Презентация на тему "Управление оборотным капиталом предприятия"

Презентация: Управление оборотным капиталом предприятия
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Управление оборотным капиталом предприятия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 58 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление оборотным капиталом предприятия
    Слайд 1

    Управление оборотным капиталом

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Оборотный капитал

    (Working capital; Current capital; Floating capital) Оборотный капитал - капитал, участвующий и полностью расходуемый в течение одного производственного цикла. К оборотному капиталу относятся: - денежные средства; - краткосрочные финансовые вложения; - средства в текущих расчетах ; - материальные оборотные средства.

  • Слайд 3

    С точки зрения бухгалтерского баланса представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.

  • Слайд 4

    Управление денежными активами

    Цель управления денежными активами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных средств для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам

  • Слайд 5

    Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Баумоля)

  • Слайд 6

    где b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. V - потребность в наличных денежных средствах в рассматриваемом периоде, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам в рассматриваемом периоде, в относительной величине

  • Слайд 7

    Оптимальный остаток денежных средств

    Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Миллера-Орра)

  • Слайд 8

    где σ2- дисперсия чистых ежедневных потоков наличности (мера разброса этих потоков) b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам, в относительной величине

  • Слайд 9

    Управление дебиторской задолженностью

  • Слайд 10

    Уровень дебиторской задолженности определяется следующими факторами

    Вид продукции Емкость рынка Степень насыщенности рынка данной продукцией Принятая на предприятии система расчетов Доступность банковских кредитов и т.п.

  • Слайд 11

    Оборачиваемость дебиторской задолженнсти

    (account receivable turnover ratio, ostjatelt raha laekumise käibesegadus)

  • Слайд 12

    Период погашения дебиторской задолженности

    (days sales outstanding, debitoorse võlgnevuse siduvuse aeg)

  • Слайд 13

    Управление дебиторской задолженностью

    состоит в выработке и реализации политики цен и коммерческих кредитов, направленной на ускорение востребования долгов и снижения риска неплатежей

  • Слайд 14

    Эффективная система управления дебиторской задолженностью включает в себя следующие факторы :

    мотивация менеджеров прямых продаж, стимулирование клиентов, совершенствование договорных условий, построение схемы управления дебиторской задолженностью.

  • Слайд 15

    Программа мотивации менеджеров

    основана на системе оплаты их труда вознаграждение имеет смысл привязать к тому, как клиент выполняет свои обязательства по своевременному погашению задолженности.

  • Слайд 16

    Стимулирование клиентов к скорейшей оплате

    Предоставление покупателям гибкой системы скидок, в том числе различные бонусы

  • Слайд 17

    Совершенствование договорных условий

    Включение в договор поставки штрафных санкций в виде пени за просрочку платежа.

  • Слайд 18

    Построение схемы управления дебиторской задолженностью

    Утверждение регламента управления дебиторской задолженностью. Закрепление за сотрудниками фирмы (например, коммерческого и финансового отдела) функций по контролю дебиторской задолженности

  • Слайд 19

    «Используем проблему для улучшения дел фирмы…»

    Шаг 1. создание системы прозрачных отношений в разрезе «директор-директор». Шаг 2. Компания проводит сравнительный анализ причин задолженностей.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Шаг 3. Руководитель регулярно проводит оперативные совещания. На них он рассматривает проблемы самих клиентов и проводит сравнительный анализ причин их задолженностей, а также уделяет время анализу работы своих сотрудников.

  • Слайд 22

    Общие результаты для компании:

    руководитель настраивает вместе с лучшими менеджерами систему управления дебиторской задолженностью; лучшие менеджеры (вместе с руководством) ищут ответы на вопросы рынка и клиентов; в фирме формируется более четкая система ориентации на потребности рынка, возрастает командный дух, менеджеры работают эффективнее; руководство постоянно проводит мониторинг рынка, находится в курсе дел клиентов; компания готова к переменам на рынке, конкуренции.

  • Слайд 23

    Причины невозвратадолга

    Причины экономического характера. Причины "политического" характера. Форс-мажорные обстоятельства. Причины недобросовестного характера.

  • Слайд 24

    Методы воздействия

    Юридические. Экономические. Психологические. Физические.

  • Слайд 25

    Оценка эффективности методов воздействия

  • Слайд 26

    Оборачиваемость кредиторской задолженности

    (accounts payable turnover, kreditoorse võlgnevuse ringluskiiru

  • Слайд 27

    Период погашения кредиторской задолженности

    (days payable, kreditoorse võlgnevuse kestvus päevades)

  • Слайд 28

    Управление кредиторской задолженностью

    Во-первых, необходимо определить оптимальную структуру задолженности для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности,

  • Слайд 29

    разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании принять определенные значения таких показателей за плановые.

  • Слайд 30

    Во-вторых, необходимо проводить анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.

  • Слайд 31

    В-третьих, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

  • Слайд 32

    Коэффициент ликвидности

    (Currentratio; Maksevõime üldine tase või lühiajalise võla kattekordaja) Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.

  • Слайд 33

    В Эстонии приняты следующие рекомендации: 1,6 и выше - хорошо 1,2 – 1,59 - удовлетворительно 0,9 – 1,19 – неудовлетворительно ниже 0,9 - слабо

  • Слайд 34

    Коэффициент "кислотного теста"

    (Quickratio; Likviidsuskordaja/happetest) В Эстонии приняты следующие рекомендации: 0,9 и выше – хорошо 0,6 – 0,89 – удовлетворительно 0,3 – 0,59 - неудовлетворительно ниже 0,3 - слабо

  • Слайд 35

    Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности.

    Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.

  • Слайд 36

    Коэффициент зависимости от заемного капитала

    (Debt ratio, üldine võlaskordaja) Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет заемного капитала.

  • Слайд 37

    Коэффициент самофинансирования предприятия.

    (Debt equity ratio, võlad omakapitali suhtes) позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.

  • Слайд 38

    Баланс задолженностей.

    Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей.

  • Слайд 39

    Коэффициент времени.

  • Слайд 40

    Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности.

    характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.

  • Слайд 41

    Основные факторы, которые могут влиять на динамику данного показателя: изменение сроков возврата, структура кредиторов, средние размеры и стоимость кредиторской задолженности и т. д.

  • Слайд 42

    Оптимальные "рамочные" значения основных коэффициентов, характеризующих состояние кредиторской задолженности на предприятии.

  • Слайд 43

    Управление запасами

    Цель управления запасами состоит в обеспечении предприятия запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса, при минимальных затратах

  • Слайд 44

    Задачи управления запасами:

    Определение количества единиц запасов, содержащихся на складе предприятия Определение количества единиц товаров, которое должно быть заказано в определенный момент времени Определение сроков выполнения заказов

  • Слайд 45

    Показатель оборачиваемости товарных запасов

    (inventory turnover ratio, käibekordaja)

  • Слайд 46

    Основная модель (модель Уилсона) управления запасами основана на следующих предпосылках:

    Спрос на продукцию приблизительно постоянен Время поставки заранее известно Недопустимо отсутствие запасов Заказ на новую поставку осуществляется один раз в каждом цикле, величина заказа постоянна и заказы выполняются без всяких задержек

  • Слайд 47

    Затраты, связанные с формированием и поддержанием запасов:

    затраты приобретения затраты хранения

  • Слайд 48

    Затраты приобретения - издержки на выполнение заказа (переписка между компаниями, телефонные переговоры, доставка продукции и пр.)

  • Слайд 49

    где F - стоимость выполнения одной партии заказа (ден. ед./заказ) Q - общая потребность в сырье на период (нат. ед.) q - размер (объем) запаса (нат. ед.) Q/q - количество заказов за период

  • Слайд 50

    Затраты хранения - издержки, связанные с хранением запасов, включая стоимость самого хранения, капитальные затраты, амортизационные издержки и пр. где H - затраты по хранению единицы сырья в запасе (ден. ед./ед.) q/2 - средний уровень запасов за период

  • Слайд 51

    Общая стоимость оформления и хранения запасов:

  • Слайд 52

    Оптимальная партия поставки

    Размер поставки, при которой минимизируются общие расходы по формированию и хранению запасов

  • Слайд 53

    Алгоритмы управления запасами:

    1. где RP - уровень запасов, при котором делается заказ, ед. MU - максимальная дневная потребность в сырье, ед. MD - максимальное число дней выполнения заказа

  • Слайд 54

    SS - наиболее вероятный минимальный уровень запасов, ед. AU - средняя дневная потребность в сырье, ед. AD - средняя продолжительность выполнения заказа, дн.

  • Слайд 55

    MS - максимальный уровень запасов, ед. LU - минимальная дневная потребность в сырья, ед. LD - минимальное число дней выполнения заказа

  • Слайд 56

    Укрупненный метод расчета оборотного капитала

    Оборачиваемость оборотного имущества (current assets turnover ratio, käibekapitali käibesagedus)

  • Слайд 57

    Период или длительность оборота

    Резервы экономии, возможности высвобождения капитала связаны с ускорением оборачиваемости – увеличением числа оборотов и сокращением длительности оборота оборотных средств.

  • Слайд 58

    Привлечение средств в оборот

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке