Презентация на тему "Теории международной торговли"

Презентация: Теории международной торговли
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Теории международной торговли" по экономике. Презентация состоит из 39 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.28 Мб.

Содержание

  • Презентация: Теории международной торговли
    Слайд 1

    Теории международнойторговли

  • Слайд 2

    Международная торговля

    система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

  • Слайд 3

    Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

  • Слайд 4

    Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Классические теории международной торговли

  • Слайд 8

    Меркантилизм

    – направление экономической мысли, которое возникло на стадии перехода феодализма к капитализму – XV-XVIIвв. Представители: Т. Мен, Ч.Давенант, Ж.Б. Кольбер,А.Серра, А. Монкретьен). Ганс Гольбейн Младший.Георг Гизе, немецкий купец в Лондоне (1532 г.)

  • Слайд 9

    Основные положения:

    главным богатством общества являются драгоценные металлы, в частности золото и серебро источником богатства является сфера обращения, т. е. торговля и денежный оборот

  • Слайд 10

    государство должно всячески способствовать накоплению в стране драгоценных металлов богатство одной страны могло увеличиться только за счет обнищания другой.

  • Слайд 11

    Для укрепления национальных позиций государства следует:

    вывозить товаров больше, чем ввозить, что позволяет увеличить приток золота, производство и занятость; регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта с помощью тарифов, квот и других инструментов; строго ограничить вывоз сырья и разрешить беспошлинный ввоз сырья, которое не добывается в стране, что позволит аккумулировать золото и держать низкими экспортные цены на готовую продукцию; запретить всякую торговлю колоний с другими странами, кроме метрополии, а также производство готовых товаров.

  • Слайд 12

    Этапы развития меркантилизма

    Ранний (монетарная система)   XV — сер. XVI вв. Поздний (мануфактурная система)  сер. XVI—XVII вв.

  • Слайд 13

    Особенности этапов развития меркантилизма:

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Теория абсолютных преимуществ А. Смита

    «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.)

  • Слайд 17

    Абсолютное преимущество -  

    преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря особенностям климата, образования, трудовых навыков населения и других особых факторов производства.

  • Слайд 18

    Теория гласит

    страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками, т. е. в производстве которых имеют абсолютные преимущества, и импортируютте товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками, т. е. в производстве которых преимущество находится у торговых партнёров.

  • Слайд 19

    Вывод:

    Каждая страна (регион) должна специализироваться на производстве и продаже того товара, по которому она обладает абсолютным преимуществом.

  • Слайд 20

    Эта теория показывает преимущества разделения труда, но, в тоже время, не объясняет торговли при отсутствии абсолютных преимуществ.

  • Слайд 21

    Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо

    "Принципы политической экономии и налогов"  (1817г.)

  • Слайд 22

    Закон сравнительных преимуществ

    если страны специализируются на производстве тех това­ров, которые они могут производить с относительно более низкими издержками в сравнении с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независи­мо от того, имеют они или нет абсолютное преимущество в производстве этих товаров.

  • Слайд 23

    Недостатки теории:

    теория исходит из наличия лишь двух стран и двух товаров; подразумевает господство свободной торговли; исходит из постоянных затрат производства; не учитывает действие НТР, технических изменений; исходит из наличия полной взаимозаменяемости ресурсов при их альтернативном использовании.

  • Слайд 24

    Достоинства теории:

    впервые описала баланс совокупного спроса и предложения; доказала, что страна получает выигрыш от внешней торговли, не нанося ущерб другим странам, а изыскивая возможности развития торговли внутри страны и отказавшись от введения торговых барьеров; подвела научную основу под развитие дальнейших теорий.

  • Слайд 25

    Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина(1930-е годы)

  • Слайд 26

    Межстрановые различия в относительных издержках объясняются тем, что:

    1)  в производстве различных товаров факторы используются в различных соотношениях; 2)  неодинакова относительная обеспеченность стран факторами производства.

  • Слайд 27

    Суть теории

    В открытой экономике каждая страна стремится специализироваться в производстве товара, требующего больше факторов, которыми страна относительно лучше наделена.

  • Слайд 28

    Факторы производства капитал труд цена: процентная ставка цена: заработная плата

  • Слайд 29

    Соотношение цен на капитал и труд в странах, более насыщенных капиталом, будет меньше, чем в странах, где имеется дефицит капитала и относительно большие трудовые ресурсы, и наоборот.

  • Слайд 30

    Теорема выравнивания цен на факторы производства (Самуэльсон)

    В случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международная торговля выравнивает цену факторов производства между странами.

  • Слайд 31

    Парадокс Леонтьева

    анализ внешней торговли США 1947 года - опровержение теории Хекшера-Олина

  • Слайд 32

    Используя теорему Хекшера-Олина, Леонтьев показал, что американский экспорт по сравнению с импортом более трудоемок и менее капиталоемок.

  • Слайд 33

    Учитывая, что в послевоенные годы в США капитал был относительно избыточным фактором производства, а уровень зарплаты был значительно выше, чем в других странах, этот результат противоречил теории Хекшера-Олина и потому получил название «парадокс Леонтьева».

  • Слайд 34

    Разрешение парадокса

    корректное исследование требует не двухфакторной, а многофакторной модели внешней торговли.

  • Слайд 35

    Альтернативные теории международной торговли

  • Слайд 36

    Теория жизненного цикла продукта

    1.      Внедрение (разработка нового продукта); 2.      Рост(спрос на продукт растет, его производство расширяется ); 3.      Зрелость (крупносерийное производство); 4.      Упадок(в развитых странах сокращается производство).

  • Слайд 37

    Теория эффекта масштаба

    При определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством. (П. Крюгман и К. Ланкастер)

  • Слайд 38

    Модель технологического разрыва

    В результате технических новшеств образовался технологический разрыв между странами. Этот разрыв будет постепенно преодолеваться, т.к. другие страны начнут копировать нововведение страны-новатора.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке