Презентация на тему "Знакомство с теорией международной торговли"

Презентация: Знакомство с теорией международной торговли
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Знакомство с теорией международной торговли" по экономике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.03 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Знакомство с теорией международной торговли
    Слайд 1

    Теория международной торговли

  • Слайд 2

    Теория абсолютных преимуществ

    Теория абсолютных преимуществ - страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками (в производстве которых они имеют абсолютное преимущество), и импортируют те товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками (в производстве которых преимущество принадлежит их торговым партнерам). В соответствии с воззрениями А.Смита: правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю, поддерживать режим открытых рынков и свободы торговли; нации, так же как и частные лица, должны специализироваться на производстве тех товаров, в производстве которых у них есть преимущества, и торговать ими в обмен на товары, преимуществом в производстве которых обладают другие нации; внешняя    торговля    стимулирует развитие производительности труда путем расширения рынка за пределы национальных границ; экспорт является положительным фактором для экономики страны, ибо обеспечивает сбыт излишка продуктов, которые не могут быть проданы на внутреннем рынке; субсидии на экспорт являются налогом на население и ведут к повышению внутренних цен и поэтому должны быть отменены.

  • Слайд 3

    Теория относительных преимуществ

    Теория сравнительных преимуществ- если страны специализируются на производстве тех товаров , которые они могут производить с относительно более низкими издержками, то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран, независимо от того является ли производство в одной из них абсолютно более эффективным, чем в другой.

  • Слайд 4

    Международная торговля – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Иначе говоря, международная торговля – это сфера обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран. В процессе международной торговли возникает два направления товаропотоков – экспорт и импорт. Показатели оценки экспортно-импортных поставок имеют важное значение для определения количественных характеристик внешней и международной торговли, таких, как:

  • Слайд 5

    Новая модель была создана шведскими экономистами Эли Хекшером и Бертелем Олином. Вплоть до 60-х гг. модель Хекшера - Олина господствовала в экономической литературе. Сущность неоклассического подхода к международной торговле и специализации отдельных стран состоит в следующем: По причинам исторического и географического характера распределение материальных и людских ресурсов между странами неравномерно, что, по мнению неоклассиков, объясняет различия относительных цен на товары, от которых, в свою очередь, зависят национальные сравнительные преимущества. Отсюда следует закон пропорциональности факторов: в открытой экономике каждая страна стремится специализироваться в производстве товара, требующего больше факторов, которыми страна относительно лучше наделена. Олин сформулировал этот закон еще короче: «Международный обмен - это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большего количества факторов, имеющихся в изобилии». Теория Хекшера – Олина

  • Слайд 6

    «Парадокс Леонтьева»

    Парадокс Леонтьева— наблюдение, опровергнувшее теорию Хекшера-Олина при анализе внешней торговли США за 1947 год. Разрешение парадокса Леонтьева состоит в том, что корректное исследование требует не двухфакторной, а многофакторной модели внешней торговли. Леонтьев предположил, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться. В действительности же при анализе торгового баланса США, доля трудоёмких товаров не сокращалась. В этом и состояла суть парадокса.

  • Слайд 7

    ТЕОРЕМА СТОЛПЕРА-САМУЭЛЬСОНА

    Свободная торговля, в конечном счете, может привести к полному (абсолютному) и относительному выравниванию цен на факторы производства. - Если страны будут торговать друг с другом, экономики стран придут в равновесие. Допустим, что до торговли преимущественным фактором страны А является труд, Б - капитал. В стране А в результате торговли начинает возрастать спрос на труд в связи с хорошим его экспортом, возрастает цена на труд. А цена на собственный капитал внутри страны начинает падать, т.к. будет импорт более дешевого из-за рубежа. В результате страна А начнет терять свое преимущество - дешевый труд, т.к. по мере торговли он будет становиться все более дорогим. Противоположное произойдет в стране Б. В конечном итоге, страна А приблизится к состоянию страны Б на начальном этапе. В реальном мире в относительно коротком времени в современной многофакторной системе МТ при воздействии государственных систем экспорта- импорта теорема Самуэльсона выглядит идеалистической. Тем не менее, она показывает на возможность достижения в мире всеобщего экономического равновесия.

  • Слайд 8

    «Конкурентный ромб» М. Портера

    Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер в 1990 г. выпустил монографию «Конкурентные преимущества наций». Он попытался выявить причины успеха страны в международной конкуренции в той или иной отрасли с помощью системы четырех показателей – «конкурентного ромба». «Конкурентный ромб» состоит из следующей системы показателей: факторные условия, условия внутреннего спроса, родственные и поддерживающие отрасли, структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция. В список факторных условий М. Портер включил следующие группы условий: людские ресурсы; природные ресурсы; капитал; научно-информационный потенциал; инфраструктура.

  • Слайд 9

    Теория Рыбчинского

    Рыбчинский в 1955 году, будучи еще студентом, обратил внимание на то, что быстрое развитие одних отраслей промышленности нередко угнетающе воздействует па другие, и доказал теорему соотношения роста предложения фактора и увеличения производства Теорема Рыбчинского заключается в том, что увеличивающееся предложение одного из факторов производства приводит к непропорционально большему процентному увеличению производства и доходов в той отрасли, для которой этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, в которой этот фактор используется относительно менее интенсивно.

  • Слайд 10

    Альтернативные теории международной торговли

    В последние десятилетия XX века в направлениях и структуре международной торговли происходят существенные сдвиги, которые не всегда объясняются классической теорией МТ. Среди таких качественных сдвигов следует отметить превращение НТП в доминирующий фактор в международной торговли, возрастающий удельный вес встречных поставок сходных промышленных товаров. Возникла необходимость учесть это влияние в теориях международной торговли.

  • Слайд 11

    Теория жизненного цикла продукта.

    В середине 60-х гг. XX века американский экономист Р. Вернон выдвинул теорию жизненного цикла продукта, в которой попытался объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни. Этап жизни – это период времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии: Внедрение Рост. Зрелость. Упадок

  • Слайд 12

    Теория эффекта масштаба.

    В начале 80-х гг. XX века П. Крюгман и К. Ланкастер предложили альтернативное объяснение международной торговле, основанное на эффекте масштаба. Суть эффекта заключается в том, что при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством. Согласно этой теории, многие страны обеспечены основными факторами производства в сходных пропорциях, и поэтому им будет выгодно торговать между собой при специализации в отраслях, которые характеризуются наличием эффекта массового производства. Специализация позволяет расширить объемы производства, снизить издержки, цену. Для того, чтобы эффект масштаба был реализован, необходим емкий рынок, т.е. мировой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке