Презентация на тему "Гегель. Абсолютный идеализм"

Презентация: Гегель. Абсолютный идеализм
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Гегель. Абсолютный идеализм" по философии. Презентация состоит из 22 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.1 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

Содержание

  • Презентация: Гегель. Абсолютный идеализм
    Слайд 1

    ГегельАбсолютный идеализм МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831)

    Род. 27 августа 1770 г. в Штутгарте Учёба в Тюбингенском университете (1788-1793) Преподавание в Йенском университете (1801-1807) Директор гимназии в Нюрнберге (1808-1816) Преподавание в Гейдельбергском университете (1816-1818) Преподавание в Берлинском университете (1818-1831) Ум. 14 ноября 1831 г. в Берлине Штутгарт Тюбинген Йена Нюрнберг Гейдельберг Берлин

  • Слайд 3

    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

    Феноменология духа (1807) Наука логики (1812, 1813, 1816) Энциклопедия философских наук (1817) Основные сочинения

  • Слайд 4

    ГегельАбсолютный идеализм

    Основные принципы философии Гегеля Тождество субстанции и субъекта Действительность как процесс саморазвития Структура абсолютной реальности (система Гегеля) Логика (дух «в себе») Природа (инобытие духа) Дух («в себе и для себя») Диалектика (метод Гегеля) Соотношение между системой и методом Противоречие между системой и методом Панлогизм Гегеля и классический рационализм Принцип и законы диалектики Единство противоположностей Переход количественных изменений в качественные Отрицание отрицания

  • Слайд 5

    Основные принципы философии ГегеляТождество субстанции и субъекта

    Объект Объект Субъект Объект Может показаться, что если намизвестен способ действия орудия,мы можем вычесть из результата то,что в нём принадлежит этому орудию. Эта скептическая аргументация лишь кажется неопровержимой; на деле же она исходит из предпосылок, которые сами нуждаются в доказательствах, а именно: из представления о познавании как о некотором орудии и из отличия нас самих от этого познавания. Если познавание рассматривать какорудие для овладения сущностью, то следует учесть, что применение орудия изменяет объект воздействия. Однако если из объекта воздействиявычесть результат воздействия, мылишь получим объект в исходном, вданном случае – непознанном, виде. орудие Субъект Аргументация агностиков Субъект Объект Дух (субстанция-субъект) Познание мира как самопознание духа

  • Слайд 6

    Основные принципы философии ГегеляДействительность как процесс саморазвития

    Истинное есть целое.Но целое есть только сущность,завершающаяся через своё развитие.Об абсолютном нужно сказать,что оно по существу есть результат,что оно лишь в конце есть то,что есть оно поистине;и в том-то и состоит его природа,что оно есть действительное,субъект или становлениесамим собою для себя. Гегель. «Феноменология духа».

  • Слайд 7

    Структура абсолютной реальностиЛогика (дух «в себе»)

    тождественно противоположно P есть S Роза красная Трава зелёная Снег белый Лиса рыжая хитрая Чистоебытие Бытие Ничто Чистоебытие Стано-вление ничто становление Чистоебытие ничто Чистое бытие образуетначало, потому что…первое начало не может быть чем-тоопосредованными определённым. Результат становленияпредставляет собой…наличное бытие.

  • Слайд 8

    Структура абсолютной реальности Логика (дух «в себе»)

    Загадайживотное Оно четверо-ногое? Я знаю!Это – корова! Как тыговоришь?Лошадь? Никогдараньшене слышало лошади! А какой надозадать вопрос, чтобы отличить лошадьот коровы? Загадайдругоеживотное Оно – четверо-ногое? У негоестьрога? Я знаю!Это – лошадь! Как ты говоришь? Собака? Никогдараньшене слышал о собаке! А какой надозадать вопрос,чтобы отличитьсобаку отлошади?

  • Слайд 9

    «В себе», в которое нечторефлектировано внутри себяиз своего бытия-для-иного,уже не есть абстрактное «в себе»,а как отрицаниесвоего бытия-для-иногоопосредовано последним,которое составляет,таким образом, его момент. Гегель.«Наука логики».

  • Слайд 10

    Качество Наличноебытие Бытие Стано-вление Чистоебытие Ничто Иное Нечто В-себе-бытие Корова Лошадь – не корова – как корова, но без рогов. Для-себя-бытие Наличное бытиеесть бытие, имеющееопределённость,которая естьнепосредственная,или сущаяопределённость,есть качество.

  • Слайд 11

    Качество Для-себя-бытие Наличноебытие Бытие Стано-вление Чистоебытие Ничто Иное Нечто В-себе-бытие Единое Коли-чество Многое Качествоесть определённость,тождественная с бытием. Количествоесть определённость бытия, не тождественная с самим бытием. Нечто есть благодарясвоему качеству то, что оно есть, и,теряя своё качество,оно перестаёт бытьтем, что оно есть. Количество, в отличиеот качества, естьтакое определение, кизменению которогоопределённая вещьотноситсябезразлично.

  • Слайд 12

    Бытие Количе-ство Качест-во Мера Бытие Наличноебытие Для-себя-бытие Чистоеколичество Опре-делённоеколичество Степень Специ-фическоеколичество Реальнаямера Стано-влениесущности Мера есть качественноопределённое количество,т.е. количество, с которымсвязано некое наличноебытие или некое качество. Когда изменяется мера вещи, изменяется сама вещь, и нечто, переходя свою меру, увеличиваясь или уменьшаясь сверх меры, исчезает.

  • Слайд 13

    Логика Бытие Поня-тие Сущность Каче-ство Коли-чество Мера Осно-ваниесущество-вания Явление Действи-тельность Субъек-тивность Объек-тивность Идея Снятое бытие естьсущность. Мера как единство качества и количества есть, следовательно,завершённое бытие. Действительность естьставшее непосредственнымединство сущностии существования.

  • Слайд 14

    Структура абсолютной реальностиЛогика – природа – дух

    Абсолют-ный дух Логика Дух Приро-да Бытие Сущность Поня-тие Меха-ника Орга-ническаяфизика Физика Субъ-ектив-ный дух Объ-ектив-ный дух Абсо-лютныйдух Суб. Об. Идея Развитие духа состоит в том,что его выход из себя исамораскрытие естьвместе с тем еговозврат к себе. Мы начали с бытия, сабстрактного бытия… Теперь…мы имеем идею как бытие.Но эта идея, обладающаябытием, есть природа. Природа есть идеяв форме инобытия.

  • Слайд 15

    Структура абсолютной реальности Дух («в себе и для себя»)

    Дух Абсолют-ныйдух Объек-тивный дух Субъек-тивный дух Дух Душа Сознание Мораль-ность Право Нравст-венность Искусство Фило-софия Религияоткровения Природа… не доходит досознания самой себя… Толькочеловек впервые поднимаетсяот единичности ощущения к всеобщности мысли, кзнанию о самом себе, к постижению… своего «я». В душе пробуждается сознание; сознание полагает себя как разум,освобождающий себя посредством своей деятельности… Подлежащий порождениюдухом и порождённый им мир – это объективный дух.

  • Слайд 16

    Абсолют-ныйдух Искус-ство Религия открове-ния Фило-софия Кри-тическаяфилософия Мета-физика Эмпи-ризм Скульп-тура Архи-тектура Есте-ственнаярелигия Абсо-лютная религия Рели-гия ду-ховной ин-дивидуальн. Жи-вопись Му-зыка По-эзия

  • Слайд 17

    Диалектика (метод Гегеля)Противоречие между системой и методом

    … Гегель вынужден был строить систему, афилософская система, по установившемусяпорядку, должна была завершитьсяабсолютной истиной того или иного рода.И тот же Гегель, который подчёркивает,что эта вечная истина есть не что иное, каксам логический (resp.: исторический) процесс, видит себя вынужденным положитьконец этому процессу, так как надо же былоему на чём-то закончить свою систему. А именно, нужно было так представить себеконец истории: человечество приходиткпознанию абсолютной идеи иобъявляет,что это познание абсолютнойидеидостигнуто в гегелевской философии. Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербахи конец классическойнемецкой философии».

  • Слайд 18

    Диалектика (метод Гегеля)Панлогизм Гегеля и классический рационализм

    Классическийрационализм ПанлогизмГегеля Субъект и объект познания функционируютпо одним и тем же законам. Мир понятен разуму, потому что он разумен. Мир понятен разуму, потому что он и есть Разум. Субъект и объект познания совпадают, а процесс познания и есть, в сущности,процесс становленияэтого разумного мира.

  • Слайд 19

    Природа творящая Природа сотворённая Природа творящая Метафизика Спинозы Диалектика Гегеля Разум(дух) для себя в себе в ином Природа сотворённая Существует толькоодна субстанция – Бог, или Природа. Природа – стадия впроцессе становления абсолютной субстанции-субъекта.

  • Слайд 20

    есть есть есть есть «Геометрическийметод» Спинозы Диалектическийметод Гегеля Формально-логическаядедукция Восхождение от абстрактного к конкретному M S P M P S Большаяпосылка Меньшаяпосылка Вывод А ~А ~(~А) А1 ≡ Тезис Антитезис Синтез

  • Слайд 21

    Диалектика (метод Гегеля)Принцип и законы диалектики

    Источник развития находится не вовне, а внутри развивающегося объекта: это – борьба составляющих его противоположностей. «Механизм» развития: развитие происходит путём перехода количественных изменений в качественные. Результат развития: развитие – не простое отрицание прошлого, а отрицание отрицания, итогом которого является как бы возвращение к исходному состоянию, но на новом, более высоком уровне. Истинное развитие есть саморазвитие.

  • Слайд 22

    Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке