Презентация на тему "Управление государственными и муниципальными заказами"

Презентация: Управление государственными и муниципальными заказами
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Управление государственными и муниципальными заказами", адресованная студентам. Благодаря данной работе учащиеся узнают по каким принципам осуществляются государственные закупки, в чем состоят их цели и задачи.

Краткое содержание

  • Основные понятия
  • Категории закупок в мире
  • Категории объектов закупок в России
  • Цели и задачи закупок
  • Критерии (правила) закупок
  • Физический смысл процедур закупок
  • Принципы (цели, установки) закупок
  • Прозрачность
  • Равноправие

Содержание

  • Презентация: Управление государственными и муниципальными заказами
    Слайд 1

    Высшая школа государственного управления Финансового университета

    Управление государственными и муниципальными заказами Москва, 2012

  • Слайд 2

    Раздел 1.Основные понятия системы общественных (государственных и муниципальных) закупок в мире

  • Слайд 3

    Основные понятия:

    Общественные закупки (public purchasing) – закупки для общественных нужд, в которых государство не рассматривается как некий экономический субъект, имеющий свои собственные нужды;

    Государственные закупки (правительственные закупки)(government procurement) -закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд

  • Слайд 4

    Закупки как система целей, структур, процессов, (включая процедуры, практические методы и приемы) и ресурсов определяется какпрокьюремент (procurement)

  • Слайд 5
    • Конкурентные торги - наиболее предпочтительный способ государственных и муниципальных закупок
    • публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков
  • Слайд 6
    • Виды конкурентных торгов - аукцион и конкурс
    • Конкурс(лат. concursus «соревнование», «столкновение»)– торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
    • Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта
    • Аукцион(лат. auctio «увеличивать, повышать»)– торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
    • Определение победителя – по рейтингу цены контракта.
  • Слайд 7

    Категории закупок в мире

    • ОБОРУДОВАНИЕ (ТОВАРЫ)
    • ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ
    • ОБОРОННЫЕ ЗАКУПКИ
    • Средства жизнеобеспечения
    • УСЛУГИ
    • РАБОТЫ
  • Слайд 8

    Категории объектов закупок в России

    • ТОВАРЫ
    • УСЛУГИ
    • РАБОТЫ
  • Слайд 9

    Раздел 2.Основные задачи и принципы системы общественных (государственных и муниципальных)

    закупок в мире

  • Слайд 10

    Цели и задачи закупок:

    Цель - удовлетворение нужд общества (в том числе государства и муниципальных образований):

    Основная задача - обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств или, исходя из критериев закупки - приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами.

  • Слайд 11

    Критерии (правила) закупок:

    Закупка объектов должна отвечать следующим критериям:

    Объекты должны иметь:1. правильное (нужное, требуемое) качество;

    2. правильное (нужное, требуемое) количество;

    Объекты должны поступить:

    3. в правильное (установленное) время;

    4. в правильное (установленное) место;5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта;6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника.

  • Слайд 12

    Физический смысл процедур закупок:

    Определение значения критериев закупки:

    • Какое нужно качество;
    • Какое требуется количество;
    • В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги
    • Определение поставщика
    • поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки
  • Слайд 13

    Принципы (цели, установки) закупок:

    Принципы закупок – стремление всех закупочных систем к достижению определенных целей

    Основные принципы:

    • Прозрачность (транспарентность);
    • Равноправие (справедливость);
    • Недискриминация;
    • Эффективность;
    • Экономичность;
    • Подотчетность
  • Слайд 14

    Прозрачность

    Прозрачность(транспарентность – Transparency)закупок – наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил

    Заключается в: достаточности; своевременности; доступности; системности информации.

    Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон.

  • Слайд 15

    Равноправие

    Равноправие (справедливость – Fairness)закупок – обеспечение равных возможностей для всех участников размещения заказов, а также равное и справедливое (обоюдовыгодное) отношение ко всем участникам размещения заказа

    Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества:

    • способствует формированию доверия и уважения между заказчиками и поставщиками;
    • повышает привлекательность закупок и конкуренцию

    Основной механизм – открытая конкуренция

  • Слайд 16

    Недискриминация

    Недискриминация (Nondiscrimintion)отсутствие, снятие неправомочных ограничений и препятствий в отношении конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов

    • Важно: относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам
    • Основные механизмы: условия допуска к торгам установлены законодательно и содержат исчерпывающий перечень ограничивающих условий;
    • национальный режим
  • Слайд 17

    Эффективность

    Эффективность (Efficiency)закупок - достижение максимального конечного эффекта закупок для потребителя с максимальной экономической выгодой для заказчика (покупателя) и участника размещения заказа

    В чем выражается:

    • максимальный конечный эффект – полное удовлетворение потребности;
    • максимальная экономическая выгода:
    • для заказчика – экономия ресурсов;
    • для поставщиков – получение прибыли, занятость, упрочение репутации, расширение рынка сбыта

    Механизмы:

    • оперативность;
    • экономичность;
    • адекватность запросу
  • Слайд 18

    Экономичность

    • Экономичность (Economy)закупок – осуществление процедур с минимально возможными затратами
    • Главное: затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы
    • Механизм – осоответствие принципу «необходимо и достаточно»
  • Слайд 19

    Подотчетность

    Подотчетность (ответственность) и соблюдение процедур (Accountability and due process)закупок – строгое соблюдение порядка проведения закупок и контроль со стороны государства и муниципалитетов

    Главное:

    • Подотчетность - специалист по закупкам берет на себя обязательство соблюдать действующие правила закупок и несет всю полноту ответственности за его выполнение;
    • Контроль - доступность закупочной деятельности полному государственному и общественному контролю

    Механизмы:

    • кодекс деловой этики;
    • аттестация деятельности специалистов;
    • внешний аудит деятельности закупающих организаций.
  • Слайд 20

    Дополнительные задачи:

    Закупки используются как средство решения задач социально–экономической политики:

    Задачи:

    • Увеличение занятости (снижение безработицы);
    • Обеспечение социального равенства;
    • Охрана окружающей среды;
    • Забота о будущих поколениях;
    • Региональное развитие;
    • Поддержка отдельных национальных отраслей;
    • Поддержка малого и среднего бизнеса;
    • Поддержка предприятий, зависящих от госзаказа;
    • Поддержка отдельных групп населения;
  • Слайд 21

    Механизмы решения дополнительных задач:

    • Определение объекта закупки;
    • Определение места закупки;
    • Определение преференций для участников или объектов закупки;
    • Определение ограничений для участников или объектов закупки.
  • Слайд 22

    Специальные задачи:

    • Закупки используются как средство обеспечения национальной безопасности и обороны
    • Механизм решения специальных задач:
    • Установление исключений (особых правил) закупки;
    • Определение ограничений транспарентности, недискриминации и подотчетности;
  • Слайд 23

    Раздел 3.Основные закупочные процессы

  • Слайд 24

    Центральные (основные) процессы

    • Формирование заказа
    • Размещение заказа
    • Управление исполнением заказа
  • Слайд 25

    Формирование заказа

    • Анализ заявок на закупку
    • Размещение заказа
    • Подготовка планазакупок
    • Исследование рынка
    • Подготовка документациизакупки
    • Подготовка спецификации закупки
    • Обоснование способа закупки
  • Слайд 26

    Размещение заказа

    • Размещение извещения
    • Размещение заказа
    • Публичное вскрытие заявок
    • Разъяснения и изменения документации
    • Заключение контракта
    • Оценка и сопоставление заявок
    • Рассмотрение заявок
  • Слайд 27

    Управление исполнением заказа

    • Администрирование контракта
    • Приемка у пользователя
    • Гарантийный период
    • Заключение контракта
  • Слайд 28

    Управляющие процессы

    • Создание нормативной базы
    • Распределение полномочий
    • Мониторинг
    • Заключение контракта
    • Аудит
  • Слайд 29

    Обеспечение ресурсами

    • Материально-технические и финансовые
    • Структура и кадры
    • Методические
    • Заключение контракта
    • Информационные
  • Слайд 30
    • Процессы поддержки
    • Карта рабочих процессов
  • Слайд 31

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке