Содержание
-
Познавательная и коммуникативная деятельность
Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток
-
План урока
1.Познаваем ли мир? 2.Познание чувственное или рациональное 3.Истина и ее критерии 4.Особенности научного познания 5.Социальные и гуманитарные знания 6.Познание и коммуникативная деятельность
-
Знание Познание Установите причинно-следственные связи между понятиями и изобразите схематически.
-
Познаваем ли мир?
Знание Познание форма процесс получения
-
Познаваем ли мир ?
Предположите как ответили на этот вопрос каждая группа ученых
-
Точки зрения на возможность познания
-
Словарь
Гносеология –теория познания (знание о знании)
-
Гносеологические концепции
Рационализм Сенсуализм Эмпиризм Выяснить значение терминов и вставить их в схему в нужном порядке Рационализм Сенсуализм Эмпиризм
-
Формы познания
Приведите примеры Чувственное Рациональное
-
Истина и ее критерии
"Истина - есть соответствие знания действительности", "Истина - это опытная подтверждаемость", "Истина - это свойство самоорганизованности знаний", "Истина - это соглашение", "Истина - это полезность знания, его эффективность".
-
Истина - есть знание, соответствующее своему предмету , совпадающее с ним, - есть соответствие знания действительности.
-
Истина – объективна Истина - конкретна Истина - процесс Задание : на примере «истинного знания» охарактеризуйте черты истины
-
-Закон всемирного тяготения -Планеты движутся вокруг солнца -Солнце встает на Востоке а садиться на Западе -Волга впадает в Каспийское море -Земля круглая -Люди смертны Глаза –органы зрения Существует вечный двигатель
-
Виды истины
Объективная Субъективная -истина , сама по себе не зависит от человеческого сознания истина , зависимая от сознания человека. Может совпадать или не совпадать с объективной истиной
-
Абсолютная Относительная истина –это полное точное исчерпывающее знание истина- это справедливое , но неполное знание
-
Заблуждение Ложь -знание , ошибочно принимаемое за истинное -преднамеренное искажение знания
-
Не доверяйте тому, что слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте и живите согласно ему. Можно ли ограничить истину от заблуждения? Гаутамма Будда ( 400 г. до н. э.)
-
Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности знания. Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
-
Критерий - это средство проверки достоверности знания. Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
-
Критерий - это средство проверки достоверности знания. Критерии истины – то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.
-
-
Особенности научного познания
Задания : 1.Особенности научного познания – составить шпаргалку. 2.Уровни и методы научного познания – составить таблицу. 3.Проранжировать формы и объяснить их (доказательство, научная теория , научный факт, научная проблема, парадигма, единая научная картина мира, научная гипотеза).
-
Особенности социального познания
-
-
Составить таблицу :
-
Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
-
Коммуникации- это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
-
-
Домашнее задание
Учебник, параграф 6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.