Презентация на тему "Из истории русской философии"

Презентация: Из истории русской философии
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Из истории русской философии" по философии, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 1.42 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из истории русской философии
    Слайд 1

    Из истории русской философии

    Презентация к уроку обществознания 10 класс Учитель обществознания I квалификационной категории МАОУ СОШ № 54 Кутепова Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    XI-XVIII века

    Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности развития русского и российского общества.

  • Слайд 3

    Митрополит Иларион (XI век)

    «Слово о законе и благодати» Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодати Принимая благодать, человек должен возложить на себя нравственную ответственность

  • Слайд 4

    Игумен Филофей (XVI век)

    «Москва-Третий Рим» «…все христианские царства сошлись в одно…, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать»

  • Слайд 5

    Славяно-греко-латинская академия

    Братья Лихуды Отхождение философии от богословия Симпатии к католицизму

  • Слайд 6

    «Ученая дружина» Петра I

    Прокопович Ф. Татищев В.Н. Посошков И.Г. Кантемир А.Д.

  • Слайд 7

    Афоризмы Петра I

    Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов!Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному.Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была.Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста.

  • Слайд 8

    Феофан Прокопович

    «Правда воли монаршей» (1722) утверждал божественное происхождение самого принципа власти. Однако Бог наделяет правителя властью не непосредственно, а через направляемую им волю народа. основой власти наряду с божественной волей является согласие монарха и народа. Взгляды Феофана Прокоповича резко расходились с православным учением о симфонии властей, их претворении в жизнь вело к секуляризации и умалению роли Церкви в русском обществе.

  • Слайд 9

    Татищев В.Н.

    «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ» «История Российская с самых древнейших времен» Основной идея - идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию. Основа изменения общества – сила разума

  • Слайд 10

    Кантемир А.

    «Гордость, леность, богатство — мудрость одолело,Невежество знание уж местом посело;То под митрой гордится, в шитом платье ходит,Оно за красным сукном судит, полки водит.Наука ободрана, в лоскутах обшита,Из всех знатнейших домов с ругательством сбита.» «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу»

  • Слайд 11

    Ломоносов М.В.

    «У многих глубоко укоренилось убеждение — что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога-творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя»

  • Слайд 12

    Радищев А.Н.

     „бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе“.  „основанием всего естественного познания является опыт“  „Мы не унижаем человека — находя сходственности в его сложении с другими тварями, показуя, что он в существенности следует одинаковым с ним законам. И как иначе-то быть может? Не веществен ли он?“. „Человек — единственное существо на земле, ведающее худое, злое“

  • Слайд 13

    XIX век

    Философия сложилась в качестве самостоятельной, систематизированной области знания Место и роль России в мировом историческом процессе?

  • Слайд 14

    ЧААДАЕВ П.Я. (1794 – 1856)

    В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённостиРоссии от «всемирного воспитания человеческого рода», духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии. Журнал был закрыт, а Чаадаев — объявлен сумасшедшим.

  • Слайд 15

    Основные идеи Чаадаева

    Мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам Во втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то, что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению низших слоев населения от рабской зависимости, а, напротив, закрепило крепостничество во времена Годунова и Шуйского. Он призывает к осмысленному существованию, но критикует монашеский аскетизм. В третьем письме Чаадаев размышляет над соотношением веры и разума. С одной стороны, вера без разума - это мечтательная прихоть воображения, но разум без веры также существовать не может, ибо "нет иного разума, кроме разума подчиненного". И подчинение это состоит в служении благу и прогрессу, который состоит в осуществлении "нравственного закона". В последнем письме Чаадаев говорит о цели и смысле истории как о "великом апокалиптическом синтезе", когда на земле установится "нравственный закон" в рамках единого планетарного общества.

  • Слайд 16

    Западники

    Кавелин К.Д., Грановский Т.Н. , И.С. Тургенев

  • Слайд 17

    Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены, показывали преимущества наёмного труда. Отмена крепостного права представлялась западникам возможной и желательной только в виде реформы, проводимой правительством совместно с дворянами. Западники критиковали феодально-абсолютистский строй царской России, противопоставляя ему буржуазно-парламентарный, конституционный порядок западно-европейских монархий, прежде всего Англии и Франции. Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы, западники призывали к быстрому развитию промышленности, торговли и новых средств транспорта, прежде всего железных дорог; выступали за свободное развитие промышленности и торговли. Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным мнением на царское правительство, распространяя свои взгляды в обществе через просвещение и науку. Пути революции и идеи социализма многие западники считали неприемлемыми. Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко ценили Петра I и его усилия по европеизации России.

  • Слайд 18

    Славянофилы

    А. С Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин

  • Слайд 19

    выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

  • Слайд 20

    Какие идеи вы бы отнесли к западничекству, а какие к славянофильству?

    Монархия+совещательное народное представительство Недопустимость революционных потрясений выступали за отмену крепостного права сверху Петр внедрил западные порядки и обычаи, которые сбили Россию с истинного пути выступали за отмену крепостного права сверху Возвеличивание Петра, который спас Россию, обновил страну и вывел ее на международный уровень Россия с опозданием, но идет и должна идти по западному пути развития Мирный путь, реформы сверхуРоссия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада. Но можно заимствовать фабрики, железные дороги Ограниченная монархия, парламентский строй, демократ. свобод

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Соловьев В.С. (1853 – 1900)

    Государство, будучи естественным продуктом народной жизни, есть сам народ в его развитии: одно нельзя безнаказанно отделять от другого. История России есть история её государственности — не правительства и его органов, как думал Карамзин, но жизни народной в её целом. . Природа для народов Западной Европы была матерью, для народов Восточной Европы — мачехой; там она содействовала успехам цивилизации, здесь — тормозила их; потому-то и русский народ позже западноевропейских собратий приобщился к греко-римской культуре и позже выступил на историческое поприще

  • Слайд 23

    Русские писатели-классики

    Л.Н. Толстой Ф. М. Достоевский

  • Слайд 24

    ХХ век

    Евразийство: Россия – есть Евразия, третий соединенный материк. Эпоха господства Европы должна смениться лидерством Евразии Бердяев Н. А. «Россия стала ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов», это проявляется в культурном расколе общества, в непоследовательности реформ

  • Слайд 25

    Марксизм

    Наше общество движется как и другие народы по определенным ступеням – формациям, но СССР поднялся на новую ступень развития и прокладывает дорогу всему человечеству

  • Слайд 26

    Россия догоняет Запад или идет своим путем?

  • Слайд 27

    Источники:

     Боголюбов Л. Н., Лазебникова, А. Ю.  Смирнова Н. М. Учебник обществознания профильный уровень 10 класс – М.: Просвещение, 2013 w.w.w.biografguru.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке