Содержание
-
Киреева Е.Ф., д-р эконом наук, профессор Белорусский Государственный Экономический Университет (Минск)
ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: НАЛОГОВАЯ ГАРМОНИЗАЦИЯ И НАЛОГОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
-
Стороны должны обеспечить следующие процедуры по унификации механизма взимания косвенных налогов (ст.16):
Стороны применяют единую систему взимания косвенных налогов в торговле с третьими странами; Ставки косвенных налогов на экспортируемые и импортируемые товары не превышают аналогичные ставки, которыми облагаются товары национального производства; В торговле с третьими странами Стороны переходят на взимание косвенных налогов, исходя из принципа страны назначения; При ввозе и вывозе товаров в торговле с третьими странами Стороны воздерживаются от предоставления индивидуальных налоговых льгот в части, касающейся ставок и порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам; Любая из Сторон вправе затребовать информацию относительно применения ставок и механизма взимания налогов, предоставляемых налоговых льгот для резидентов и нерезидентов, осуществляющих торговые операции с товарами из третьих стран, у другой Стороны и получить ее в течение тридцати календарных дней.
-
Ставки основных налогов в государствах-членах ТС в %
-
Индикаторы конкурентоспособности налоговой системы
уровень налогообложения экономики в целом и ее отдельных хозяйствующих субъектов; уровень трудозатрат (налоговых издержек) на ведение бизнеса; уровень государственного налогового администрирования.
-
Уровень налоговой нагрузки в странах Таможенного союза в 2011 году.
-
Показатель "Налогообложение" по странам ТС в "Ведение бизнеса-2012 и 2013"
-
Рейтинг экономик по методологии Всемирного банка «Ведение бизнеса»
-
Преференциальные режимы налогообложенияв Беларуси
-
-
-
-
ВЫВОДЫ
Общий показатель налоговой нагрузки на национальную экономику дает недостаточное представление об уровне изъятия для конкретного налогоплательщика и даже для отрасли в целом. Это связано с наличием значительного количества налоговых льгот и преференций в отдельных приоритетных для государства отраслях, либо видах деятельности, либо специально созданных льготных территориях с автономным режимом налогообложения; Возможность сравнительного анализа налоговых систем ограничена спецификой формирования национальных консолидированных бюджетов, разными подходами к определению налоговых и социальных платежей, что требует выработки единого подхода к отражению государственных финансов;
-
Страны, входящие в Таможенный союз, имеют разный резерв в формировании доходов (в том числе и от ресурсных (конъюнктурных)) платежей и, как следствие, разные возможности в снижении налоговых ставок для привлечения инвестора и активизации бизнеса. Неравные стартовые условия, обеспечивающие налоговую конкуренцию, не разрешаются взаимными соглашениями и договорами; Применение преференциальных режимов налогообложения не является панацеей в борьбе за плательщика. Эта возможность доступна для каждого государства, входящего в Таможенный союз и преимуществами обладают те, которые имеют достаточно ресурсов для их установления без существенных потерь бюджета. Наряду с возможностью привлечения инвестора преференциальные режимы создают ряд негативных последствий: усложнение и, как следствие, непрозрачность законодательства; неравные условия для плательщиков на территории национального экономического пространства; вероятность мошенничества и коррупционных проявлений; усложнение администрирования и т.п.
-
Сглаживание налоговой конкуренции и обеспечение равенства в условиях хозяйствования в пределах единого экономического пространства возможно обеспечить: - поиском внутренних национальных резервов в улучшении налогового климата для хозяйствующих субъектов и населения; - путем принятия совместных решений органами Таможенного союза, устанавливающих нижний предел налоговых ставок на общей территории.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.