Содержание
-
Трагическое и комическое
Лекция 4
-
Трагическое
философия искусство психология Трагическое - эстетическая категория, выражающая диалектику свободы и необходимости. В ней отражается философское осмысление мира. Трагическое чревато гибелью положительных сил, но оно утверждает их будущую победу, поэтому в отличие от ужасного трагическое не отнимает, а дарит человеку надежду на лучшее будущее.
-
Диалектика трагедии
прекрасное и безобразное, возвышенный характер героя и ужасность обстоятельств в которые он попадает, свободу и необходимость: отражает те противоречия, коллизии, которые в данное время могут привести к гибели положительных сил, но в будущем эти противоречия будут преодолены и добро и красота останутся победителями.
-
Трагедия – философское искусство
В трагедии автор мог задать и попытаться решить любой вопрос о смысле бытия, человеческой жизни, о свободе и необходимости, о волюнтаризме и всесилии рока: что важнее человеческие законы или собственная совесть, долг перед близкими? быть или не быть? свободен ли человек в собственном выборе? …
-
Трагическое и ужасное
-
Герой трагедии и ужаса
Герой ужаса: «маленький человек», который волею обстоятельств должен бороться за собственную жизнь, за существование; ужас, страх, окружает его; борьба – отчаянная попытка спастись Герой трагедии сильная цельная положительная личность; главное не собственная жизнь или богатство, а долг, честь, справедливость; сознательно борется со злом, «шевелит муравейник»
-
Трагический герой
отстаивает положительную общечеловеческую ценность; он не просто человек, он олицетворяет добро и красоту, выходит за границы индивидуального характера; гибель- это не отчаяние, не потеря надежд, это лишь временное отступление перед злом, перед безобразными или низменными явлениями; смерть трагического героя светла, оно несет надежду, финал трагедии всегда оптимистичен; гибель героя примеряет враждовавших людей, разрешает конфликты, или показывает пути их разрешения
-
Смысл трагического
Трагедия заставляет задуматься о ценностях бытия, о ценностях жизни, о том, как следует их хранить. Трагедия наиболее сложна для понимания, она требует задействования не только чувств, но и разума. Понимание смысла трагедии приближает к пониманию смысла жизни всего человечества, облегчает преодоление трудностей
-
Отличительные черты трагического
Во-первых, в трагедии положительный герой всегда гибнет, и эта потеря невосполнима. Но его смерть, не гибель самой идеи. Трагедия дарит надежду. Во-вторых, в трагедии всегда ставятся и решаются философские проблемы бытия человека, трагическое искусство приближает к человеку проблемы смысла жизни, борьбы между долгом и желанием, свободы воли и необходимости подчинения судьбе. Трагический герой стремиться не только и не столько познать происходящее, сколько изменить. В третьих, трагедия вскрывает неразрешимое историческое противоречие. Гибель – демонстрация необходимости перемен. В четвертых, трагедия оказывает очищающее действие на людей. КАТАРСИС
-
Комическое
-
Идеи возникновения комического
Идея несоответствия(Завидовал Сизифу: у того всегда была работа); Идея рассеивания иллюзии Идея разрядки Комическое возникает из противоположности возвышенной идеи и ничтожности мира явлений действительности. Оно порождает социально значимый, одухотворенный идеалами смех. Комическое заключается в критике, которая разрушает зло, ведь смеясь, человек освобождается от страха, от слепого преклонения.
-
Оттенки комического
ЮМОР специфическое переживание противоречивости воспринимаемого объекта, в эстетической оценке которого сочетается серьезное и смешное при преобладании позитивного момента в смешном. Юмор - это как бы добрая улыбка, в нем отсутствует момент социального высмеивания, Главная цель юмора – катарсис (К. Чапек «Большие сказки»)
-
ИРОНИЯ оттенок комического, раскрывающий ценностный смысл предметов и явлений в действительности и искусстве путем остроэмоциональной критике осмеиваемого явления, построенной на контрасте видимого и скрытого; уже социализированное комическое (Эразм Роттердамский «Похвала глупости»)
-
САТИРА особо острая и язвительная форма комедийной критике, отрицающая саму сущность высмеиваемого явления, противопоставляя ее высоким эстетическим идеалам; общественно значимое комическое, играющее немаловажную роль в развитии общества и государства. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)
-
САРКАЗМ синтез иронии и сатиры; сатирическая по направленности, едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения путем разящей насмешки-издевки явления опасные по своим общественным последствиям; намного отличается от юмора, в нем вовсе нет добродушия, это наиболее социализированный тип комического; подчеркнуто усиленный контраст подразумеваемого и выражаемого (Дж. Свифт «Скромное предложение»)
-
ГРОТЕСК чрезмерное заострение отдельных сторон эстетического предмета, доведение высмеиваемых черт того или иного эстетического явления до абсурда.; социально значимый тип комического (М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил»)
-
ФАРС farsio - начиняю Комизм положений (комедии Шекспира, Лопе де Веги, буффонады). Гег объект насмешки - неопасные опасности
-
Значение комического
Комическое - одна из основных категорий эстетики, отражающая социально значимые противоречия действительности под углом эмоционально критического отношения к ним с позиции эстетического идеала. Комическое заключено в противоречии, контрасте между несовершенным явлением и идеалом. В действительности и искусстве комическое многообразно и имеет множество оттенков. Комедия - жанр литературного искусства, эстетическое воздействие которой обусловлено различными типами заложенного в ней смеха, которые вызывают эмоциональный эффект.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.