ПЛАН Государственные финансы как экономическая категория Государственный бюджет Государственные расходы Доходы бюджета. Налоги и налоговая система Фискальная политика. Виды фискальной политики Управление государственным долгом
-
Финансы – это система отношений денежных отношений по поводу распределения и использования денежных средств и формирования и использования специальных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. В полном объеме функции финансов проявляются на государственном, общенациональном уровне: аккумулирующая - создание материальной основы существования государства и обеспечение его функционирования; аллокативная (распределительная) подразумевающая распределение факторов производства; перераспределительная, т.е. относящаяся к перераспределению первичных доходов полученных собственниками факторов производства; регулирующая - стимулирование деятельности субъектов финансовых отношений, развития научно-технического прогресса и решения социальных проблем; распорядительная - формирование и использование денежных средств через соответствующие фонды целевого назначения и особенно через госбюджет; контрольная - обеспечение правильности взимания налогов и использования их по целевому назначению.
-
Государственный бюджет– это основное звено государственных финансов. Он имеет несколько определений, каждое из которых раскрывает его особую грань. Приведем некоторые из таких определений. Государственный бюджет (федеральный, региональный, местный) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций и органов власти. Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов страны. Эти средства используются на выполнение государством своих функций. Государственный бюджет– годовой план государственных доходов и расходов.
-
В России, как федеративном государстве, выделяют следующие виды бюджетов: федеральный; бюджеты субъектов Российской Федерации; бюджеты органов местного самоуправления. В совокупности все они образуют консолидированный бюджет. Бюджет базируется на соблюдении принципов, которые были выработаны в развитых странах в начале XX в.: Принцип единства– предполагает сосредоточение в бюджете всех доходов и расходов государства, а также единообразия финансовых документов и бюджетной классификации; Принцип полноты– учет всех без исключения затрат и всех поступлений по каждой бюджетной статье; Принцип реальности– правдивый, не преувеличенный расчет всех возможных доходов и расходов государства; Принцип гласности – обязательное информирование населения об основных параметрах расходов и доходов государства
-
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы
В 2011 г. экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 г. в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель отмечается рост российской экономики на уровне 4,2%. В 2012 году рост ВВП составил 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6%.
-
Сущность бюджета выражается в его функциях, к которым относятся: 1)Перераспределение национального дохода и ВНП; 2)Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств; 3)Государственное регулирование и стимулирование экономики; 4)Финансовое обеспечение социальной политики; 5)Обеспечение государственного федерализма.
-
Государственные расходы - это затраты государства на финансирование приобретения товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения общественных потребностей. Государственный бюджет организован как денежный баланс доходов и расходов. К расходам относят: 1. Расходы на национальную оборону 2. Выплата процентов по государственному долгу 3. Социально-культурные программы 4. Расходы на хозяйственные нужды 5. Затраты на фундаментальную науку 6. Затраты на охрану природы 7. Затраты на поддержку сельского хозяйства
-
Таблица 1. Удельный вес общих государственных расходов в ВВП (в %)
-
К доходам относятся: 1.Налоги 2.Неналоговые поступления а) доходы от государственной собственности б) доходы от государственных предприятий в) доходы от государственной торговли (в том числе внешней) 3. Займы в форме государственных облигаций 4. Эмиссия бумажных денег.
-
Рисунок. 1. Кривая А. Лаффера
-
Бюджетный дефицит представляет превышение государственных расходов над налоговыми поступлениями и обслуживания долга (процентная ставка по государственным долговым обязательствам , умноженная на сумму долга): D = G - T + rB Где, D – бюджетный дефицит G – государственные расходы T – государственные доходы r– процентная ставка по государственным долговым обязательствам; B – сумма государственного долга.
-
Государственный долг– денежный феномен, который носит постоянный характер. Вещественными носителями государственного долга являются – государственные облигации, сертификаты и другие разновидности государственных ценных бумаг. Государство выступает в качестве активного субъекта на рынке ценных бумаг как самый крупный их эмитент. Государственный долг выполняет две основных функции: Фискальную функцию - это финансирование дефицита бюджета; Стимулирующую функцию - предполагает поддержание благоприятного инвестиционного климата для привлечения частных инвесторов
-
Рисунок 2. Динамика индекса физического объема ВВП
-
-
-
Бюджет на 2012 год и на й период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита».
-
В Бюджетном послании Президента на 2014 год поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны:
-
3) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны; 4) повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг; 5) эффективная децентрализация полномочий публично-правовых образований.
-
Таблица 2. Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных программ Российской Федерациимлрд. рублей
-
Таблица 3. Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012-2014 годы млрд. рублей
-
.Таблица 5. Показатели ненефтегазового баланса в 2011-2014 годах, трлн. руб.
-
Таблица 6. Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении к уровню 2008 г., %
-
Таблица 8 Основные параметры доходной части бюджетной системы Российской Федерации, трлн. рублей
-
Таблица 9 Основные параметры расходной части бюджетной системы Российской Федерации, трлн. рублей
-
Таблица 10. Прогноз объема Резервного фонда, млрд. рублей
-
Таблица 11 Прогноз объема Фонда национального благосостояния, млрд. рублей
-
Таблица 12 Источники финансирования дефицита федерального бюджета, млрд. рублей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.