Содержание
-
Педагогические идеи Сократа, Платона, Аристотеля, Квинтилиана
-
Сократ (около 469 год до н. э. - 399 г. до н. э.)
Сократ - древнегреческий философ, являющийся первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих.
-
Целью воспитания, по мнению Сократа, является познание самого себя, совершенствование нравственности. Сократ считал, что наиболее верным и надежным путем выявления способностей являлось самопознание. Средствами для создания условий для самопознания у Сократа были майевтика («повивальное искусство») и ирония (скрытая насмешка). Сократ ввел новый для того времени метод обучения – беседу. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь "самозарождению" истины в сознании ученика.
-
Станция 1
Конкурс капитанов
-
1) Первый ученый-философ, перешедший от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. (Сократ) 2) Тонкая, скрытая насмешка (Ирония) 3) Путь выявления способностей у Сократа (Самопознание) 4) Средство для создания условий для самопознания у Сократа, в буквальном переводе с греческого означающее “повивальное искусство”(Майевтика) 5) Новый для того времени (5-4 вв. до н.э.) метод обучения, введенный Сократом (Беседа)
-
Платон (428 или 427 до н. э. — 348 или 347)
Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Открыл в Афинах собственную школу, названную Академией.
-
В трактате «Государство» идеальное государство, в котором должны существовать три общественные группы: философы, воины, ремесленники и земледельцы. Философы управляют, воины охраняют государственный порядок, а третья группа трудится и содержит две первые. Как средству воспитания малолетних детей Платон придавал большое значение игре. С 7 до 12 лет дети посещают государственную школу, с 12 до 16 лет — школу физического воспитания—палестру с обычными гимнастическими упражнениями. После палестры юноши до 18 лет изучают арифметику, геометрию и астрономию, преимущественно с практическими целями. С 18 до 20 лет — эфебия, т. е. военно-гимнастическая подготовка. С 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, делаются воинами. Меньшая часть юношей проходит до 30 лет третью, высшую ступень образования, готовясь к государственным должностям. В «Федре» Платон предъявляет высокие требования к воспитателю и к процессу воспитания. Воспитание должно быть постепенное, плавно переходящее с одного уровня на другой. В трактате "Законы" Платон изложил свои педагогические воззрения, особенно выделив социальные функции воспитания - "сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать". Платон полагает, что при обучении следует обеспечить "свободу призвания", т.е. учитывать личные склонности (сегодня это именуется дифференциацией).
-
Станция 2
1) Современное название «свободы призвания», предложенной Платоном. (подсказка – т.е. учет личных склонностей обучающихся). 2) В этом трактате Платон изложил свои педагогические воззрения, особенно выделив социальные функции воспитания - "сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать". 3) В данном труде Платон предъявляет высокие требования к воспитателю и к процессу воспитания. 4) Название работы Платона, главной идеей которой является формирование совершенного государства. 5) Государственная организация в Древней Греции, предполагающая военно-гимнастическую подготовку юношей 18-20 лет. 6) Общественная группа, которая, по мнению Платона, должна управлять государством. 7) Средство воспитания малолетних детей, которому Платон придавал большое значение.
-
1) Современное название «свободы призвания», предложенной Платоном. (подсказка – т.е. учет личных склонностей обучающихся). (Дифференциация) 2) В этом трактате Платон изложил свои педагогические воззрения, особенно выделив социальные функции воспитания - "сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать". (Законы) 3) В данном труде Платон предъявляет высокие требования к воспитателю и к процессу воспитания. (Федр) 4) Название работы Платона, главной идеей которой является формирование совершенного государства. (Государство) 5) Государственная организация в Древней Греции, предполагающая военно-гимнастическую подготовку юношей 18-20 лет. (Эфебия) 6) Общественная группа, которая, по мнению Платона, должна управлять государством. (Философы) 7) Средство воспитания малолетних детей, которому Платон придавал большое значение. (Игра)
-
Аристотель (384—322 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику
-
По Аристотелю, существуют три вида души: растительная, которая проявляется в питании и размножении; животная, которая сверх свойств растительных проявляется в ощущениях и желаниях; разумная, которая сверх растительных и животных свойств характеризуется еще мышлением или познанием. Им соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. Цель воспитания, по его мнению, состоит в развитии высших сторон души — разумной и волевой. Гармоничный баланс трех составляющих души является результатом воспитания. Аристотель установил возрастную периодизацию: 1) до 7 лет 2) от 7 до 14 лет («до бороды») 3) от 14 до 21 года
-
Станция 3
-
Душа Периодизация Аристотель
-
Марк Фабий Квинтилиан (42—118 гг. н. э.).
Римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» — самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности. Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу. Квинтилиан считается первым классиком гуманной педагогики.
-
Квинтилиан придавал большое значение природным данным, однако полагал, что воспитанием можно достигнуть очень многого. Ребенок должен воспитываться в школе, учителю следует подходить к каждому воспитаннику осторожно и внимательно. Сам учитель должен быть образованным, любить детей, быть сдержанным, не раздавать легко наград и наказаний, быть примером для учеников и внимательно их изучать. Квинтилиан придавал большое значение развитию речи ребенка с раннего возраста. Изучение языка и музыки, по Квинтилиану, способствует выработке хорошего произношения, улучшает стиль речи, делает ее более выразительной. В целях воспитания логического мышления, стройности и последовательности мысли он считал необходимым изучение математики (арифметики и геометрии) Квинтилиан настаивал на соблюдении систематичности и последовательности в обучении.
-
Станция 4
1 существительное_______________________________________ 2 прилагательных________________________________________ 3 глагола_______________________________________________ Предложение из 4 слов___________________________________ Что главное ? (1 слово)___________________________________
-
Станция 5
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.