Содержание
-
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге
Вопросы: Понятие цены. Виды цен Ценообразующие факторы Ценовая политика и ее этапы Методы ценообразования Стратегии ценообразования
-
Понятие цены
Цена -это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных условиях. Цена- единственный элемент маркетинг-mix, позволяющий вернуть вложенные средства. Все другие элементы являются затратными Цена – один из самых гибких элементов маркетинг-mix
-
Виды цен
В зависимости от стадии товародвижения
-
В зависимости от организации акта купли-продажи Внешние (мировые) цены -складывающиеся на международных рынках. базисная цена фактурная цена (цена купли-продажи): "Сиф" "Фоб" "Фор" "Франко" удельная цена
-
Внутренние цены- цены, складывающиеся на национальном рынке биржевые цены прейскурантная цена рыночная цена тарифы
-
Факторы ценообразования
Внешние: пол. стабильность в стране обеспеченность основными ресурсами масштабы гос. регулирования экономики и цен общий уровень инфляции характер спроса, ценовая эластичность наличие и уровень конкуренции совершенство налогового законодательства в/эк политика гос-ва Внутренние: особые свойства товара вид, способ производства реклама ориентация на рыночные сегменты ЖЦТ издержки производства длительность цикла товародвижения организация сервиса
-
Ценовая политика
заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.
-
Этапы ценовой политики
Определение типа рынка: чистая конкуренция существует много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену монополистическая конкуренция - меньшее число продавцов, но оно достаточно велико, чтобы гарантировать высокий уровень конкуренции. Каждый производитель (продавец) стремится сделать свой продукт отличным от других за счет неценовых методов конкуренции олигополия - рынок, состоящий из небольшого числа крупных предприятий, производящих достаточное количество продукции для удовлетворения текущего и перспективного спроса монополия на рынке господствует крупное предприятие-монополист, полностью контролирующее цены
-
2. Выбор цели ценообразования
-
3. Анализ спроса Эластичность спроса – зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора Ценовая эластичность Эластичность спроса от доходов потребителей
-
4. Оценка издержек Переменные издержкиизменяются прямо пропорционально объему производства и в расчете на единицу товара остаются неизменными (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих, упаковка) Постоянные издержкиотносительно стабильны и не зависят от изменения объема производства (зарплата служащих, аренда помещения, амортизация здания)
-
5. Изучение цен конкурентов Методы: опросы покупателей, сравнительные покупки у конкурентов, изучение прейскурантов конкурентов 6.Выбор метода установления исходной цены зависит от: характера товара, степени его новизны типа рынка, на котором он реализуется и др.
-
-
7. Выбор стратегии ценообразования Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики изменения (корректировки) исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.
-
Стратегии ценообразования
Автор: Джерард Дж. Тэллис
-
Этапы ценовой политики
8. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.