Презентация на тему "Типы рыночных структур"

Презентация: Типы рыночных структур
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике, адресованная учащимся старших классов лио студентам начальных курсов. Благодаря данной работе учащиеся познакомятся с различными типами рыночных структур, их особенностями и правилами развития.

Краткое содержание

  • Показатели, характеризующие типы рыночных структур
  • Факторы, определяющие входные барьеры
  • Совершенная конкуренция
  • Формирование спроса на рынке совершенной конкуренции
  • Монополия
  • Особенности формирования спроса на монополистическом рынке
  • Олигополия
  • Кривая спроса для олигополиста
  • Монополистическая конкуренция
  • Сравнительная характеристика
  • Особые виды рынка
  • Задачи оптимизации, характерные для разных типов рынков

Содержание

  • Презентация: Типы рыночных структур
    Слайд 1

    Типы рыночных структур

  • Слайд 2

    Различные типы рынков характеризуются следующими показателями:

    • число продавцов;
    • входные барьеры;
    • дифференциация продукции;
    • участие фирм в контроле над ценами.
  • Слайд 3

    Факторы, определяющие входные барьеры:

    • эффект масштаба (основной фактор);
    • необходимость иметь права на результаты интеллектуальной деятельности;
    • необходимость лицензирования деятельности;
    • засилье административного ресурса и криминала;
    • транспортные расходы (к источникам сырья и каналам сбыта).
  • Слайд 4

    Дифференциация продукции заключается в том, имеет ли товар какие-либо уникальные достоинства, представляющие интерес для фокус-группы или широкого круга потребителей.

    С этой точки зрения товар находится в континууме:

    • однородный товар (ширпотреб);
    • фокусированная дифференциация товара;
    • широкая дифференциация товара;
    • уникальный товар.
  • Слайд 5

    Участие фирм в контроле над ценами заключается в широком диапазоне от полного контроля до его отсутствия (получатели цен). Возможны различные формы контроля: свободное ценообразование; сговор; лидерство в цене; стратегия дифференциации.

  • Слайд 6

    Совершенная конкуренция

    Основные особенности:

    • действует множество малых фирм;
    • все фирмы являются получателями цены, сложившейся в результате баланса спроса и предложения;
    • на рынке продается однородный продукт;
    • идеально информированы все участники (продавцы/покупатели);
    • невысоки транспортные расходы.
  • Слайд 7

    Формирование спроса на рынке совершенной конкуренции

    На рынке совершенной конкуренции фирменная линия спроса является горизонтальной (бесконечно эластичный спрос, т.к. имеется много товаров-заменителей и потребители легко переключаются на них). Поэтому на данном типе рынка можно выбирать только выпуск, но не цену.

    Предельная выручка также не зависит от выпуска и равна рыночной цене. Поскольку спрос равен средней выручке, то соблюдается равенство D=AR=MR=P.

    Условие максимизации прибыли: предельные затраты равны предельной выручке MC=MR=P

  • Слайд 8

    Монополия

    На данном типе рынка фирма контролирует значительную его долю (не менее 40…50% при условии, что остальные фирмы имеют гораздо меньшую долю рынка) и может самостоятельно устанавливать цены.

    Монополия связана с высокими входными барьерами, главным из которых является эффект масштаба. Если фирма контролирует весь рынок (доля рынка 100%), то это – чистая монополия.

  • Слайд 9

    Естественная монополия возникает при условии того, что эффект масштаба (зависимость общих средних затрат от выпуска) и размеры рынка таковы, что на нем может эффективно функционировать только одна фирма (в силу условий производства только одна фирма может производить продукт с минимальными затратами).

  • Слайд 10

    Особенности формирования спроса на монополистическом рынке

    Спрос D можно интерпретировать как среднюю выручку AR (если все единицы продукции продаются по одной цене, эта цена является и средней выручкой).

    Предельная выручка MR всегда меньше AR, т.к. чтобы продать каждую дополнительную единицу продукции, приходится продавать каждую новую единицу по более низкой цене.

    Средние издержки АТС и предельные издержки MCчистого монополиста в широком диапазоне выпуска Q постоянны (следовательно, и равны между собой), т.к. в долгосрочном периоде он может варьировать всефакторы производства и защищен от конкуренции.

  • Слайд 11

    Олигополия

    участников настолько мало (обычно от двух до восьми) и они столь значимы, что между ними приходится учитывать стратегическую взаимозависимость;

    участникам рынка трудно принимать корпоративные решения, т.к. надо предугадывать действия конкурентов;

    наличие сходной или слабо дифференцированной продукции.

  • Слайд 12

    Кривая спроса для олигополиста

    Ломанная кривая спроса для отдельного олигополиста формируется из двух линий спроса. Первая - основана на предположении, что другие фирмы не отреагируют на изменение цены. Вторая – построена на основании предположения, что другие фирмы отреагируют и последуют примеру инициатора изменения цены. Наклон второй кривой больше, чем первой, поскольку во втором случае объем продаж менее чувствителен к изменениям цены.

    Кривая спроса, помеченная символом D1, соответствует предположению об отсутствии реакций и потому является более пологой, чем кривая спроса D2, основанная на предположении о наличии реакций. Олигополист «находится» в точке, в которой эти кривые пересекаются, и перед ним открыты четыре возможности, соответствующие четырем лучам, исходящим из данной точки. Поскольку наиболее выгодные для олигополиста результаты

    • маловероятны на практике,
    • мы должны исключить верхний
    • участок кривой спроса D2 и нижний
    • участок кривой спроса D1, в результате
    • чего получается ломаная линия спроса.
  • Слайд 13

    Монополистическая конкуренция

    Осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

  • Слайд 14

    Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:

    • товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;
    • на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
    • продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
    • на рынке есть условия для свободного входа и выхода.
  • Слайд 15

    Формирование спроса на рынке монополистической конкуренции

    На рисунке показаны линии спроса и предложения на три их разновидности, условно названные: «элитный», «промежуточный» и «бюджетный» товар.

    С ростом цены на промежуточный товар в некоторый момент (выше точки А) она сблизится с ценой на элитный товар. Часть наиболее богатых потребителей промежуточного товара переключится на элитный, вследствие чего спрос на промежуточный товар сократится.

    Напротив, при уменьшении цены на промежуточный товар в некоторый момент (ниже точки Б) она сблизится с ценой на бюджетный товар. Часть наиболее богатых потребителей бюджетного товара переключится на промежуточный, вследствие чего спрос на промежуточный товар возрастет.

  • Слайд 16

    Сравнительная характеристика

  • Слайд 17

    Особые виды рынка

    • монопсония – диктат одного потребителя (несколько производителей – один потребитель);
    • двусторонняя монополия (один производитель – один потребитель).
    • дуополия - частный случай олигополии (две доминирующие фирмы).
  • Слайд 18

    Задачи оптимизации, характерные для разных типов рынков

    • совершенно-конкурентный рынок – оптимизация выпуска продукции;
    • несовершенно-конкурентный рынок – оптимизация выпуска и цены в комплексе;
    • на всех типах рынков – оптимизация структуры затрат.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке