Содержание
-
Этикет общения
-
Что такое этикет
- Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Л. Бетховен)
- Этике́т (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика ХIV - гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
- Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается "домострой" (XVI в.).
-
- Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает. (Сухомлинский В.А.)
- Этикет - часть социального уровня культуры. Поскольку неотторжимой частью культуры является система цензур и запретов, то можно сказать, что этикет на обыденном уровне является отражением общего ее состояния.
-
Деловой этикет
В деловой сфере результат вашей деятельности (в частности, самоутверждения) часто определяется не официальными отношениями, зафиксированными в различных уставах, программах, правилах, а личностными отношениями, которые складываются в результате общения с теми людьми, которые их исполняют. Ваш успех во многом зависит от того, какое впечатление вы произведете на них. Так что же необходимо знать и уметь деловому человеку, чтобы контакты с окружающими людьми были успешными и продуктивными? Какими качествами должен обладать деловой человек? В чем состоят слагаемые успеха делового человека? Мы попытаемся сегодня ответить на эти вопросы.
-
Как правильно слушать
"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» Б.ПаскальДавайте выясним, а как правильно надо слушать? Выберите из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, способствуют деловому, конструктивному общению.
- Прерывайте собеседника, когда надоест его слушать.
- Отвлекайтесь на телефонные разговоры.
- Дайте собеседнику время высказаться.
- Проявляйте полное внимание к партнеру.
- Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
- Заканчивайте постоянно фразы за собеседника.
- Избегайте поспешных выводов.
- Не прерывайте собеседника.
- Давайте постоянно советы своему оппоненту.
- Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
- Спокойнее реагируйте на высказывания.
- Не отвлекайтесь.
- Дайте понять, что тема разговора вам не интересна.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не давайте непрошеных советов.
- Поправляйте собеседника, если он говорит косноязычно, безграмотно.
-
Для делового, конструктивного общения придерживайтесь следующих правил
- Не прерывайте собеседника.
- Дайте собеседнику время высказаться.
- Проявляйте полное внимание к партнеру.
- Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
- Избегайте поспешных выводов.
- Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
- Спокойнее реагируйте на высказывания.
- Не отвлекайтесь.
- Ищите истинный смысл слов собеседника.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не давайте непрошеных советов.
-
Этикет
- "Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!" (Б.Паскаль)
- В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен.Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.
-
Какие из указанных качеств вы хотели бы воспитать в себе, а какие в окружающих вас людях?
- Уверенность, решительность.
- Выдержка, уравновешенность.
- Целеустремленность, сила воли.
- Смелость.
- Доброжелательность.
- Доброта, человечность.
- Честность, порядочность.
- Взаимопонимание, сочувствие.
- Терпимость.
- Щедрость.
-
Конфликты
- Итак, люди желают себе больше твёрдости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твёрдой поступью идём в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворённость, напряжение, конфликт.
- В переводе с латинского слово "конфликт" означает "столкновение". Значение слова дает ключ к объяснению его сущности. Конфликт - это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, ценностей и установок.
- Давайте вместе попробуем разработать правила предупреждения конфликтов.
-
Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. (И.В. Гете)Выберите из предложенных высказываний те, которые, на ваш взгляд, помогут предупредить конфликтную ситуацию.
- Стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
- Ведите себя агрессивно.
- Проявляйте гибкость, ищите компромисс.
- Попробуйте "спрятаться за чужую спину".
- Постоянно критикуйте!
- Не отступайте, будьте принципиальны.
- Откажитесь от своего мнения.
- Посмотрите на проблему глазами оппонента.
- Признайте значимость партнера.
- Демонстрируйте готовность его понять.
- Не скрывайте доброго отношения к людям.
- Четко сформулируйте предмет конфликта.
- Постарайтесь найти общие позиции.
- Выясните противоречия.
-
Правила предупреждения конфликтов
- Проявляйте гибкость, ищите компромисс
- Посмотрите на проблему глазами оппонента.
- Признайте значимость партнера.
- Демонстрируйте готовность его понять.
- Не скрывайте доброго отношения к людям.
- Четко сформулируйте предмет конфликта.
- Постарайтесь найти общие позиции.
- Выясните противоречия.
- Если никакое компромиссное решение невозможно, лучше храните молчание.
Умение предупреждать и разрешать конфликты проявление гибкости и поиск компромисса –важные качества делового человека.Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.(Книга Притчей Соломоновых)
-
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Евангелие от Луки, гл.6)Этикет - часть социального уровня культуры.Общие правила этикета:
- Не опаздывать.
- Держать слово.
- Прилюдно не чесаться.
- Сдерживать негативные эмоции и изящно выражать позитивные.
- Громко не смеяться.
- Не перебивать во время беседы других.
- Делать все достойно, без суеты, вовремя.
- Понижать голос, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания, не использовать слов-паразитов.
- При обращении к другим людям использовать вежливые слова.
- При причинении неудобств другим людям извиниться.
- Не смотреть на людей пристально. Взгляд не должен задерживаться на человеке больше нескольких секунд, когда он явно это заметил.
- Не говорить о других людях плохо в их отсутствие.
- Обращаться к незнакомым людям на «Вы» .
- Мужчина пропускает женщину вперед, за исключением подвальных помещений и движения вниз по лестнице.
- Одеваться опрятно.
- Не говорить о присутствующем в третьем лице.
- Думай не только о себе, но и о других.
-
Мысли мудрых
- Умный многому сумеет научиться у врага. (Аристофан)
- Все ограниченные люди стремятся постоянно опозорить людей основательного и широкого ума. (К. Гельвеций)
-
Что важно знать о радиусе сферы личного пространства среднего европейца?
- Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см. Из всех зон это самая важная зона, прежде всего потому, что именно ее человек рассматривает как свою собственность. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Это значит, что если вы положите руку на плечо человека, с которым только что познакомились, то он непременно испытает отрицательные эмоции по отношению к вам, хотя внешне может этого и не проявить. Такое вторжение в интимную зону личности является серьезным нарушением этикета.
- Личная зона - от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем обществе, то следует всегда соблюдать такую дистанцию. Это золотое правило этикета.
- Социальная зона - от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения и решать личные проблемы. В этом радиусе обычно держатся от незнакомых людей, нового коллеги по работе и т.д. Тот, кто нарушает эту дистанцию в деловом общении, демонстрирует, что ему не хватает такта, знаний этикета и понимания закономерностей делового взаимодействия.
- Публичная зона - примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой. Его обычно придерживаются докладчики по отношению к аудитории, актеры к публике.
- Итак, знание правил соблюдения дистанции между людьми для делового человека - является также одним из слагаемых его успеха.
-
Для делового, конструктивного общения выполняйте следующее
- Дайте собеседнику время высказаться
- Проявляйте полное внимание к партнеру
- Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника.
- Избегайте поспешных выводов.
- Не прерывайте собеседника.
- Не заостряйте внимание на разговорных особенностях
- собеседника.
- Спокойнее реагируйте на высказывания.
- Не отвлекайтесь.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не давайте непрошеных советов.
-
Ритуал прощания
Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает". (Сухомлинский В.А.)Пожмем друг другу руки и скажем:
- «До новых встреч!
- Спасибо за приятный день!
- Спасибо за приятный час!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.