Презентация на тему "Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность"

Презентация: Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.26 Мб). Тема: "Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность". Предмет: экономика. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность
    Слайд 1

    Москва, 2013 г. Недобросовестная конкуренция и право интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА А.Б. Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России

  • Слайд 2

    Защита недобросовестной конкуренции и интеллектуальная собственность

    Запреты Закона о защите конкуренции, направленные на защиту интеллектуальных прав: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг (п.4 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции); приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг (ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции).

  • Слайд 3

    Изъятие в федеральный бюджет дохода, полученного в результате акта недобросовестной конкуренции АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: фиксированный штраф до 500 тысяч рублей; -оборотный штраф от 0,01 до 0,15 суммы выручки от реализации контрафактного товара 3 Ответственность за недобросовестную конкуренцию

  • Слайд 4

    Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела: Упаковка шоколада «Алёнка» - зарегистрированный товарный знак Шоколад «Алёнка» введен в оборот ранее шоколада «Алина» (ещё во времена СССР) Роспатент подтвердил сходство до степени смешения упаковки шоколада «Алина» с товарным знаком 4

  • Слайд 5

    Примерыантимонопольныхдел Этикетка и рецептура разработаны в 1965 году правообладателем ТЗ «Аленка» Производство шоколада было освоено на ряде кондитерских фабрик СССР 5 Использование исторических этикеток, существовавших до даты приоритета по ТЗ «Аленка», не является актом недобросовестной конкуренции (в форме незаконного использования товарного знака) Производитель «Крупской Аленки» изменил используемый им исторический этикет в 2009 г. Роспатент подтвердил сходство до степени смешения новой этикетки «Крупской Аленки» с ТЗ «Аленка» Добросовестная регистрация товарного знака НЕдобросовестное использование обозначения

  • Слайд 6

    Примеры антимонопольных дел Обстоятельства дела: Этикетка водки «Русский Стандарт» - зарегистрированный товарный знак Водка «Русский Стандарт» введена в оборот задолго до водки «Двойной Стандарт» Роспатент подтвердил сходство до степени смешения этикетки водки «Двойной Стандарт» с товарным знаком 6

  • Слайд 7

    7 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 ЗАПРЕЩАЮТСЯ (признаются недобросовестной конкуренцией) : 1) незаконное использование олимпийской символики при введении товаров в оборот; 2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара к Олимпийским играм Пленум ВАС РФ от 17.02.2011 № 11: норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, то есть такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции

  • Слайд 8

    8 Защита олимпийской и паралимпийской символики в рамках Олимпиады Сочи-2014 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛИКИ В ПРАКТИКЕ ФАС РОССИИ Дело по признакам нарушения ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ»: использование слова Olympic в наименовании цвета автомобиля Дело по признакам нарушения ООО «Полет Классика»: предложение к продаже и введении в гражданский оборот сувенирных часов с использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014»

  • Слайд 9

    Механизм защиты по ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции 9 Ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции» П. 6 ч. 2 ст. 1512 ГК РФ: предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией Палата по патентным спорам при Роспатенте (Отмена регистрации товарного знака)

  • Слайд 10

    Заявитель использовал обозначение «АнтиГриппин» с 90-х гг. Конкурент, зарегистрировав товарные знаки «АнтиГриппин», начал препятствовать заявителю использовать данное обозначение Примерыантимонопольныхдел Обстоятельства дела: «АнтиГриппин» как аптечная пропись использовался в СССР с 60-х гг. как противогриппозное средство 10

  • Слайд 11

    11 Примеры прецедентных дел 2012 года Комиссия ФАС России признала действия по приобретению и использованию товарных знаков актом недобросовестной конкуренции, противоречащей части 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» Ответчик Заявитель Выход на рынок – 2005 год, регистрация тов.знака - 2006 Выход на рынок – 2010 Регистрация тов.знака - 2010

  • Слайд 12

    Примерыантимонопольныхдел Обстоятельства дела: Наименование «Летний» использовалось различными предприятиями в СССР Обозначение «Летний» зарегистрировано в 2004 г. как товарный знак Правообладатель препятствовал конкуренту использовать обозначение «Летний» 12

  • Слайд 13

    Новые формы недобросовестной конкуренции 13 имитация дизайна упаковки, иных средств оформления товаров и др.результатов предпринимательской деятельности конкурента использование сложившейся деловой репутации, создание впечатления о причастности к бренду иного хозяйствующего субъекта с целью получения за счет ее использования преимущества в собственной деятельности Перечень форм НДК в статье14 Закона о защите конкуренции не исчерпывающий Предлагается закрепление новых формнедобросовестной конкуренции, в том числе:

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www.fas.gov.ru FAS-book rus_fas 14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке