Презентация на тему "Философия познания"

Презентация: Философия познания
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Философия познания" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по философии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Философия познания
    Слайд 1

    Философия познания

    Тема:

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Познание: чувственное и рациональное. Типология видов знания( самостоятельно). Понятие истины и её критерия. Научное знание.

  • Слайд 3

    Гносеология (теория познания) исследует

    Природу человеческого познания. Формы и закономерности перехода мнение — знание. Вопрос о путях достижения истины, её критериях. Вопрос о том, как человек впадает в заблуждения и преодолевает их. Вопрос о практическом смысле достоверного знания о мире, о человеке и обществе.

  • Слайд 4

    Субъект познания

    сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное целое.

  • Слайд 5

    Объект познания

    фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.

  • Слайд 6

    Предмет познания

    конкретный аспект объекта познания.

  • Слайд 7

    Отвечая на ОВФ

    материалисты доказывают тезис о принципиальной познаваемости мира с привлечением всей совокупности данных науки и практики.

  • Слайд 8

    Знание

    информация о действительности. Ленивкин Василий"Знание"

  • Слайд 9

    Чувственное познание

    отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.

  • Слайд 10

    Рациональное познание

    сложный процесс, для которого характерны высокая активность и целеустремленность, абстрактность, обобщенность, проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и развития.

  • Слайд 11

    Формы рационального познания:

    понятие, суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное)

  • Слайд 12

    Виды знания:

    Житейское научное Практическое Художественное религозное Социальное

  • Слайд 13

    Истина

    знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Понятие введено Парменидом в противопоставление мнению. Что есть истина.Ге Н.Н.

  • Слайд 14

    Классическая линия понимания истины

    Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель).

  • Слайд 15

    Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие). Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано , Э. Гуссерль) Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)

  • Слайд 16

    Неклассические концепции:

    Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун) Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р.Авенариус, Э.Мах) Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс)

  • Слайд 17

    Абсолютная истина

    точное, полное, верное отражение действительности. Материализм — абсолютная истина существует как цель познания, она недостижима.

  • Слайд 18

    Относительная истина

    относительно точное, полное и верное знание о реальности, которое постоянно уточняется, становится полнее.

  • Слайд 19

    Конкретная истина

    конкретность истины обусловлена характером объекта и условиями его функционирования, историческими рамками.

  • Слайд 20

    Практика

    чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей. Гносеология обосновывает в качестве критерия практику.

  • Слайд 21

    Цель науки

    предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности

  • Слайд 22

    Основная задача науки

    выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты действительности (актуально или потенциально включённые в процесс).

  • Слайд 23

    Предмет

    Предметом научного исследования является всё. Природа — естественные и технические науки. Человек, социум — социальные и гуманитарные науки

  • Слайд 24

    Черты научного знания:

    ориентация на «предмет» и объективность; исключение субъективности, авторства; обусловленность социокультурными факторами; ограниченность предмета науки (не может заменить философию); направленность на будущее.

  • Слайд 25

    Постпозитивизм

    Основными представителями течения являются: К.Поппер И.Лакатос Т.Кун П.Фейерабенд С.Тулмин

  • Слайд 26

    Поппер Карл (1902-1994),

    английский философ и социолог, «Логика и рост научного знания», «Открытое общество и его враги» (1945)

  • Слайд 27

    ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИКАЦИИ

    (лат. — ложный и делаю). Научным может считаться такое утверждение, которое возможно опровергнуть опытным путем и, если при попытках его опровержения, оно остается не опровергнутым.

  • Слайд 28

    КунТомас (1922-1996),

    американский историк и философ науки, «Структура научных революций» (1962).

  • Слайд 29

    ПАРАДИГМА

    Означает совокупность научных достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности.

  • Слайд 30

    Парадигма определяет, что вообще может относиться к научным фактам, а что нет. Научная революция — это процесс смены парадигмы

  • Слайд 31

    Полнота научного познания реализуется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.

  • Слайд 32

    Научный факт

    фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально существующий и попавший в фокус ищущей мысли.

  • Слайд 33

    Эмпирический уровень познания

    нацелен на раскрытие явления, формы.

  • Слайд 34

    Теоретический уровень

    нацелен на раскрытие сущности, содержания.

  • Слайд 35

    Метод

    система принципов, приёмов, правил, требований по преобразованию действительности.

  • Слайд 36

    Методы эмпирического познания:

    наблюдение, описание и расчет, эксперимент.

  • Слайд 37

    Методы теоретического познания:

    гипотеза, закон, теория.

  • Слайд 38

    Общенаучные методы:

    анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и идеализация, моделирование.

  • Слайд 39

    Вопрос

    Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или тайны мастеров, изготавливающих скрипки, не считаются научными и не включаются в систему науки?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке