Содержание
-
Тема 6.Теории жизненного цикла организации
-
План лекции
Различные концепции жизненного цикла организации Этапы и стадии развития организации в бизнесе Связь методов управления со стадиями развития организации
-
Жизненный цикл организации – это историческая эволюция, которую претерпевает компания, взаимодействуя с внешней средой
-
Стадии развития организации – это периоды жизни организации в рамках однотипных ценностных установок, фиксирующие особенности управленческих задач, находящихся в центре внимания руководства
-
Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют цикламиилифазами развития организации.
-
Модели развития организаций
-
А. Даун: «Движущие силы роста» (1967)
борьба за автономию стремительный рост замедление
-
Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967).
рождение юность зрелость
-
Дж. Гриббин (1981)
Фаза 1 – рождение организации Фаза 2 – детство и юность Фаза 3 – зрелость Фаза 4 – старение организации Фаза 5 – возрождение организации
-
Этапы и стадии развития организации в бизнесе
-
I цикл – «Семейная организация»; II цикл – «Рациональная организация»; III цикл – «Инновационная организация»; IV цикл – «Лидерская организация».
-
Деятельность организации внутри каждого цикла проходит ряд стадий:
формирование рост стабилизация кризис
-
Внутри каждого цикла менеджмент, как правило, использует одну и ту же структуру управляющих воздействий
-
На одноименных стадиях разных циклов развития поведение работников определяется схожими побудительными мотивами, персонал имеет одинаковые характеристики
-
Структура методов управления персоналом должна соответствовать стадии жизненного цикла организации
-
Стадия становления признаки Особенности персонала Динамичность структуры деятельности, некоторая неопределенность в организации, устные договоры между руководителем и работником Энтузиазм, новаторство, коммуникабельность, работоспособность, готовность к риску, взаимовыручка, коллективизм, чувствительность к меняющимся условиям Предпочтительны организационно-распорядительные методы управления
-
Стадия роста признаки Особенности персонала Изменение структуры деятельности, увеличение объема и качества продукции (услуг), привлечение дополнительных ресурсов, изменение организационной структуры Увеличение количества сотрудников, организационная закрепленность, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация, появление конфликтов Предпочтительны социально-психологические методы управления
-
Стадия стабилизации признаки Особенности персонала Стабильность организационной структуры, устойчивость функционирования, отсутствие развития организации Наличие четких целей, норм и правил, обладание необходимыми навыками, готовность к обучению, отсутствие инициативы и творчества, отдельные конфликты Предпочтительны экономические методы управления
-
Стадия кризиса признаки Особенности персонала Недопустимо низкий уровень эффективности организации, снижение объемов, неуклонное снижение прибыли, дефицит финансов Уменьшение приверженности фирме, повторяющиеся межличностные и межфункциональные конфликты, снижение трудовой активности Предпочтительны организационно-распорядительные методы управления
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.