Содержание
-
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
-
Становление философии истории
мифологическая история. Преобладало настоящее мгновение. Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости. Время растяжимо и обратимо, Боги могут все.
-
Античная философия
Осмысление хода истории, как проявления рока, предопределяющего судьбу. «История» (др.- греч. «исследование, изыскание»)
-
Геродот (484 до н.э. — 426 до н. э.)
Первый историк, названный Цицероном «отцом истории». Труд Геродота - история Греко-персидских войн. история может быть только политической или военной; государство состоит из активного меньшинства и пассивного большинства, в истории народа заложена некая конечная, постепенно реализующаяся тайна.
-
Фукидид (460-400 до н. э.)
древнегреческий историк Автор «Истории» (в 8 кн.) — труда, посвященного истории Пелопоннесской войны (до 411 до н. э.); родоначальник научной историографии, основанной на рациональных методах. понимание истории как событийной, в которой отражается борьба за власть и влияние в государстве и борьба государства за господство. война — наиболее благодарная тема для писания истории.
-
Римский историк Полибий (200 — 120 до н. э.)
«История» - история Греции, Македонии, М. Азии, Рима и других стран; из 40 книг сохранились полностью первые 5, остальные — во фрагментах новый тип историографии — всеобщей истории. в центре внимания динамизм политических сил. анализировал следующие вопросы: чем определяется сила одного государства и слабость другого, какова связь между внутренним и внешним в истории государства и т.д.
-
Христианская философия средневековья
внесение в историю некоторого морального начала, божественной сущности, которое трансформировалось в абсолютный дух или мировой разум.
-
Августин Блаженный (Аврелий Августин) (354-430)
Главный представитель западной патристики. Родоначальник философии истории найдена морально-религиозная закономерность : конечное торжество Добра над мировым Злом. сформулировал три основных принципа философии истории, ставших классическими.
-
о единстве судеб человечества в истории - понятие всемирно-исторического процесса. о единстве – целостности и преемственности исторического процесса во времени - последовательное осуществление высшего замысла. об исторической ответственности человека, выбор и действия которого влияют на качество исторического процесса.
-
Итальянский мыслитель Вико Джамбатисто (1668-1744)
книга «Новая наука» рассматривала историю как процесс, в котором люди создают системы языков, нравов, законов, правительств и т.д. История - процесс возникновения и развития человеческих обществ и их институтов. Периоды в истории имеют общие черты, оказываются тождественными по своей природе. Циклическое движение истории по спирали.
-
«Героические» эпохи: господство военной аристократии, сельскохозяйственное производство, эпическая поэзия, мораль, основанная на идее личной доблести и верности, и т.д. Классические эпохи: мысль превалирует над воображением, промышленность над сельским хозяйством, а мораль, основанная на мире, над моралью, основанной на войне.
-
18 век Просвещения
философия истории выделяется в самостоятельный раздел философии, три вопроса: о связи человеческого сознания с социокультурной средой о возможности соучастия человеческого сознания в процессе исторических изменений о потенциальной возможности построения универсального человеческого общества
-
Вольтер (наст. имя Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель.
термин философия истории историк просто описывает исторические события, а задача философии истории – истолкование исторического процесса в целом.
-
ГЕРДЕР Иоганн Готфрид (25 августа 1744 — 18 декабря 1803), немецкий философ позднего Просвещения
«Идеи к философии истории человечества» - версия естественного исторического развития природы и человеческой культуры. история есть осуществление «гуманности».
-
Процесс мирового развития.
ступенчатое поступательное развитие совершенствующихся организмов от неорганической материи через мир растений и животных к человеку и в будущем – к сверхчувственной «мировой душе».
-
человек - свободная и разумная сущность - вершина сотворенной божественным духом природы. воздействия внешних факторов - «климат» достаточно для понимания истории ответить на вопрос «почему?», а не «для чего?». признает ведущей силой истории внутренние, «органические» силы — стремление к созиданию общества. считает культуру сплачивающей силой общества, внутренней сущностью которой является язык.
-
Г.Гегель (1770-1831)
В «Лекциях по философии истории» разделилвсюисториографию на три группы: Первоначальная история Рефлективная история Философия истории
-
Первоначальная история
описание событий, участниками которых историки являлись.
-
Рефлективная история
взгляд со стороны, в нее входит: всеобщая история – история народа, страны или мира прагматическая история, которая описывает прошлое в ракурсе проблем настоящего критическая история, являющаяся критическим анализом исторических трудов
-
Философия истории
излагает исторический материал на основании общих философских принципов, пытается обнаружить закономерности мирового исторического процесса.
-
раздел философии, связанный с постижением смысла, закономерностей и направленностью исторического процесса.
-
Философия истории рассматривает
проблемы закономерностей исторического процесса единства и многообразия исторического процесса проблемы смысла и цели истории вопрос о культуре и цивилизации о социальном прогрессе проблемы детерминизма и периодизации истории проблемы методологии и специфики исторического познания
-
Функции философии истории
Онтологическая - осмысление исторического бытия. Эпистемологическая (гр. эпистема знание) - проблемы исторического познания. Аксиологическая (аксиос гр. ценный) - судит об истории, опираясь на некоторый идеал. Прогностическая - предсказывает дальнейшее развитие истории.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.