Содержание
-
Филосовские мысли.
Платон.
-
Биография.
Платон (428 – 348 гг до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Сократа. Платон происходил из аристократической семьи Афин. Получил традиционное для аристократического юноши хорошее физическое и мусическое воспитание. в 20 лет познакомился с Сократом, начал регулярно посещать его беседы и отказался от реальной политической карьеры. Отличался крайней застенчивостью и замкнутостью.
-
Сочинения платона
«Евтифрон», «Апология», «Критон», «Федон». «Кратил», «Теэтет», «Софист», «Политик». «Парменид», «Филеб», «Пир», «Федр». «Алкивиад I», «Алкивиад II», «Гиппарх», «Соперники». «Феаг», «Хармид», «Лахет», «Лисид». «Евтидем», «Протагор», «Горгий», «Менон». «Гиппий Больший», «Гиппий Меньший», «Ион», «Менексен». «Клитофонт», «Государство», «Тимей», «Критий». «Минос», «Законы», «Послезаконие», «Письма».
-
Заслуги Платона.
Автор работы “Политея”, или “Государство”. Гениально подчеркнул, что в основе всякого государства лежит разделение труда. Обосновал 2 типа государства: - отрицательное государство (демократия, олигархия) - идеальное государство (рабовладельческая, аристократическая республика)
-
Что лежит в основе деления общества на классы у Платона?
В системе Платона государство – классовое общество. Он выделил три класса: 1) философов; 2) воинов; 3) земледельцев, ремесленников и мелких торговцев. Рабы у него вне сословий, это говорящие орудия труда. Критериями деления общества на классы у Платона являются три добродетели: мудрость, мужество и сдерживающая мера.
-
Идеи платона.
Идея блага(основная идея Платона) - вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Любовьк идее (Эрос) - побудительная причина духовного восхождения. Идеальное государство - иерархия трех сословий: правители-мудрецы, воины и чиновники, крестьяне и ремесленники.
-
Интересные факты
Платон — не настоящее имя философа. На самом деле его звали Аристокл, а Платон — произвище, данное Сократом, которое в переводе с древнегреческого означает «широколобый»
-
Рассказав в своих сочинениях об Атлантиде — легендарном острове, затонувшем в результате катастрофы, Платон загадал загадку, над которой человечество бьётся до сих пор.
-
Платон полагал, что страсти и эмоции — это низменное, вредное начало в человеке, которое стремится завести его не туда, и считал, что их нужно контролировать при помощи разума. Он считал также, что в любви главное — не чувственное влечение и страсть, а духовное развитие, что любить в человеке надо не тело, а душу. От имени философа появилось понятие «платоническая любовь».
-
Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — античному виду единоборства, которое совмещало удары и борьбу.
-
Платон изобрёл и установил в Академии будильник на основе водяных часов. В нём вытекающая вода сжимала воздух в нижней ёмкости, в которой был предохранитель. При определённом давлении предохранитель откидывался и сжатый воздух устремлялся в фигуру флейтиста. Проходя через флейту, он вызывал резкий звук, который будил учеников Платона, призывая их на занятия.
-
Платон умер в день своего рождения на брачном пиру, и был похоронен в Академии. По преданию, на его могиле была выбита надпись: Двух Аполлон сыновей — Эскулапа родил и Платона, Тот исцеляет тела, этот целитель души.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
вещи— подобие и отражение идей.
-
Мусическое воспитание(от греч. musike — общее образование, духовная культура, букв. — искусство муз), система умственного, эстетического, нравственного воспитания в Древней Греции, включавшая литературное и музыкальное образование, знакомство с основами наук, изучение ораторского искусства, политики, этики, философии. Наибольшее развитие получило в системе афинского воспитания, где сочеталось с гимнастикой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.