Презентация на тему "Духовная жизнь человека" 10 класс

Презентация: Духовная жизнь человека
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Духовная жизнь человека" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Духовная жизнь человека
    Слайд 1

    Духовная жизнь человека

  • Слайд 2

    Духовная жизнь и духовный мир человека Общественное и индивидуальное сознание Мировоззрение Самосознание индивида и его социальное поведение

  • Слайд 3

    В процессе духовной жизни человек реализует потребности в познании, любви, творчестве, красоте. Познавая окружающий мир и самого себя, человек развивается, совершенствуется. Наука, искусство, философия, религия человеку многогранное представление о реальном мире и себе самом. Духовный мир – сложная система отношений человека к окружающему миру, внутренних оценок, интересов, склонностей, предпочтений и др. Духовная жизнь – сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры. Духовный мир человека связан с духовной жизнью общества, принадлежностью человека к определенным социальным общностям, группам с их субкультурами.

  • Слайд 4

    Совокупность представлений людей об общественных явлениях и процессах называют общественным сознанием

    правовое сознание (правосознание) экономическое сознание религиозное сознание моральное сознание политическое сознание эстетическое сознание Формы общественного сознания

  • Слайд 5

    отсутствие «жесткой» связи между изменением социальной жизни и развитием общественного сознания (развитие общественного сознания может отставать от социальных реалий или опережать их); преемственность развития общественного сознания (от предыдущих поколений наследуются традиции, ценности и т.п.); взаимосвязь различных форм общественного сознания; взаимовлияние общественного сознания и социальных реалий. Особенности развития общественного сознания

  • Слайд 6

    Наряду с понятием общественной психологии ученые употребляют понятие менталитет. Менталитет (от позднелат. mentalis – умственный) – устойчивый способ мировосприятия, характерных для больших групп (этносов, социальных страт), обусловливающий особенности их реагирования на факты и процессы реального мира. Уровни общественного сознания Идеология Общественная психология Система теоретических взглядов, отражающих степень познания обществом (социальной общностью, социальной группой) мира в целом и отдельных его сторон, явлений, процессов, а также основные цели общественного развития Совокупность чувств, настроений, традиций, побуждений и т.п., характерных для данного общества в целом и для отдельных социальных общностей, групп

  • Слайд 7

    Менталитет характеризуется определенным ценностно и эмоционально окрашенным отношением к собственности, семье, церкви, политике и др. Менталитет включает в себя не только знания, верования людей, но и ценностные ориентации, доминирующие потребности, стереотипы мышления и поведения. Менталитет предполагает подсознательное реагирование индивида на объекты реального мира. Он весьма устойчив, неподатлив воздействию со стороны государства и иных социальных институтов в целях его коренного изменения. Общественная психология формируется стихийно, непосредственно отражая социальную реальность; а в ней преобладает эмоциональный, чувственный компонент, а идеология рациональна, она является продуктом целенаправленного теоретического осмысления общественной жизни.

  • Слайд 8

    Мегасреда (современный мир в целом) Макросреда (население региона, страны) Социальная микросреда (непосредствен-ное социальное окружение человека) Индивидуальное сознание – отражение социальных явлений и процессов конкретным человеком через призму условий его воспитания, жизни и деятельности. В индивидуальном сознании отражаются глобальные процессы общественной жизни; принадлежность к государству, этносу, страте, большим группам; обстоятельства жизни и индивидуальные черты конкретной личности. Важным проявлением индивидуального сознания является мировоззрение.

  • Слайд 9

    Мировоззрение – система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе и самому себе.

    В зависимости от того, что в системе взглядов рассматривается как высшая ценность, различают: теоцентризм (Бог как высшая ценность); природоцентризм (ценность природы); антропоцентризм (человек как венец природы); социоцентризм (абсолютная ценность общества); этатизм (ценность государства); наукоцентризм (абсолютная ценность науки) и т.п. Различают научное и ненаучное (мифологическое, религиозное), а также философское мировоззрение.

  • Слайд 10

    Уровни мировоззрения

    Обыденно-практический (открытая, изменчивая совокупность эмоционально окрашенных взглядов) Теоретический (сложившаяся система идей, принципов, представлений)

  • Слайд 11

    В узком смысле гуманизм – это нравственный принцип в отношениях между людьми, деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни, удовлетворению его потребностей и развитию способностей. Гуманизм (лат. humanus– человечный, человеческий) – концепция человеческого бытия и основанное на ней мировоззрение, утверждающее ценность человека, его индивидуальности и достоинства, прав и свобод, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом.

  • Слайд 12

    Важным фактором, влияющим на социальное поведение человека, является его самосознание. Одним из важных признаков развитого самосознания является готовность человека нести ответственность за свои решения и действия. Самосознание – определение человеком себя как личности, осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мотивов, действий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке