Содержание
-
Управление оборотным капиталом
pptcloud.ru
-
Оборотный капитал
(Working capital; Current capital; Floating capital) Оборотный капитал - капитал, участвующий и полностью расходуемый в течение одного производственного цикла. К оборотному капиталу относятся: - денежные средства; - краткосрочные финансовые вложения; - средства в текущих расчетах ; - материальные оборотные средства.
-
С точки зрения бухгалтерского баланса представляет собой превышение текущих активов компании над ее краткосрочными обязательствами.
-
Управление денежными активами
Цель управления денежными активами состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных средств для получения прибыли, но одновременно иметь их необходимую величину для выполнения обязательств по платежам
-
Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Баумоля)
-
где b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. V - потребность в наличных денежных средствах в рассматриваемом периоде, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам в рассматриваемом периоде, в относительной величине
-
Оптимальный остаток денежных средств
Оптимальный остаток денежных активов в планируемом периоде (модель Миллера-Орра)
-
где σ2- дисперсия чистых ежедневных потоков наличности (мера разброса этих потоков) b - постоянные издержки, связанные с операциями с ценными бумагами, ден. ед. r - норма доходности по рыночным ценным бумагам, в относительной величине
-
Управление дебиторской задолженностью
-
Уровень дебиторской задолженности определяется следующими факторами
Вид продукции Емкость рынка Степень насыщенности рынка данной продукцией Принятая на предприятии система расчетов Доступность банковских кредитов и т.п.
-
Оборачиваемость дебиторской задолженнсти
(account receivable turnover ratio, ostjatelt raha laekumise käibesegadus)
-
Период погашения дебиторской задолженности
(days sales outstanding, debitoorse võlgnevuse siduvuse aeg)
-
Управление дебиторской задолженностью
состоит в выработке и реализации политики цен и коммерческих кредитов, направленной на ускорение востребования долгов и снижения риска неплатежей
-
Эффективная система управления дебиторской задолженностью включает в себя следующие факторы :
мотивация менеджеров прямых продаж, стимулирование клиентов, совершенствование договорных условий, построение схемы управления дебиторской задолженностью.
-
Программа мотивации менеджеров
основана на системе оплаты их труда вознаграждение имеет смысл привязать к тому, как клиент выполняет свои обязательства по своевременному погашению задолженности.
-
Стимулирование клиентов к скорейшей оплате
Предоставление покупателям гибкой системы скидок, в том числе различные бонусы
-
Совершенствование договорных условий
Включение в договор поставки штрафных санкций в виде пени за просрочку платежа.
-
Построение схемы управления дебиторской задолженностью
Утверждение регламента управления дебиторской задолженностью. Закрепление за сотрудниками фирмы (например, коммерческого и финансового отдела) функций по контролю дебиторской задолженности
-
«Используем проблему для улучшения дел фирмы…»
Шаг 1. создание системы прозрачных отношений в разрезе «директор-директор». Шаг 2. Компания проводит сравнительный анализ причин задолженностей.
-
-
Шаг 3. Руководитель регулярно проводит оперативные совещания. На них он рассматривает проблемы самих клиентов и проводит сравнительный анализ причин их задолженностей, а также уделяет время анализу работы своих сотрудников.
-
Общие результаты для компании:
руководитель настраивает вместе с лучшими менеджерами систему управления дебиторской задолженностью; лучшие менеджеры (вместе с руководством) ищут ответы на вопросы рынка и клиентов; в фирме формируется более четкая система ориентации на потребности рынка, возрастает командный дух, менеджеры работают эффективнее; руководство постоянно проводит мониторинг рынка, находится в курсе дел клиентов; компания готова к переменам на рынке, конкуренции.
-
Причины невозвратадолга
Причины экономического характера. Причины "политического" характера. Форс-мажорные обстоятельства. Причины недобросовестного характера.
-
Методы воздействия
Юридические. Экономические. Психологические. Физические.
-
Оценка эффективности методов воздействия
-
Оборачиваемость кредиторской задолженности
(accounts payable turnover, kreditoorse võlgnevuse ringluskiiru
-
Период погашения кредиторской задолженности
(days payable, kreditoorse võlgnevuse kestvus päevades)
-
Управление кредиторской задолженностью
Во-первых, необходимо определить оптимальную структуру задолженности для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности,
-
разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании принять определенные значения таких показателей за плановые.
-
Во-вторых, необходимо проводить анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
-
В-третьих, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
-
Коэффициент ликвидности
(Currentratio; Maksevõime üldine tase või lühiajalise võla kattekordaja) Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.
-
В Эстонии приняты следующие рекомендации: 1,6 и выше - хорошо 1,2 – 1,59 - удовлетворительно 0,9 – 1,19 – неудовлетворительно ниже 0,9 - слабо
-
Коэффициент "кислотного теста"
(Quickratio; Likviidsuskordaja/happetest) В Эстонии приняты следующие рекомендации: 0,9 и выше – хорошо 0,6 – 0,89 – удовлетворительно 0,3 – 0,59 - неудовлетворительно ниже 0,3 - слабо
-
Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности.
Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
-
Коэффициент зависимости от заемного капитала
(Debt ratio, üldine võlaskordaja) Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет заемного капитала.
-
Коэффициент самофинансирования предприятия.
(Debt equity ratio, võlad omakapitali suhtes) позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.
-
Баланс задолженностей.
Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей.
-
Коэффициент времени.
-
Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности.
характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам.
-
Основные факторы, которые могут влиять на динамику данного показателя: изменение сроков возврата, структура кредиторов, средние размеры и стоимость кредиторской задолженности и т. д.
-
Оптимальные "рамочные" значения основных коэффициентов, характеризующих состояние кредиторской задолженности на предприятии.
-
Управление запасами
Цель управления запасами состоит в обеспечении предприятия запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса, при минимальных затратах
-
Задачи управления запасами:
Определение количества единиц запасов, содержащихся на складе предприятия Определение количества единиц товаров, которое должно быть заказано в определенный момент времени Определение сроков выполнения заказов
-
Показатель оборачиваемости товарных запасов
(inventory turnover ratio, käibekordaja)
-
Основная модель (модель Уилсона) управления запасами основана на следующих предпосылках:
Спрос на продукцию приблизительно постоянен Время поставки заранее известно Недопустимо отсутствие запасов Заказ на новую поставку осуществляется один раз в каждом цикле, величина заказа постоянна и заказы выполняются без всяких задержек
-
Затраты, связанные с формированием и поддержанием запасов:
затраты приобретения затраты хранения
-
Затраты приобретения - издержки на выполнение заказа (переписка между компаниями, телефонные переговоры, доставка продукции и пр.)
-
где F - стоимость выполнения одной партии заказа (ден. ед./заказ) Q - общая потребность в сырье на период (нат. ед.) q - размер (объем) запаса (нат. ед.) Q/q - количество заказов за период
-
Затраты хранения - издержки, связанные с хранением запасов, включая стоимость самого хранения, капитальные затраты, амортизационные издержки и пр. где H - затраты по хранению единицы сырья в запасе (ден. ед./ед.) q/2 - средний уровень запасов за период
-
Общая стоимость оформления и хранения запасов:
-
Оптимальная партия поставки
Размер поставки, при которой минимизируются общие расходы по формированию и хранению запасов
-
Алгоритмы управления запасами:
1. где RP - уровень запасов, при котором делается заказ, ед. MU - максимальная дневная потребность в сырье, ед. MD - максимальное число дней выполнения заказа
-
SS - наиболее вероятный минимальный уровень запасов, ед. AU - средняя дневная потребность в сырье, ед. AD - средняя продолжительность выполнения заказа, дн.
-
MS - максимальный уровень запасов, ед. LU - минимальная дневная потребность в сырья, ед. LD - минимальное число дней выполнения заказа
-
Укрупненный метод расчета оборотного капитала
Оборачиваемость оборотного имущества (current assets turnover ratio, käibekapitali käibesagedus)
-
Период или длительность оборота
Резервы экономии, возможности высвобождения капитала связаны с ускорением оборачиваемости – увеличением числа оборотов и сокращением длительности оборота оборотных средств.
-
Привлечение средств в оборот
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.