Презентация на тему "Тенденции налоговой политики таможенного союза"

Презентация: Тенденции налоговой политики таможенного союза
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Тенденции налоговой политики таможенного союза" по экономике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тенденции налоговой политики таможенного союза
    Слайд 1

    Киреева Е.Ф., д-р эконом наук, профессор Белорусский Государственный Экономический Университет (Минск)

    ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: НАЛОГОВАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ И НАЛОГОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

  • Слайд 2

    Стороны должны обеспечить следующие процедуры по унификации механизма взимания косвенных налогов (ст.16):

    Стороны применяют единую систему взимания косвенных налогов в торговле с третьими странами; Ставки косвенных налогов на экспортируемые и импортируемые товары не превышают аналогичные ставки, которыми облагаются товары национального производства; В торговле с третьими странами Стороны переходят на взимание косвенных налогов, исходя из принципа страны назначения; При ввозе и вывозе товаров в торговле с третьими странами Стороны воздерживаются от предоставления индивидуальных налоговых льгот в части, касающейся ставок и порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам; Любая из Сторон вправе затребовать информацию относительно применения ставок и механизма взимания налогов, предоставляемых налоговых льгот для резидентов и нерезидентов, осуществляющих торговые операции с товарами из третьих стран, у другой Стороны и получить ее в течение тридцати календарных дней.

  • Слайд 3

    Ставки основных налогов в государствах-членах ТС в %

  • Слайд 4

    Индикаторы конкурентоспособности налоговой системы

    уровень налогообложения экономики в целом и ее отдельных хозяйствующих субъектов; уровень трудозатрат (налоговых издержек) на ведение бизнеса; уровень государственного налогового администрирования.

  • Слайд 5

    Уровень налоговой нагрузки в странах Таможенного союза в 2011 году.

  • Слайд 6

    Показатель "Налогообложение" по странам ТС в "Ведение бизнеса-2012 и 2013"

  • Слайд 7

    Рейтинг экономик по методологии Всемирного банка «Ведение бизнеса»

  • Слайд 8

    Преференциальные режимы налогообложенияв Беларуси

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ВЫВОДЫ

    Общий показатель налоговой нагрузки на национальную экономику дает недостаточное представление об уровне изъятия для конкретного налогоплательщика и даже для отрасли в целом. Это связано с наличием значительного количества налоговых льгот и преференций в отдельных приоритетных для государства отраслях, либо видах деятельности, либо специально созданных льготных территориях с автономным режимом налогообложения; Возможность сравнительного анализа налоговых систем ограничена спецификой формирования национальных консолидированных бюджетов, разными подходами к определению налоговых и социальных платежей, что требует выработки единого подхода к отражению государственных финансов;

  • Слайд 13

    Страны, входящие в Таможенный союз, имеют разный резерв в формировании доходов (в том числе и от ресурсных (конъюнктурных)) платежей и, как следствие, разные возможности в снижении налоговых ставок для привлечения инвестора и активизации бизнеса. Неравные стартовые условия, обеспечивающие налоговую конкуренцию, не разрешаются взаимными соглашениями и договорами; Применение преференциальных режимов налогообложения не является панацеей в борьбе за плательщика. Эта возможность доступна для каждого государства, входящего в Таможенный союз и преимуществами обладают те, которые имеют достаточно ресурсов для их установления без существенных потерь бюджета. Наряду с возможностью привлечения инвестора преференциальные режимы создают ряд негативных последствий: усложнение и, как следствие, непрозрачность законодательства; неравные условия для плательщиков на территории национального экономического пространства; вероятность мошенничества и коррупционных проявлений; усложнение администрирования и т.п.

  • Слайд 14

    Сглаживание налоговой конкуренции и обеспечение равенства в условиях хозяйствования в пределах единого экономического пространства возможно обеспечить: - поиском внутренних национальных резервов в улучшении налогового климата для хозяйствующих субъектов и населения; - путем принятия совместных решений органами Таможенного союза, устанавливающих нижний предел налоговых ставок на общей территории.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке