Презентация на тему "ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА"

Презентация: ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА" в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
    Слайд 1

    Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

    Автор: Тропин Никита, гр. 3121

  • Слайд 2

    Для свободного поступка необходимо: Объективное наличие нескольких степеней свободы Субъективные основания выбора Знание обстоятельств или закономерностей, которые допускают тотили иной выбор ценностные установки, без которых этот выбор невозможен как сознательная акция Свобода воли означает "не что иное, как способность принимать решения со знанием дела" (Энгельс)

  • Слайд 3

    Исходная предпосылка свободы – это не научная картина мира, так как сами эти знания в ходе их получения тоже предполагают выбор. Необходимо решение гносеологических и методологических проблем для обоснования, что наука в конечном итоге вырабатывает знания, соответствующие объективной реальности.

  • Слайд 4

    Главный тезис статьи:

    Одной из основных исторически сложившихся задач философии является построение и анализ исходных аксиологических и гносеологических оснований человеческой деятельностиили поведения. Философия есть попытка представить все действия человека как осознанную целенаправленную акцию, осуществляемую в соответствии с заранее принятыми основаниями.

  • Слайд 5

    Речь идет именно об исходных, конечных основаниях человеческой деятельности, об исходных ценностных установках, об исходных основаниях познания (по Аристотелю – благо). Конечный – важный сам по себе, а не как средство для чего-либо другого.

  • Слайд 6

    Основание познавательной деятельности - чувственное восприятие. Это «умозрительный метод, основанный на интуиции» (А. Эйнштейн). А. Эйнштейн: исходные основания - логика умственных построений и сопоставление этих построений с ощущениями.

  • Слайд 7

    Философская сфера интересов: построение, конструирование оснований человеческой деятельности или поведения. Специально-научная сфера интересов: выявление реальных средств и механизмов обоснования деятельности на различных этапах ее исторического развития. анализ механизмов традиционного поведения историческая эволюцияэтих установок социальная обусловленность различные вариации в пределах одного и того же общества Философия - механизм обеспечения человеческой свободы так как философ рассуждает в модальности не существования, а долженствования.

  • Слайд 8

    В рамках марксистской теории познания, критерий истины - общественно-историческая практика людей («суд Истории»). Однако, общественно-историческая практика не может являться орудием в руках отдельного человека. Задача философии – дать человеку систему исходных оснований. Их нельзя выявить или найти, их надо построить.

  • Слайд 9

    Трудности:

    Исходных предпосылок может быть много, и они могут противоречить друг другу Сами они уже по определению не могут быть обоснованы В конечном итоге рациональный выбор оказывается невозможным. В логическом развитии нашего мировоззрения существуют «точки свободного выбора», в которых каждый сознательный человек вынужден «бросить жребий». Эти точки - границы человеческой свободы.

  • Слайд 10

    Точки зрения не эквивалентны. Ценностные, этические представления зависят от данного выбора. Границы человеческой свободы неизбежны, так как нельзя представить и нельзя реализовать исторический социальный процесс как осознанную целенаправленную деятельность. Там, где кончается процесс рационального обоснования, человек вынужден положиться на объективные обстоятельства («бросить жребий»). Сама задача выбора может быть сформулирована только в рамках некоторой теоретической модели, которая этот выбор уже фактически предполагает.

  • Слайд 11

    Итог:

    Цель философии – предоставить в распоряжение человека как можно более богатый арсенал критериев выбора, средств, обеспечивающих его свободу и формирующих его как личность, способную к рационально обоснованному действию. Точки свободного выбора - границы рациональности. Однако полное осознание объективной неизбежности этого - тоже разновидность свободы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке